В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

НОД ОО "Познавательное развитие" математического развития детей подготовительной к школе группы №8 "Путешествие в Простоквашино"

НОД ОО "Познавательное развитие" математического развития детей подготовительной к школе группы №8 "Путешествие в Простоквашино"

Елена Абитова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2705 комментариев: 1
Краткое описание
Итоговое НОД ОО "Познавательное развитие" разработано с целью выявления успешности освоения детьми программы "Детство" раздела "Математическое развитие"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД ОО Познавательное раз. Абитова Е.А..doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

Энгельсского муниципального района саратовской области











Конспект

НОД

ОО «Познавательное развитие»

математического развития детей

подготовительной к школе группы №8


Путешествие в Простоквашино






Составила воспитатель

Абитова Елена Анатольевна







май 2014 год








Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-этетическое развитие», «Физическое развитие»


Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для усвоения детьми навыков количественного счета (прямого и обратного) в пределах 20 . 

Закрепить последовательность дней недели, количество недель в месяце, название летних месяцев.

Развивать логическое мышление при решении нестандартных задач.

Развивающие:

Развивать умение находить закономерность в расположении фигур, умение анализировать, выбирать наиболее интересные ответы и объяснять свой выбор. 

Упражнять в умении вырезывать цветы из бумаги сложенной в 4-8 раз.

Развивать конструктивные и творческие способности, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Предоставить возможность детям проявить активность, самостоятельность; создать доброжелательную атмосферу во время НОД.

Воспитывать интерес к математике.


Методические приёмы:

  • словесный (вопросы, объяснения);

  • наглядный (демонстрационный материал);

  • практический (деятельностный - работа в тетрадях);

  • игровой ();

  • решение проблемных ситуаций.


Оборудование:

Демонстрационный материал: палочки Кюизенера, автобус, билеты.

Раздаточный материал: «Математика – это интересно», Рабочая тетрадь.

6 – 7 лет. Составители: Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю.,

простые карандаши, наборы цветных карандашей, наборы палочек Кюизенера



Ход деятельности:

Организационный момент:

В группу входит ребенок – Дядя Федор. Дядя Федор вносит модель года.

Здравствуйте, ребята! Чем вы занимаетесь? Я еду в Простоквашино на летние каникулы, – Дети находят летние месяцы, называют их: июнь, июль, август. Определяют, что в месяце 4 недели, называют дни недели.

Я приглашаю вас в гости! В Простоквашино поедем на автобусе, в него помещается не больше 20 человек.

Дети рассчитываются по порядку, решают, что им хватит мест, садятся в автобус.

Под мелодию из мультфильма дети едут в автобусе.

Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, луговых цветов - дети называют их.

Основная часть:

Дети выходят из автобуса.

Их встречает кот Матроскин:

Здравствуйте, ребята! Здорово, что вы приехали к нам в гости! А я веду свою корову Мурку на пастбище! Так много времени трачу, пока отведу ее пастись! Вот послушайте: я пришел за ней в 8 часов утра, 10 мин. уговаривал ее выйти на улицу, 5 мин. просил ее пойти на пастбище, 10 мин. вел на пастбище, 5 мин просил начать есть! Сколько времени понадобилось мне, чтобы отвести Мурку на пастбище? (25 минут)

Практическая деятельность: дети проходят за столы, работают в тетрадях (9б), рассматривают часы и , начиная от цифры 12, по часовой стрелке отсчитывают минуты «пятерками», закрашивают кружок-деление, стрелка останавливается на цифре 5 – 25 минут.

Скажите, пожалуйста, чем питается корова, какие полезные продукты можно получить из молока?

(Ответы детей: сливки, сметана, творог, сливочное масло, кисломолочные продукты, сыр)

Мурка дает каждый день по 9 литров молока! Помогите разлить его в банки разной емкости (1,2,3 литра).

Практическая деятельность: дети с помощью цветных палочек Кюизенера (9, 1,2,3) определяют, как можно распределить молоко по горшочкам. Выложив состав числа 9 на палочках, записывают примеры в тетрадь (9в).

Физкультминутка

Песенка загадка «Кто пасется на лугу?», текст Ю. Черных,

композитор А. Пахмутова

Дядя Федор предлагает детям сделать на память фотографию луга.

Практическая деятельность: дети выполняют коллективную аппликацию «Цветы».

Каждый ребенок подбирает заготовки по цветовой гамме и уменьшающиеся по размеру, вырезает по 3 заготовки цветов с листьями любой формы, склеивают в середине, наклеивают готовые цветы на фото луга.

Фото получилось замечательное, а в город мы вернемся на моем тракторе Мите. Помогите определить сколько топлива мне надо взять с собой, если расстояние до города 5 км., а трактор Митя расходует на каждые 2 км. – 1 картофелину.

Практическая деятельность: дети проходят за столы, используя цветные палочки Кюизенера (5,2,2,2,1,1,1,1,1,1,1) определяют сколько потребуется картофелин, чтобы Дядя Федор отвез детей в город и вернулся обратно (5 картофелин). Отмечают в тетради.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были, что вам запомнилось, что понравилось, какие задания вызвали затруднения.








5



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
8.01.2015 08:01
Уважаемая Елена ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
С ув. Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос