Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Искусственные водоёмы", соответствующего требованиям ФГОС
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Искусственные водоёмы", соответствующего требованиям ФГОС
Учитель: Пастушенко Людмила Сергеевна, МБОУ "СОШ №29", г.Ангарск, Иркутская область
Тема урока Искусственные водоёмы |
Тип урока Комбинированный |
Дата урока
|
Образовательные ресурсы Компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. |
План урока 1) Организационный этап. Актуализация знаний 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цели урока Предметные: Сформировать знания о искусственных водоёмах, их различии, значении, образовании, влиянии на окружающую среду. Составлять определение природных объектов. Определять на карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. |
Формы и методы обучения Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. |
Основные термины и понятия Водохронилища, канал, гидроэлектростанция, плотина, пруд. |
Планируемые образовательные результаты: Научатся: Давать определения объектам. Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов. Пользоваться картами атласа.
|
Основные этапы организации учебной деятельно-сти |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
1. Организаци-онный этап Актуализация знаний учащихся |
Определить усвоение ранее изученного материала |
- Почему воды суши называют внутренними водами? - Все ли реки одинаковы? - От чего зависит размещение озёр на материках? |
Отвечают на вопросы |
Взаимодействуют с учителем во время опроса |
Определить уровень своих знаний |
|
2. Определение темы |
Подвести учащихся к определению темы урока |
- Что служит причиной образования рек и озёр? - Каким одним словом ма можем назвать реки и озера? (природные) - Возможно ли существование водных объектов, созданных не природой? - Кто может создать такие объекты? - Как их можно назвать? |
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. |
Приводить аргументы |
Выдвигать версию решения |
|
3. Постановка учебных целей и задач |
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи |
- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить? - Могут ли искусственные водоёмы влиять на другие природные объекты? |
Фиксируют проблему. Высказывают цели и задачи урока |
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
|
4. Освоение нового материала |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний |
1. - Прочитайте первый абзац, составьте определение понятия канал. 2. Для чего строят каналы? Привести примеры. Используя текст учебника и карты атласа, определите условный знак для обозначения каналов. |
Составление определений на основе прочитанного текста. Выделять существенную информацию |
Слушать высказывания других |
Оценивать правильность выполнения задания |
|
5. Совместное исследование проблемы. |
Поиск решения учебной задачи. |
Давайте объясним значение слова водохранилище. Работа в группах Ответить на вопросы: - Что может стать причиной образования водохранилищ? - Какое назначение у водохранилищ? - Как водохранилища влияют на другие природные объекты? |
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
|
6. Модели-рование |
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. |
Пользуясь картами атласа, постройте путь от Москвы до Балтийского моря. (До Чёрного моря) Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. |
Фиксируют в графические модели и в форме схемы выделенные связи и отношения. |
Воспринимают ответы обучающихся |
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
|
7. Конструиро-вание нового способа действия. |
Построение ориентированной основы нового способа действия. |
Как повлияет создание небольшого водохранилища - пруда на деятельность человека и на природные объекты вокруг него. |
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. |
Участвуют в обсуждении содержания материала |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
|
8. Первичное закрепление |
проверка усвоения новых знаний |
- Назовите признаки общие для всех искусственных водоемов. |
Выделяют существенные признаки |
Выслушивают ответы учеников |
Определяют степень успешности выполнения своей работы |
|
9. Рефлексия |
Организация деятельности учащихся по самооценке |
Диагностическая работа (на выходе): Закончите предложения:
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Рефлексия своих действий |
Осуществляют пошаговый контроль по результату |
|
10. Контроль на этапе окончания учебной темы. |
Контроль. |
- организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность |
|
Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей. |
Осознавать причины своего успеха или не успеха |
|
11. Домашнее задание |
Знакомство с заданием |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1. Разработать план характеристики искусственного водоёма. 2. Пользуясь этим планом описать искусственный водоём (на выбор). |
Составлять различные виды планов |
Использовать разные источники информации |
Сверять свои действия с целью |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»