В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок математики по теме "Треугольник и его виды"

Урок математики по теме "Треугольник и его виды"

Валентина Чадромцева
Тип материала: Урок
просмотров: 1191
Краткое описание
Цель: познакомить учащихся с различными видами треугольников.
Задачи:
1.    Повторить определение треугольника.
2.    Рассмотреть разные виды треугольников.
3.    Научиться различать треугольники по видам (по сторонам и по углам).
4.    Научиться чертить треугольники разных видов.
К уроку прилагается презентация.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
БОУ Ню Мр ВО.docx Скачать

БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ»















Урок по теме: Треугольник и его виды»


Математика 5 класс









Автор: Чадромцева Валентина Германовна

Учитель математики






2019-2020 учебный год








Цель: познакомить учащихся с различными видами треугольников.


Задачи:

  1. Повторить определение треугольника.

  2. Рассмотреть разные виды треугольников.

  3. Научиться различать треугольники по видам (по сторонам и по углам).

  4. Научиться чертить треугольники разных видов.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


II. Устные задания

  1. Вычислите:

4 см



*300 - 12 дм : 9 + 3 м



  1. Из вершины развернутого угла провели биссектрису. Назовите величину получившегося угла. D

  2. Вычислите величину угла ABD


40°

A B C



  1. N

K

Вычислите величину угла KON




M

O E

Для учащихся приготовлены карточки с ответами:


90

50

42

60





В И


140

45

65


Ы Д


III. Актуализация знаний.

Вопросы учителя:

- С какими фигурами мы работали на прошлом уроке? (Многоугольники)

- Какой из многоугольников имеет меньшее количество сторон и углов? (Треугольник)


Самым простым многоугольником является треугольник. Но простым, не значит неинтересным. Сегодня на уроке пойдет речь о треугольнике.


На фигуру посмотри

И в тетради начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый треугольник.


IV. Постановка цели


- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Какую цель мы поставим?

- Что для этого нужно сделать?


Историческая справка.

Изображения треугольника встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. С давних времен математики занимаются математики. За это время было сделано много важных открытий и даже создана специальная наука - тригонометрия, с которой вы познакомитесь в старших классах.

(Слайд 2)


V. Изучение нового материала


Давайте вспомним определение треугольника. (Слайд 3-4)

Треугольников существует великое множество.

- Что вы умеете находить в треугольнике?

-По некоторым признакам треугольники можно объединить в группы.

Может кто-то знает как это сделать?

-Начертим в тетради и на доске углы.






Проведите по одному отрезку, достроив их до треугольника.

- Кто может сказать, как называют каждый из этих треугольников? (Слайд 5)


Работа с учебником. Сравним наши определения с учебником стр. 89. Эти названия треугольников связаны с названиями углов. (Слайд 6)


VI. Физкультминутка.


VII. Продолжение изучения нового материала.


- Что можно еще измерить в треугольнике кроме углов?

- Попробуем разделить треугольники на группы, измерив их стороны. Работа в группах. Дети получают конверты с различными треугольниками.

1 группа – равносторонние

2 группа – равнобедренные

3 группа – разносторонние

Измерьте стороны и сделайте вывод. Отчет каждой группы. Сравним ваши ответы с учебником стр. 90-91 (Слайд 7-9)


Общая схема видов треугольников. (Слайд 10)


VII. Закрепление изученного


  1. Выполним задание 338.

  2. Мы научились различать треугольники по сторонам и углам. Выполнение задания 339.

  3. Научились также чертить треугольники. У каждого треугольника мы научились определять вид по двум характеристикам (сторонам и углам).

Давайте попробуем составить общую схему (конверт с треугольниками и таблица). Можно работать в парах.

- А где с треугольниками вы встречались в жизни? (Слайд 11-12)

- А это что за треугольник? Это фронтовые письма. (Слайд 13) Солдатские письма являются одним из памятников войны. Во многих российских семьях бережно хранятся листочки, пожелтелые от времени. Сделать их совсем нетрудно. Попробуйте дома сделать сами. (Слайд 14)


VIII. Домашнее задание.

Правила стр. 89-91 №340,№342


IX. Рефлексия


-Назовите тему урока. 

-Какие цели урока мы поставили в начале урока? - научиться различать треугольники.

-Достигнуты ли они?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?


X. Итог урока


Активно на уроке работали …

Старались …

Жду большей активности от …

Молодцы…

Хорошо поработали…

Еще подтянутся и покажут себя на следующем уроке…





Урок математики в 5 классе.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров