Урок математики по теме "Треугольник и его виды"
Задачи:
1. Повторить определение треугольника.
2. Рассмотреть разные виды треугольников.
3. Научиться различать треугольники по видам (по сторонам и по углам).
4. Научиться чертить треугольники разных видов.
К уроку прилагается презентация.
БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ»
Урок по теме: Треугольник и его виды»
Математика 5 класс
Автор: Чадромцева Валентина Германовна
Учитель математики
2019-2020 учебный год
Цель: познакомить учащихся с различными видами треугольников.
Задачи:
-
Повторить определение треугольника.
-
Рассмотреть разные виды треугольников.
-
Научиться различать треугольники по видам (по сторонам и по углам).
-
Научиться чертить треугольники разных видов.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
II. Устные задания
-
Вычислите:
4 см
*300 - 12 дм : 9 + 3 м
-
Из вершины развернутого угла провели биссектрису. Назовите величину получившегося угла. D
-
Вычислите величину угла ABD
40°
A B C
-
N
K
Вычислите величину угла KON
M
O E
Для учащихся приготовлены карточки с ответами:
90 50 42 60
В И
140 45 65
Ы Д
III. Актуализация знаний.
Вопросы учителя:
- С какими фигурами мы работали на прошлом уроке? (Многоугольники)
- Какой из многоугольников имеет меньшее количество сторон и углов? (Треугольник)
Самым простым многоугольником является треугольник. Но простым, не значит неинтересным. Сегодня на уроке пойдет речь о треугольнике.
На фигуру посмотри
И в тетради начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый треугольник.
IV. Постановка цели
- Давайте попробуем сформулировать тему урока.
- Какую цель мы поставим?
- Что для этого нужно сделать?
Историческая справка.
Изображения треугольника встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. С давних времен математики занимаются математики. За это время было сделано много важных открытий и даже создана специальная наука - тригонометрия, с которой вы познакомитесь в старших классах.
(Слайд 2)
V. Изучение нового материала
Давайте вспомним определение треугольника. (Слайд 3-4)
Треугольников существует великое множество.
- Что вы умеете находить в треугольнике?
-По некоторым признакам треугольники можно объединить в группы.
Может кто-то знает как это сделать?
-Начертим в тетради и на доске углы.
Проведите по одному отрезку, достроив их до треугольника.
- Кто может сказать, как называют каждый из этих треугольников? (Слайд 5)
Работа с учебником. Сравним наши определения с учебником стр. 89. Эти названия треугольников связаны с названиями углов. (Слайд 6)
VI. Физкультминутка.
VII. Продолжение изучения нового материала.
- Что можно еще измерить в треугольнике кроме углов?
- Попробуем разделить треугольники на группы, измерив их стороны. Работа в группах. Дети получают конверты с различными треугольниками.
1 группа – равносторонние
2 группа – равнобедренные
3 группа – разносторонние
Измерьте стороны и сделайте вывод. Отчет каждой группы. Сравним ваши ответы с учебником стр. 90-91 (Слайд 7-9)
Общая схема видов треугольников. (Слайд 10)
VII. Закрепление изученного
-
Выполним задание 338.
-
Мы научились различать треугольники по сторонам и углам. Выполнение задания 339.
-
Научились также чертить треугольники. У каждого треугольника мы научились определять вид по двум характеристикам (сторонам и углам).
Давайте попробуем составить общую схему (конверт с треугольниками и таблица). Можно работать в парах.
- А где с треугольниками вы встречались в жизни? (Слайд 11-12)
- А это что за треугольник? Это фронтовые письма. (Слайд 13) Солдатские письма являются одним из памятников войны. Во многих российских семьях бережно хранятся листочки, пожелтелые от времени. Сделать их совсем нетрудно. Попробуйте дома сделать сами. (Слайд 14)
VIII. Домашнее задание.
Правила стр. 89-91 №340,№342
IX. Рефлексия
-Назовите тему урока.
-Какие цели урока мы поставили в начале урока? - научиться различать треугольники.
-Достигнуты ли они?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем ещё надо поработать?
X. Итог урока
Активно на уроке работали …
Старались …
Жду большей активности от …
Молодцы…
Хорошо поработали…
Еще подтянутся и покажут себя на следующем уроке…
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»