Животные. Среда их обитания.
-
Катышева Анна Александровна
-
II квалификационная категория
-
Вологодская область, г. Череповец
-
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 39»
-
Английский язык
-
«Enjoy English», М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
-
«Животные. Среда их обитания»
-
4 класс
-
40 минут
-
Мультимедийная презентация, обучающая компьютерная программа “Enjoy listening and playing” к УМК М.З. Биболетовой
Разработка урока английского языка с учетом ФГОС.
Автор: учитель английского языка МБОУ «НОШ №39», г. Череповец
Катышева Анна Александровна
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема урока: «Животные. Среда их обитания»
УМК: «Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2011г.
Цель: изучить материал по теме «Животные. Среда обитания».
Задачи: - повторить изученные ранее слова по теме «Животные»;
- узнать новые слова, обозначающие названия животных, места их обитания;
- повторить правило «Степени сравнения прилагательных»;
- составить диалог о питомце;
- составить рассказ о животном.
Планируемый результат:
Предметные умения - Ознакомление с новой лексикой по теме «Животные. Среда их обитания».
- Совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование навыка монологической речи: рассказ по теме «Любимое животное».
- Совершенствование навыка диалогической речи.
- Развитие грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных».
УУД Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Уметь слушать и воспринимать собеседника. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Моделировать ситуации поведения в классе. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный этап |
Приветствую учащихся: “Good afternoon, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ” |
Отвечают на реплики: “Good afternoon, teacher! Glad to see you, too.” |
II. Речевая разминка |
Задаю вопросы о дате и погоде. |
Отвечают на вопросы. |
III. Определение темы урока |
На доске заранее расположены картинки с изображением животных и среды их обитания. Прошу учащихся определить тему сегодняшнего урока. “Look at the board, please! You can see different pictures there. What is the theme of our lesson?” |
Учащиеся определяют тему урока “Animals and their places of living”. |
IV. Целеполагание |
Прошу сформулировать цель урока. “And what is the aim of our lesson?” |
Учащиеся формулируют цель урока “Our aim is to study the topic animals and their places of living”. |
V. Постановка задач урока. |
Прошу учащихся сформулировать основные задачи урока, для этого показываю слайд, где перечислены все задачи урока, плюс лишние. - revise the words denoting animals, their places of living; - learn new words denoting animals and their places of living; - revise the rule “The Comparison of Adjectives”; - describe my flat; - make up a story about one of the animals; - make up a dialogue about a pet. |
Учащиеся выбирают из предложенных задач только те, которые относятся к данному уроку. - revise the words denoting animals, their places of living; - learn new words denoting animals and their places of living; - revise the rule “The Comparison of Adjectives”; - make up a story about one of the animals; - make up a dialogue about a pet. |
VI. Планирование урока |
Спрашиваю о плане урока. “And what is the plan of our lesson?” |
Учащиеся делают вывод, что задачи урока соответствуют плану урока. |
VII. Активизация изученного материала |
Обращаюсь к слайду с планом урока, спрашиваю, что же мы будем делать, прежде всего. “Look at our plan! What are we to do first of all?” Показываю карточки с изображениями животных, которые учащиеся уже изучали раньше. Прошу распределить животных в соответствии с тем, где они живут. Раздаю листы со списком этих животных (задание составлено на основе упр.32, стр.44 учебника). Включаю слайд с ответами. |
Учащиеся отвечают. Называют этих животных. Делятся на три группы. Вытаскивают одну из трех карточек (on a farm, in the zoo, in the forest), выписывают на листок животных. Проверяют себя с помощью слайда. Представитель от группы зачитывает животных. |
VIII. Открытие новых знаний |
