Урок гимнастики в 4 классе
Учебная программа по физической культуре. Начальная школа. Просвещение. Москва 2008
Структурирование урока физической культуры.
Урок гимнастики в 4 классе
Тема урока:
«Гимнастика в 4 классе»
Учебная программа по физической культуре. Начальная школа. Просвещение. Москва 2008
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
-
Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
-
Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
-
Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
-
Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный.
Вид урока: Гимнастика (Комплексный урок)
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, маты, скакалка, секундомер.
План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
(гимнастика)
№ п/п |
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Вводно-подготовительная часть урока |
I.Организационный момент 1.Построение. 2.Приветствие. 3.Рапорт. 4.Сообщение задач урока. |
Фиксирование внимания |
Мотивация деятельности учащихся |
2 мин |
Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы. |
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Коррекция действий учащихся по мере необходимости
Техника бега с изменением направления
Разминка - спец. упражнения
Средства: бег, упр-ия на растяжения, разновидности ходьбы.
Сообщение команд с распоряжений к выполнению основной части урока.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости
Коррекция действий учащихся по мере необходимости
Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
Повороты на месте
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на наружных сторонах стопы; - с носка
Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени назад. Галоп правым (левым) боком. Спиной вперед.
Ходьба на восстановление дыхания.
В колонну по три через центр марш (по команде преподавателя) «Налево», «На вытянутые руки влево разомкнись».
Комплекс ОРУ И.п. – о.с., наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо перейти на вращение.
И.п. – о.с. руки согнуты к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад.
И.П.- о.с. руки вверх, правая нога на носке. Вернуться в и.п. Руки вверх, левая нога на носке. Вернуться в и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1- наклон вниз 2 – и.п.
И.П. – о.с. 1- присесть, руки вперед 2 – и.п.
И.П. – лежа на животе. 1-3 прогнуться назад 4-и.п.
Перестроение |
Подготовка учащихся к основной части урока. Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно индивидуального тренировочного пульса Подготовить опорно-двигательный и психофизиологическую системы организма к основной части урока. Дистанция 2-3м Выполнение задание учителя Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса |
30 сек. 2 мин. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1,5 мин 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 4-6 раз 1 мин. |
Направо:
на счет «раз» – на пятке правой
ноги и носке левой; на счет «два» –
левую ногу приставить к правой; Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Ноги прямые, руки в стороны. Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая Гимнастический шаг, руки вдоль туловища Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчетом. Смену заданий производить по команде. Смотреть через левое плечо, руки работаю вдоль туловища. Руки через стороны – вдох, опустить – выдох. Следить за осанкой занимающихся Упражнение выполняется в медленном темпе Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены Перестроение по отделениям ( по четыре) |
|
Основная часть урока |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
Работа по станциям 1-я станция. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно |
Выполнение задание учителя |
6 мин. |
Метод круговой тренировки И.п. – вис на прямых руках: – первый
прием – согнуть ноги вперед и
захватить канат коленями и голеностопом,
руки слегка согнуть; |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
2-я станция. Прыжки со скакалкой, приседания |
Выполнение задание учителя |
6 мин. |
– Половина
класса выполняет прыжки на двух ногах
через скакалку с вращением вперед в
течение 1 мин. В это время другая
половина считает количество прыжков.
Затем группы меняются ролями в течение
30 сек., после чего задание выполняет
другая половина класса; |
|
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
3-я станция. Ходьба на носках на гимнастической скамейки, руки на пояс. |
Выполнение задание учителя |
6 мин. |
Следить за полным разгибанием ног и туловища |
|
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
4-я станция. Лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20° |
Выполнение задание учителя |
6 мин. |
– В
упоре стоя; |
|
|
Переход с одной станции на другую |
|
1 мин |
Против часовой стрелки организованно колонной по одному |
|
|
Подведение итогов работы по станциям |
Оценить командный уровень подготовленности |
15-20 сек |
|
|
|
Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
Игра «Салки с подлезанием» |
Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развития физических качеств |
2 мин |
В
начале игры выбирают водящего. Играющие
размещаются свободно по всей площадке,
водящий – на середине. |
Заключительная часть урока |
1.Построение |
Построение в шеренгу |
|
30 сек. |
Класс выстраивается в шеренгу |
2.Игра на внимание «Слепыши» |
Выполнение заданий учителя |
Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств. |
3 мин. |
С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. |
|
3.Подведение итогов |
Построение в шеренгу |
Подведение итогов – анализ деятельности производился с помощью оценивался каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Д/з – логическое продолжение урока, переход от общего к частому, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению |
1 мин. |
Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. |
|
|
4.Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой Организованное завершение урока |
Построение в шеренгу |
30 сек. |
Прыжки с вращением скакалки вперед. |
Самоанализ урока.
Тема урока: Гимнастика в 4 классе.
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
-
Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
-
Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
-
Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
-
Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Структура урока. Урок состоит из 3-х частей:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.
Средства: Подготовить спортивную площадку, маты, соблюдении гигиенических
требований.
Методы: Словесный.
Результативность: Восприятие и осознание учащихся задач урока.
Подготовительная часть:
Задача: Подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении, специально
подобранные упражнения на растяжение, разновидности ходьбы, бега, прыжки,
ускорение и др.
Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки
гимнастов (разминка).
Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально-
групповой.
Основная часть:
Задача: Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные действия .
Средства: Выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.
Отработка техники лазания по канату и гимнастической скамейке.
Методы: индивидуальный групповой, командный., в сочетании словесным и наглядными
методами.
Заключительная часть:
Задача урока: Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании
с словесным, наглядным методами обучения.
При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей ( нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока. Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения на снарядах, ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов