Рабочая программа первой младшей группы (от 2 до 3 лет) группы №2 на 2014 – 2015 год
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Ангарского муниципального образования
«Утверждено»
Приказом №_______
На основании протокола №_____
Заседания Совета педагогов
От_____________________________
Заведующая МБДОУ №24
Селезнёва Н.А.__________________
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми
2-3 лет, первая младшая группа
на 2014 – 2015 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №24» г. Ангарска
Разработала
воспитатель
1кв. категории
Бутузова Л.В.
Содержание
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2.Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
II.Содержательный раздел
2.1.Содержание работы по образовательным областям
2.2.Система работы с родителями
III. Организационный раздел
3.1.Организация жизни и воспитания детей
3.2.Развивающая среда группы
3.3.Методическое обеспечение реализации рабочей программы
3.4. Культурно-досуговая деятельность
-
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы
НЧДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-
образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-
КОНСТИТУЦИЯ РФ, СТ.43,72.
-
Конвенция о правах ребёнка (1989)
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Типовое положение о ДОУ.
-
СанПиН 2.4.2.3049-13
-
Устав ДОУ.
-
ФГОС ДО.
Цели и задачи реализации программы
Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации ребенка третьего года жизни.
ФГОСЫ направлены на решение следующих задач:
1. Развитие специфических для ребенка третьего да жизни видов деятельности (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; экспериментирование; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; двигательная активность; самообслуживание и действие с бытовыми предметами; рассматривание картин и иллюстративного материала).
2. Реализацию основных направлений развития дошкольников: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.
3. Осуществление эффективных педагогических технологий, направленных на достижение позитивного результата в физическом, интеллектуальном и личностном развитии воспитанников:
Таким образом, в 1 младшей группе определяются следующие задачи развития и воспитания ребенка третьего года жизни:
‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания
включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Решение поставленных задач возможно при активных формах вовлечения родителей в образовательный процесс ДО.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
-
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
-
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
-
Самостоятельная деятельность детей.
-
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
-
Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.
-
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
-
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решить поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
-
Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
-
Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
-
Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.
-
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
-
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
-
Строится на принципе культоросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
В группу №2 в сентябре пришло 22 детей: 13 мальчиков и 9 девочек в возрасте от 2-х до 3-х лет. Не посещали детский сад 60% детей. Легко адаптировались 75% детей, со средней степенью адаптации 25%. Большинство детей проявляют элементарные навыки опрятности, с помощью взрослого пользуются предметами личной гигиены. 50% детей в недостаточной степени владеют основными движениями (прыжки, лазанье). Половина детей неохотно идут на контакт со взрослыми и детьми, не умеют играть рядом со сверстниками, мешают друг другу. Большинство детей понимают инструкцию взрослого, помогают в уборке игрушек, с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых. Практически все дети не имеют представления об элементарных правилах поведения (в детском саду, на улице). Многие дети проявляют интерес к окружающему миру, природе. Примерно половина детей не умеют обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. У некоторых детей наблюдается слабая речевая активность, при общении пользуются облегченными словами, жестами. Большинство детей, знакомы с изобразительными материалами и умеют ими пользоваться по назначению. Половина детей проявляет достаточную активность при подпевании, выполнении танцевальных движений. Многие дети проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
-
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
-
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
-
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Содержание работы по образовательным областям
в группе № 2 на 2014 – 2015 учебный год
Месяц |
Неделя месяца |
Тема |
.Развернутое содержание работы |
|
||||
Познавательное |
Речевое |
Социально- Коммуникативное |
Художественно- эстетическое |
Физическое |
||||
Сентябрь |
1-2 неделя |
Детский сад |
-помогать детям ориентироваться в пространстве игровой комнаты; -способствовать накоплению опыта практического освоения окружающего пространства(помещений группы и участка д/с; |
- приучать детей слушать и понимать короткие, доспутные им по содержанию стихи( Барто); -формировать умения понимать речь и воспитателя, отвечать на вопросы; |
-знакомить с д/с как близким социальным окружением ребенка(помещением, оборудованием в группы, личным шкафчик, кроватка); -знакомство детей с воспитателем и друг другом; |
-знакомство детей с изо.материалами (карандашами,красками,кистью); -знакомство детей с пластилином; -вызвать у детей интерес к художественной деятельности; |
-воспитывать КГН Самообслуживания -формировать Умение перешаги- вать через препятствия - побуждать детей к двигательной активности; |
|
3-4 неделя |
Моя
семья |
-формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека; -формировать представления о семье; -вызывать интерес и желание сооружать постройки из конструктора |
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание и слуховое внимание; -упражнять в употреблении несложных фраз из 2-4 слов; . |
- закреплять знания своего имени, имени членов семьи; -воспитывать навыки здороваться и прощаться; Формировать навык называть воспитателя по имени, отчеству; |
- формировать умения раскатывать Пластилин (Червячки, Семья червячков); -формировать у детей правильно держать карандаш и рисовать короткие вертикальные линии ( Спрячь мышку и Травка) |
- воспитывать Кгн ( ( умения последова -тельно одеваться); -развивать умение бросать мяч; -развивать умения Ходить по доске; |
||
|
|
|||||||
Октябрь |
1–2 неделя |
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ |
- формировать элементарные представления об осени; Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу; - рассматривание предметов и сравнения по цвету, величине; |
.- приучать детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию тексты (чтение произведения В. Сутеева «Под грибом) |
- развивать интерес к игровым действиям сверстником; - формировать умения правильного поведения на прогулке; |
-формировать умения раскатывать пластилин круг. Движениями и отщипывать кусочки ( «Витаминки» и «Мухомор»); -познакомить детей с приёмом примакивания и пальцеграфией ( «Дождик» и «Осенние листочки»); |
- формировать Умение пользоваться Салфеткой после Еды; - развивать умения перешагивать гимнастическую палку; |
- праздник «Осень»; - выставка работ из природного материала, выполненных детьми совместно с родителями. |
3-4 неделя |
ОВОЩИ |
- формировать умение узнавать и называть некоторые овощи; - развивать умение группировать однородные предметы; - развивать умение Сооружать элементарные постройки по образцу; |
- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих овощи; - приучать детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию сказки (чтение сказки «Репка» с использованием настольного театра игрушек; |
- воспитывать желание помогать друг другу в режимных моментах; - формировать первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; |
.- форм. Умение раскатывать пластилин прямыми движениями в столбик и в шарики и сплющивать их ( «Морковка для Зайчика» и «Репка»); - форм. умение рис-ие длинных линий и нетрад. техникой тампонирование ( « Сладкая морковка» и «Помидоры в банке»); |
-воспитывать умения последовательно одеваться и мыть ; - побуждать интерес к использованию разнообразных движений; - умения ловить мяч; |
||
Ноябрь |
1-2 неделя |
ФРУКТЫ |
- формировать умения узнавать и называть некоторые фрукты; -формировать умение сравнивать и группировать предметы по одному сенсорному признаку; |
.- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих фрукты; -вызывать интерес к пальчиковым играм; |
- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу; -приучать убирать игрушки на свои места; - поощрять самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры «Повар» |
- формировать умение раскатывать пластилин круголыми движениями в шарики и раскатывать пластилин в столбики. Придавая и форму ( «Вкусные яблочки» и «Бананы для обезьянки»); -приём тампонирования и рисование по мокрому листу ( «Яблочки для Ёжика» и «Спелая Груша») |
- форм. умения аккуратно употреблять жидкую пищу; - вызывать интерес к ежде ежед. Выполнению Зарядки; |
Выставка детского творчества. |
3-4неделя |
ИГРУШКИ |
- формировать умение узнавать и называть игрушки; -вызывать желание совместно со взрослым сооружать элементарные постройки; - учить формировать однородные группы по цвету; - обращать внимание детей на окружающие предметы и явлений действительности; . . |
- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки; - упражнять детей в правильном произношении звуков («у»); - приучать детей слушать и понимать короткие, доспутные им по содержанию стихи(чтение стихов из серии «Игрушки» А.Барто) |
- воспитывать желание помогать друг другу в режимных моментах; -формировать умением выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действий с одного объекта на другой; |
- закреплять умение раскатывать пластилин в столбики и шарики, соединять две или несколько детали ( «Погремушка» и «Пирамидка»); -рисование пальцами и линий восковыми мелками ( «Украсим кукле платье» и «Мой веселый звонкий мяч») |
- обучение пользованию нос. платком, Опрятности; -развивать умение перешигивать через предметы; |
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. |
|
Выставка детского творчества. |
||||||||
Декабрь |
1-4неделя |
ЗИМА. НОВЫЙ ГОД. |
- формировать представления об изменениях в природе зимой (стало холодно, идёт снег); -формировать умение сравнивать и группировать предметы по одному сенсорному признаку; - развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу; |
- развивать слуховое внимание; - вызывать интерес к пальчиковым играм; - вызывать у детей желание слушать небольшие стихи о зиме и Новом годе и повторять их вместе с воспитателем; |
- формировать интерес к играм-драматизациям с использованием костюмов; Расширять круг наблюдений за трудом взрослых; |
- развивать умение отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к картонной основе , раскатывать пластилин в столбики и перекрещивать концы, соединять детали («Снёг идёт» «Снеговик» «новогоднее украшение»); -развивать интерес к нетрад. Техникам рисования, рисование карандашами («Тихо падает снежок» «Снежная горка» Новогодние шарики») |
- обучение пользованию своими предметами гигиены -ползать на четверен ках, бросать мяч вниз, прыгать в длину; |
- выставка новогодних поделок, выполненная детьми совместно с родителями; - Новогодний утренник. |
Месяц |
Номер недели месяца |
Тема |
Развернутое содержание работы |
Форма и название итогового Мероприятия (события/праздника и т.д.) |
|||||||||
|
|
|
Познавательное |
Речевое |
Социально-коммуникативное |
Художественно-эстетическое |
Физическое |
|
|||||
Январь |
3-4неделя |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ |
-формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму; - развивать умение группировать однородные предметы; -формирование умение узнавать и называть некоторых домашних животных (птиц) и их детенышей; - обращать внимание на изменения в погоде. |
- обогащать словарь детей словами, обозначающими домашних животных и их детёнышей; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («Кто как кричит?»); - развивать речевое дыхание («Гуси шипят»). |
- воспитывать желание помогать друг другу в режимных моментах; - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; - вызывать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (с элементами подражания животным); - напоминать о правилах поведения безопасного взаимодействия с животными. |
- закреплять умение раскатывать пластилин в столбики («Заборчик», «Сосиски для котика»); - закреплять умение проводить прямые линии, подводить детей к изображению круглых форм («Заборчик», «Клубочек для кошечки»); - поддерживать желание строитьсамостоятельно; - развивать интерес к играм-действиям со звуками, к подражанию движений животных и птиц под музыку, под звучащее слово; - формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения (сказка «Курочка Ряба»). |
- продолжать воспитывать навыки здороваться, прощаться, и благодарить; - развивать умение перешагивать обруч туда и обратно, пролезать в обруч, прыгать в длину с места, бросать мяч вперёд и вдаль; - развивать мелкую моторику рук с помощью застёжек «Домашние животные». |
Выставка детского творчества. |
|||||
Февраль |
1-2 неделя |
ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ |
- развивать умение группировать однородные предметы по величине; - формировать умение узнавать и называть некоторых лесных животных (птиц) и их детенышей. |
- обогащать словарь детей словами, обозначающими лесных животных и их детёнышей; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («Кто как кричит?»); - развивать речевое дыхание («Волк воет»). |
- развивать интерес к игровым действиям сверстников; - формировать интерес к играм-драматизациям по сказке «Теремок» с использованием костюмов; - развивать стремлений играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых персонажей (лиса, медведь, заяц); - напоминать о правилах поведения безопасного взаимодействия с животными. |
- закреплять умение раскатывать пластилин в шарики и столбики и соединять несколько деталей («Грибы для белочки», «Брёвнышки для Теремка»); - закреплять умение аккуратно пользоваться красками («Рябина для снегиря», «Разукрась Теремок»); - продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости («Домик»); - развивать образность восприятия музыки через движения; - формировать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением (сказка «Теремок», В.Сутеев «Под грибом»). |
- продолжать воспитывать навыки пользования только своими предметами личной гигиены; - развивать умение ходить и ползать по гимнастической скамейке, бросать мяч вниз и катать его друг другу; - развивать мелкую моторику рук с помощью застёжек «Лесные животные». |
Игра - драматизация «Теремок». |
|||||
3 неделя |
23 ФЕВРАЛЯ |
- развивать умение группировать однородные предметы по форме; - подбирать предметы по тождеству «Найди такой же». |
- активизировать словарь детей за счёт прилагательных (сильный, умный, смелый, добрый и т.д.); - закреплять умение отвечать на простые вопросы (по серии картинок «Папины профессии»); - развивать артикуляционный аппарат. |
- развивать умение играть на ссорясь, помогать друг другу; - поощрять желание детей использовать предметы – заместители; - вызывать интерес к труду взрослых. |
- закреплять умение раскатывать пластилин в шарик («Чупа - Чупс»); - закреплять умение аккуратно рисовать красками (открытка для папы); - закреплять умение находить и называть кирпичик; - развивать желание слушать песни про папу и подпевать; - формировать умение повторять фразы при прочтении стихов о папе. |
- продолжать воспитывать навыки правильной последовательности мытья рук; - развивать умение подлезать под веревкой, пролезать в обруч; - развивать мелкую моторику рук с помощью игр – вкладышей. |
Выставка поздравительных открыток для папы. |
||||||
4 неделя |
МАСЛЕНИЦА |
- формировать умение различать количество предметов: много — один; - воспитывать бережное отношение к лошади. |
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: масленица, блины, сани; - формировать умение составлять простые фразы из 2-4 слов (по серии картинок «Масленица»). |
- развивать стремлений играть в хороводные игры; - напоминать о правилах поведения безопасного взаимодействия с животными. |
- закреплять умение сплющивать шарики («Бабушкины блины»); - закреплять умение рисовать прямые линии («Солнышко лучистое улыбнулось весело»); - закреплять умение находить и называть цилиндр; - продолжать вызывать интерес к восприятию фольклорных произведений (потешек); - вызывать желание слушать русские народные песни и музыку. |
- продолжать воспитывать навыки правильной последовательности мытья рук; - развивать умение подлезать под веревкой, пролезать в обруч; - развивать мелкую моторику рук с помощью игр – вкладышей. |
Масленичные катания на санях. |
||||||
Март |
1-2неделя |
МАМИН ДЕНЬ |
- развивать умение группировать однородные предметы по величине; - закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный). |
- активизировать словарь детей за счёт прилагательных (добрая, ласковая, любимая и т.д.); - закреплять умение отвечать на простые вопросы (по серии картинок «Мамины профессии»); - развивать артикуляционный аппарат. |
- вызывать желание выполнять простые трудовые поручения, помогать маме, бабушке; - поощрять проявления активности в игре с персонажами – игрушками. |
- продолжать закреплять умение раскатывать пластилин в шарики и столбики, соединять концы столбика («Бусы для мамы», «Колечко для мамы»); - формировать умение рисовать круги (открытка для мамы, «Бусы для мамы»); - поддерживать желание самостоятельно выполнять постройки; - развивать желание слушать песни про маму и подпевать; - формировать умение повторять фразы при прочтении стихов о маме. |
- продолжать обучение пользованию носовым платком, правильной последовательности одевания и раздевания; - развивать умение прыгать в обруч и обратно, бросать и ловить мяч, катать мяч друг другу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; - развивать мелкую моторику рук в играх с матрёшками. |
Выставка поздравительных открыток для мамы. |
|||||
3-4неделя |
ВЕСНА - КРАСНА |
- формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); -развивать умение собирать пирамидку. |
-продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины («Ранняя весна»); - развивать слуховое внимание (игра «Что звучит?». |
-развивать умения играть вместе со сверстниками; вызывать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - вызывать интерес к труду взрослых. |
- закреплять умение лепить столбики и соединять их («Лесенка», «Солнышко»); - продолжать учить проводить горизонтальные и вертикальные линии («Лесенка», «Ручеёк и кораблик»); - закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу; - формировать умение слушать и повторять потешки; - учить узнавать и называть барабан, дудочку. |
Выставка детского творчества. |
|||||||
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка. |
||||||||||||
Апрель |
1-2неделя
|
ТРАНСПОРТ |
- формировать элементарные представлений некоторых видах транспорта (автобус, трамвай, скорая помощь и др.); - формировать умение узнавать и называть на картинках транспорт; - развивать умение группировать однородные предметы по форме и величине. |
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих транспорт (+ слово «ракета»); - поощрять попытки детей рассказывать о нарисованном на картинке; - развивать речевое дыхание. |
- поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для сюжетной игры «Шофер»; - вызывать интерес к труду взрослых; - познакомить с элементарными правилами дорожного движения; - познакомить с элементарными правилами поведения детей в транспорте. |
- закреплять умение катать столбик и дополнять его деталями для создания знакомого образа («Кораблик», «Ракета»; - упражнять в рисовании кругов, познакомить с рисованием штампиками («Дорисуй колёса машинам», «Полёт на ракете»; - продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости («Машина»); - поощрять самостоятельное рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки»; - учить находить и называть погремушку и дудочку. |
- закреплять умение аккуратно и тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке; - формировать умение перешагивать через обруч, ходить и ползать по гимнастической доске, катать мяч в даль и друг другу, ползать под воротами; - развивать мелкую моторику рук в играх с втулками и стержнями. |
Плакат ко дню космонавтики, выполненный детьми совместно со взрослыми. |
2.2.Система работы с родителями
Перспективный план работы с родителями
1 младшей группы №2 на 2014-2015 г.г.
Месяц |
Содержание работы |
Форма работы |
Ответственный |
Сентябрь
|
1. Знакомство с родителями и воспитанниками. Оформление журнала «Сведенья о родителях» |
анкетирование
|
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. |
2. « Адаптация детей в детском саду» « Меню выходного дня» « В чём топать малышу» |
Заочные Консультации |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. |
|
3. «Безопасность на дороге» |
Памятка для родителей по ПДД |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. |
|
4. «Цели и задачи воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 учебный год. |
Родительское собрание |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. |
|
Октябрь |
« Формирование КГН у Детей 2-3 лет» «Детские истерики и капризы» «Мама я сам!»
«Безопасность ребёнка»
|
Заочные Консультации Буклеты |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. |
|
«Осень золотая» |
Выставка поделок |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
Ноябрь |
«Развивающие игры и игрушки для детей 2-3 лет»
«Роль развивающихся игр в целостном развитии ребёнка» |
Заочные консультации |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
«Жестокое обращение с детьми» |
Родительское собрание |
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. |
|
«Давай поиграем»
«Развитие речи детей через различные виды игровой деятельности» |
Ежедневные индивидуальные консультации |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
||
« Новогодний праздник в семье»
«ОРЗ. Грипп. Простуда» |
Заочная консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
|||
Декабрь |
«Новогодние поделки» |
выставка |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
||
Новогодний утренник «Волшебный Новый год» |
Совместное мероприятие |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И.
Музыкальный руководитель |
|
|||
«прогулка»
«читаем дома» |
Заочная консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
|||
Январь |
«Составление картотеки домашнего чтения» |
консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
||
«Мои Новогодние каникулы» |
Оформление альбома |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
|||
«Веселая Масленица»
«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей» |
Заочная консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
|||
Февраль |
«Комплексы утренней гимнастики»
«Физическое воспитание на каждом шагу» |
Заочная консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|
||
|
«Масленица» |
Совместное мероприятие |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. Муз.руководитель |
|||
«Малыш познает мир»
«Маленькие исследователи»
«Игры с природным материалом» |
Заочная консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
||||
|
«Я и мой папа»
«Мой папа самый сильный» |
Совместное развлечение с папами
Стендовая газета
|
Воспитатели:
Бутузова Л.В. |
|||
Март |
«8 марта» |
Праздник совместное мероприятие
Стендовая газета «Наши мамы» |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И.
Музыкальный руководитель |
|||
«Домашняя лаборатория» |
Занятие семинар-практикум |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И.
|
||||
«Играем в подвижные игры» |
Заочная консультация |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
||||
Апрель |
«Артикуляционная гимнастика» |
Ежедневные индивидуальные консультации |
Воспитатели Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|||
«Играем с пальчиками -развиваем речь» |
Занятие семинар – практикум |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. |
||||
«Ребёнок на даче»
«Если ребёнок боится насекомых»
«Аллергия» |
Заочные консультации |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
||||
Май |
« Прощание с детским садом» |
выпускной |
Воспитатели: Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И.
Муз.руководитель |
|||
|
Консультация «Я сам»
«Наши результаты» |
Итоговое родительское собрание |
Воспитатели:
Бутузова Л.В. Якушенко А.Я. Исаева А.И. |
|||
|
|
|
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Организация жизни и воспитания детей
-
Режим работы второй младшей группы №2 МБДОУ «детского сада №24 присмотра и оздоровления» пятидневная рабочая неделя;
-
длительность работы МБДОУ №24 присмотра и образования - 24 часа;
-
выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Продолжительность НОД в 1-ой младшей группе – 8-10 минут.
Образовательная деятельность
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Образовательная область |
Периодичность |
Физическое развитие |
3 раза в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
Социально – коммуникативное развитие |
1 раза в неделю |
Речевое развитие |
1 раза в неделю |
Художественно – эстетическое развитие:
|
1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю |
Общее количество |
10 |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 10 минут.
Сетка совместной образовательной деятельности
День недели |
Образовательная деятельность |
Понедельник |
Художественно – эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие |
Вторник |
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие |
Среда |
Художественно – эстетическое развитие (музыка) Художественно – эстетическое развитие (рисование) |
Четверг |
Физическое развитие Речевое развитие |
Пятница |
Физическое развитие на улице Художественно – эстетическое развитие (лепка) |
3.2.Развивающая среда группы
Социально-коммуникативное развитие
-
Картотека хороводных игр;
-
Настольный театр (конусный) «Теремок», «Колобок»;
-
Плоскостной театр (картонный) «Теремок», «Колобок», «Репка»;
-
Театр плоскостной (на шпателях) «Заюшкина избушка»;
-
Театр масок «Репка», «Колобок», «Теремок»;
-
Театр пальчиковый «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»;
-
Настольный театр (деревянный) «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка»;
-
Театр на фланелеграфе «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Козлята и волк», «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; стих А. Барто из серии «Игрушки»;
-
Маски для сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь»;
-
Театр бибабо «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Козлята и волк», «Три медведя», «Маша и медведь»;
-
Костюмы для театрализованных игр;
-
Набор элементов ряжения.
Познавательное развитие
Дидактические игры на закрепление основных(и дополнительных) цветов
-
«Подбери чашкам блюдце»;
-
«Поставь цветы в вазочку»;
-
«Повесь шарик на ниточку»;
-
«Собери ромашку»;
-
«Разноцветные пазлы»;
-
«Подбери чайнику крышечку»;
-
«Цветовое лото»;
-
«Карточки – паззлы»;
-
«Передник у матрёшки».
Дидактические игры на закрепление величины
-
«Угости зайчиков морковками»;
-
«Белочки и грибочки».
Дидактические игры на закрепление величины и цвета
-
«Положи лопатку в ведёрко»;
-
«Посади бабочку на цветочек»;
-
«Листопад»;
-
«Подбери лепесток цветочку»;
-
«Что к чему»;
-
«Подбери машинам колёса».
Дидактические игры на закрепление формы и цвета
-
«Найди другую варежку»;
-
«Узнай и назови 1, 2».
Дидактические игры на закрепление формы, величины и цвета
-
«Украсим ёлочку»;
-
«Подбери ключи к замочкам»;
-
«Поиграй – ка»;
-
«Закрой окошки».
Дидактические игры на формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой.
-
«Что это?» (овощи, фрукты, грибы, ягоды);
-
«Кто живёт с нами?» (домашние животные и птицы);
-
«Угадай, кто спрятался?» (домашние и дикие животные);
-
«Кто что ест? »;
-
«Чей домик? »;
-
«Цветные фоны»;
-
«Фрукты, овощи, ягоды»;
-
«Найди лишнее»;
-
«Собирай-ка» (лук, дерево, цветок, петух, рыба, собака, кошка);
-
«Самые маленькие жители» (насекомые)
-
Разрезные картинки «Домашние и дикие животные»
-
Домино «Домашние животные», «Дикие животные».
Речевое развитие
Дидактические игры на развитие зрительной памяти и внимания
-
«Парные картинки»;
-
Лото «Поиграем вместе».
Дидактические игры на развитие слухового внимания
-
«Угадай, что звучит? »,
-
«Шумелки».
Игры по ЗКР
Пособие на дыхание «Вертушки», «Листочки», «Свечки», «Ветерок»;
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
-
Детские музыкальные инструменты;
-
«Угадай, что звучит?».
Рисование
«Волшебные картинки»
Физическое развитие
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
-
Шнуровка «Пуговица», «Сапожок», «Бабочка», «Платье»;
-
Застёжки: «Утёнок», «Солнышко», «Ёлочка», «Машина»;
-
«Змейка»;
-
«Нанизывание шариков на верёвочку»;
-
«Стержни и втулки»;
-
«Вкладыши «Транспорт»;
-
«Разноцветные крышечки»
-
«Цветные прищепки».
Художественная литература для восприятия детьми
Русский фольклор (песенки, потешки):«Наши уточки с утра...», «Пошел котик на Торжок...», «Заяц Егорка...», «Наша Маша маленька...», «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Из-за леса, из-за гор...», «Бежала лесочком лиса к кузовочком...», «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...», «Водичка, водичка».
Фольклор народов мира: «Три веселых братца» (перевод с немецкого Л. Яхнина), «Бу-бу, я рогатый» (литовский, обр. Ю. Григорьева),«Котауси и Мауси» (английский, обр. К.Чуковского), «Ой ты заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой),«Ты, собачка, не лай...» (перевод с молдавского И. Токмаковой), «Разговоры» (чувашский, перевод Л. Яхнина), «Снегирёк» (перевод с немецкого В. Викторова), «Сапожник» (польский, обр. Б. Заходера).
Сказки: «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского),«Теремок», обр. М. Булатова, «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Произведения поэтов и писателей России. Поэзия: А. Барто «Мишка», «Грузовик»,«Слон», «Лошадка»,«Кораблик» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В.Берестов «Больная кукла»; Г. Лагздынь «Петушок»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева «Лисий хвостик»;К.Чуковский «Федотка»;В. Берестов «Котенок»; Н. Пикулева «Надувала кошка шар...»; Н.Саконская «Где мой пальчик?»;А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка»;А. Введенский «Мышка»; А.Плещеев «Сельская песня»; Г. Сапгир «Кошка»;К. Чуковский «Путаница».
Проза: В. Бианки «Лис и мышонок»; Г. Балл «Желтячок»; Н. Павлова «Земляничка»,Л.Толстой «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал „мяу”», «Цыплёнок и утёнок»; Л.Толстой «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Ми¬ши конь...».
Произведения поэтов и писателей разных стран: С. Капутикян «Все спят» (перевод с армянского Т. Спендиаровой),П. Воронько «Обновки» (перевод с украинского С.Маршака); С. Капутикян «Маша обедает» (перевод с армянского Т. Спендиаровой); Д.Биссет «Га-га-га!» (перевод с английского Н. Шерешевской); Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») (перевод с польского В.Приходько).
Демонстрационный материал
Социально-коммуникативное развитие
-
Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи В.В. Гербовой «Правильно или неправильно»
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
-
Обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера»;
-
Альбом – игра «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера для самых маленьких 2-3 лет) Б.Б. Финкельштейн;
-
Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»;
-
«Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)» Б.Б. Финкельштейн;
-
«Разноцветные полоски» Л.М. Кларина, З.А. Михайлова.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Ознакомление с природой
-
Серия демонстрационных картин «Круглый год»;
-
Демонстрационный материал. Комплект сюжетных картин «Детские забавы. Зима»;
Комплект картин «Домашние птицы и их птенцы»;
«Времена года», «Дерево» (по сезонам), «Деревенский двор», «Дикие животные», «Птицы», «транспорт», «посуда»,
Речевое развитие
-
Наглядно – дидактическое пособие В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду»;
-
Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи В.В. Гербовой «Правильно или неправильно»;
-
Пособие для педагогов В.В.Гербова «Развитие речи детей 2-4 года»;
-
Демонстрационный материал. Комплект сюжетных картин «Детские забавы. Зима».
Физическое развитие
Картотека подвижных игр
«К куклам в гости», «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеёк», «Кто тише?», «Догоните меня», «Перешагни через палку», «Самолёты», «Поезд», «Обезьянки», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Воробышки и автомобиль», «Не наступи на линию», «Опусти мяч», «Будь осторожен», «Доползи до погремушки», «Мяч в кругу», «Перелезь через бревно», «Лови мяч», «Прокати мяч», «Попади в воротца», «Целься вернее», «Мой весёлый звонкий мяч», «Птички в гнёздышках», «Зайка беленький сидит», «Где звенит?», «Найди флажок», «Поезд», «Заинька», «Флажок».
3.3.Методическая литература
Социально – коммуникативное развитие
-
Ковалёва И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»
-
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Познавательное развитие
-
Аралова М.А. «Игры с детьми раннего возраста»
-
Ветрова В.В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет»
-
Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения»
-
Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
-
Громова О.Е. «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
-
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
-
Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
-
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
-
Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы»
-
Лыков С.В. «Первые игры» (Дары Фребеля)
-
Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. «Раннее детство: познавательное развитие»
-
Серебрякова Т.А. «Экологическое образование в дошкольном возрасте»
-
Смирнова Т.В. «Ребёнок познаёт мир»
-
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1-ой младшей группе детского сада» (к программе)
-
Теплюк С.Н. «Посчитаем»
Речевое развитие
-
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» (к программе)
-
Гербова В.В. «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе 2-4 года»
-
Громова О.Е. «Методика формирования начального детского лексикона»
-
Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»
-
Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. «День за днём говорим и растём»
-
Никишина Г.И. «Планирование занятий по развитию речи в 1-ой младшей группе дошкольного образовательного учреждения»
-
Новиковская О.А. «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников» (логопедические игры и упражнения)
-
Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления»
-
Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»
-
Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»
-
Цвынтарный В. «Играем с пальчиками и развиваем речь»
Художественно – эстетическое развитие
-
Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»
-
Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей»
-
Жукова О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
-
Ильчук Н.П. и др. «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»
-
Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет»
-
Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
-
Королёва Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»
-
Лыкова И.А. «Изодеятельность в детском саду. Ранний возраст»
-
Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»
-
Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра»
-
Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»
-
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»
-
Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»
Физическое развитие
-
Алексеева Л.М. «Комплексы детской общеразвивающей гимнастики»
-
Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
-
Лазайне О.А.«Физическая культура в детском саду»
-
Янушко Е.А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
3.4. Культурно-досуговая деятельность
ПРАЗДНИК |
ДАТА |
МЕРОПРИЯТИЕ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
День знаний |
1 сентября |
|
|
День дошкольного работника |
27 сентября |
Поздравления своими руками |
Воспитатели групп |
Международный день врача |
6 октября |
Тематическое занятие |
Воспитатели групп |
Праздник осени |
27-31 октября |
Выставка рисунков Выставка «Дары осени» |
Воспитатели групп |
День полиции |
10 ноября |
Тематическое занятие |
Воспитатели групп |
День матери |
26 ноября |
Тематическое занятие Поздравления своими руками |
Воспитатели групп |
Новый год |
25 декабря |
Выставка рисунков Новогодние утренники |
Муз.руководитель |
Масленица |
16-22 февраля |
Выставка рисунков Масленичные гуляния |
Муз.руководитель Рук. Физ.культуры |
День защитника Отечества |
24 февраля |
Совместное развлечение « я и мой папа» Поздравление своими руками Стендовая газета «Мой папа самый сильный» |
Воспитатели групп |
Международный женский сад |
8 марта |
Праздник мам, бабушек и весны Стендовая газета «Наши мамы» |
Муз.руководитель Воспитатели групп |
День космонавтики |
12 апреля |
Выставка рисунков Тематические занятия |
Воспитатели групп |
День семьи, любви и верности |
15 мая |
Выставка рисунков |
Воспитатели групп |
День защиты детей |
1 июня |
Детский праздник |
Муз.руководитель Рук. Физ. воспитания |
День солнца |
Третья неделя мая |
Тематическое занятие Коллективная работа |
Воспитатели группы |
|
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»