Возвращаю к плану урока, прошу учащихся назвать, что мы будем делать дальше. Спрашиваю учащихся, где мы можем получить новые знания? Помогаю определиться с источником новых знаний сегодня на уроке. Прошу открыть учебник на стр.45 и самостоятельно прочитать новые слова, на доске заранее записаны транскрипции этих слов. При необходимости учащиеся обращаются к ним. Прошу одного из учащихся вслух прочитать слова «Животные». Корректирую чтение. Читаю сама, прошу повторять за мной. Аналогично со словами «Среда обитания» |
Учащиеся зачитывают следующий пункт плана “Learn new words”. Предлагают различные варианты: энциклопедия, интернет, учебник. Определяют, что это учебник. Учащиеся самостоятельно прочитывают слова, при необходимости обращаются к транскрипции на доске. Один из учащихся читает вслух. Хором читают за мной. Один учащийся снова читает эти слова. |
IX. Первичное закрепление |
Прошу учащихся составить предложения по образцу (образец в учебнике). |
Выполняют задание упр. 35, стр.45 (помоги животным найти свой дом). “The eagle lives in the mountains.” |
X. Физминутка. |
|
|
XI. Активизация правила «Степени сравнения прилагательных» |
Прошу учащихся сравнить животных. Для этого уточняю, какое правило нам нужно вспомнить, обращаюсь к плану на слайде. Выдаю карточки с заданием. Прошу оценить себя перед выполнением данного задания. Вывожу слайд с правильными ответами. Прошу проверить себя и оценить по критериям: нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Прошу проанализировать свои результаты. |
Оценивают себя «5», «4», «3», «2». Выполняют задание. Проверяют свои ответы с ответами на слайде. Оценивают себя: нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», три ошибки – «2». Сравнивают свои оценки до выполнения задания и после. Делают вывод о степени усвоения данного правила. Дают рекомендации себе, своим одноклассникам. Сдают свои работы. |
XII. Физминутка |
|
|
XIII. Развитие монологической речи. |
Возвращаемся к плану уроку, смотрим следующий пункт. На слайде вывожу план составления рассказа о животном: It is a… It lives… It likes to eat… It has got… It can… Озвучиваю критерии оценивания: все пять предложений без ошибок – «5», одна-две незначительных ошибки – «4», три – четыре ошибки – «3». |
Составляют рассказ о животном по плану. Рассказывают вслух. |
XIV. Развитие диалогической речи |
Возвращаю учащихся к плану урока. Предлагаю учащимся поработать в паре и выполнить упр.36, стр.45. Включаю обучающую компьютерную программу к УМК ‘Enjoy English” с нужным упражнением. |
Смотрят, что уже выполнили, что осталось. Работают в парах, составляют реплики, чтобы получился диалог. Проверяют свои ответы с помощью обучающей компьютерной программы к УМК ‘Enjoy English”. Разыгрывают диалог. |
XV. Рефлексия |
Обращаюсь к началу урока: какая тема урока. какая цель, какие задачи, все ли задачи выполнены? |
Отвечают на вопросы. |
XVI. Домашнее задание |
Домашнее задание дается разноуровневое: на оценку «3» достаточно выполнить в р.т. № 12, 13, стр.25; на «4» в р.т. № 15, стр.26, на «5» №7, стр.49 (учебник). |
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. |
XVII. Итоговый этап |
Благодарю за активную работу, прощаюсь с учащимися. “Thank you for your work! The lesson is over. Goodbye!” |
Прощаются на английском языке. |
Приложение.
К этапу VII Активизация изученного материала.
I.Выбери животных, запиши их
A fox, a hen, an elephant, a bear, a lion, a cockerel, a wolf, a giraffe, a parrot, a pig, a monkey, a horse, a sheep, a tiger, a rabbit, a kangaroo, a duck, a cow.
|
К этапу XI Активизация правила «Степени сравнения прилагательных»
II. Оцени себя перед выполнением задания («5», «4», «3», «2»). Выбери правильный вариант ответа.
1. Elephants are _____ than tigers.
a) big b) bigger c) the biggest
2. I think dogs are the _____ animals.
a) smart, b) smarter c) smartest
3. A rabbit is ______ than a fox.
a) small b) smaller c) smallest
4. Monkeys are _____ than cats.
a) funny b) funnier c) funniest
5. I think horses are the _____ animals.
a) beautiful b) more beautiful c) most beautiful
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре