Методическая разработка урока по алгебре 8 класс Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя |
Хадыкина Наталья Борисовна |
Должность, категория |
Учитель математики |
Место работы |
Государственное общеобразовательное учреждение с.Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области |
Предмет |
Алгебра |
Класс |
8 |
Тема урока, место в изучаемой теме, разделе |
«Квадратный корень из произведения и дроби» (Урок из раздела «Квадратные корни», 9 урок из раздела) |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Цели урока |
предметные – закрепить навыки нахождения квадратного корня из числа; углубить знания учащихся о свойствах арифметического квадратного корня личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности |
Задачи урока |
образовательные: вывести свойства арифметического квадратного корня и научить применять их к нахождению значений выражений; развивать вычислительные навыки учащихся развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы; развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. |
Планируемые результаты |
Учащийся научится применять свойства арифметического квадратного корня для нахождения значения выражений, содержащих произведение и дроби |
Основные понятия |
Квадратный корень из произведения и дроби |
Формы организации образовательного пространства на уроке |
Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником, работа в парах, самостоятельная работа с самопроверкой |
Средства обучения |
Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска, листы самоконтроля; ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru |
Используемые технологии |
Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества |
Базовый учебник |
Учебник 8 класс /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, - М.: Просвещение, 2010. |
План - конспект урока
Этап урока, продолжитель-ность |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приёмы, средства обучения |
Используемые ЭОР |
Формируемые УУД |
1. Организацион-ный, 1 мин |
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию |
Словесный |
|
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение |
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности, 2 мин |
Предлагает посмотреть на доску, прочесть тему урока и поставить цель урока. Предлагает послушать афоризм Д.Пойя и подумать, что он означает |
Слушают, читают, ставят цель урока; размышляют над афоризмом |
Создание проблемной ситуации; Метод стимулирования положительной самооценки |
Слайд 1 на интерактивной доске |
Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других; Личностные: умение проявлять познавательную инициативу |
3. Актуализация знаний, 5 мин |
Предлагает решить устно примеры поочередно, ответить на вопросы, поставить себе один балл за правильный ответ или 0 баллов, если не отвечали или ответили неверно в лист самоконтроля (каждому учащемуся задавался 1 вопрос) |
Актуализируют необходимые установки; -выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля; -проводят подсчёт баллов за устную работу - анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы |
Фронтальный опрос (слайды №1) Частично поисковая, исследовательская деятельность; |
Слайд 1 на ин-терактивной доске |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение заданий и оценивать полученные результаты. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. |
4. Изучение нового материала 10 мин |
Предлагает сравнить значения выражений и сделать вывод Озвучивает теорему 1; Озвучивает теорему 2 Приводит пример |
Смотрят, решают, делают вывод Слушают, записывают формулы в тетрадь |
Частично поис-ковая, исследо-вательская дея-тельность; |
Слайд 2 на ин-терактивной доске |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование зна-ний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать вы-воды; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме, согласно речевому этикету и понимать речь других; |
5. Физминутка, 2 мин |
Даёт рекомендации по выполнению. |
Выполняют гимнастику |
Здоровьесберегающие |
Презентация |
Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
6. Первичное закрепление изученного материала 8 мин |
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. -организует работу с учебником: предлагает устно решить №357, 358 (а-г) - решение №358(д,е) в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик - №360 – работа в парах со взаимопроверкой; результаты в лист самоконтроля №362(а,в, е, ж,з) ставит проблему перед учащимися и вместе с учащимися записывает решение на доске |
- Отвечают на вопросы - Выполняют задания; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте - результаты решения записывают в листы самоконтроля |
Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа Работа в парах Работа в сотрудничестве; исследовательская деятельность, частично-поисковая |
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение других ребят, не перебивая; Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата; Оценка результатов деятельности Личностные: применять правила делового сотрудничества: срав-нивать разные точки зрения; считаться с мнением другого чело-века; |
7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений), 9 мин |
Самостоятельная работа (по вариантам) с самопроверкой Предлагает поработать с ЦОР №1 |
Выполняют работу; Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля Работают с ЦОР (заранее подготовленный материал на ПК) |
Индивидуальная самостоятельная работа |
Слайд 3 на ин-терактивной доске |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности; |
8. Рефлексия 2 мин |
- Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Какая была сегодня тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку. Расскажите по схеме, чему научились на уроке:
|
Учащиеся отвечают |
Фронтальная работа с классом |
|
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: умение оценить свои знания и возможности |
9. Домашнее задание, 1 мин |
Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Учитель предлагает дозированное домашнее задание §15, вопросы, №359,361, 362(б, г, д),365, 379, 380 |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание |
|
|
Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности |
Приложение 1
Лист самоконтроля
Вид задания |
Количество правильных ответов |
Шкала баллов |
Суммарный балл за задание |
Слайд 1 |
|
6 |
|
Задание № 358д, е |
|
по 1 баллу за 1 пример |
|
Задание №360 |
|
по 1 баллу за 1 пример |
|
Самостоятельная работа |
|
По 1 баллу за 1 пример |
|
Суммарный балл за работу |
|
|
|
Критерии оценок: 18-20б-«5»;15-17 б- «4»; 11-14 б – «3»; меньше 11 б- «2»
Приложение 2
Самостоятельная работа
Квадратный корень из произведения и дроби
Вариант 1
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) д) ;
Вариант 2
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
№ |
Название ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР |
1 |
Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1. |
Практические задания на ввод ответа. Тестовые задания на ввод и выбор ответа. |
|
2. |
«Физкультминутка» |
Презентация |
|
3. |
Квадратный корень из произведения и дроби |
Слайды на интерактивной доске |
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Читая текстовые документы, появляются некоторые вопросы, например:
- где записан девиз к уроку, если в файле .notebook его нет?
- как можно успеть решить более 15 примеров за 8 минут, при этом обсуждая, анализируя и записывая в тетрадь?
- где презентация для физминутки?
- почему в самостоятельной работе даны примеры только с целыми числами? В учебнике рассматриваются и дробные числа: десятичные и обыкновенные дроби.
Похвально, что преподаватель использует интерактивную доску в своей педагогической деятельности, но создалось впечатление, что еще не известны все ее интерактивные возможности. В представленном файле показаны только: закрытие/открытие экрана с помощью "шторки", запись на доске с помощью маркеров. Не показан большой потенциал интерактивности досок этого типа, к сожалению.
ЦОР с сайта не очень удобно просматривать через Интернет, так как он требует установки дополнительных программ.
Материал можно рекомендовать для использования в образовательном процессе, но хочется пожелать преподавателю расширять свои навыки в использовании интерактивных элементов доски SmartBoard.
На титульный лист технологической карты и первый слай программы для интерактивной доски следует поместить логотип портала (раздел Справка Главного меню).