В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.

Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.

Наталья Ихсанова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 5428 комментариев: 2
Краткое описание
Методическая разработка игры-викторины "Дорога знаний" разработана с целью актуализации и закрепления знаний воспитанников. Реализуется в конце учебного года. Рекомендовано для учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей ДОУ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая викторина Дорога знаний.doc Скачать


Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.


Члены жюри: заведующая, зам.заведующей, родители.

Ведущие: логопед, психолог.


Логопед: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Капельки» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!


Приветствие команд:


«Капельки»:

Мы - дружные капельки школьной реки,
вливаемся в море огромной страны!

«Радуга»:

Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!

Представление жюри.


Логопед:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!


РАЗМИНКА:

Логопед:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!


  • Как называется наш детский сад?

  • Как называется наш город?

  • Сколько ног у паука?

  • Чем покрыто тело рыбы?

  • Назовите времена года?

  • Назовите дни недели?

  • Какой город является столицей нашей Родины?

  • Назовите первого космонавта?

  • Кого называют «кораблем пустыни» (верблюд, заяц, медведь)?

  • Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог:



Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.

  • Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

  • Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

  • Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

  • Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  • Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

  • Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадки».

Команды загадывают друг другу загадки.

1.«Капельки»:

  • Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы... (заколка)

  • Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (платок)



  • Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

  • Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

  • На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

  • Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Капельки»:

  • Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).



Задание капитану команды «Радуга»:

  • Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Капельки»:

  • У человека руки, а у птицы….

  • Сколько букв в алфавите…

  • Без чего не напишешь в тетради….

  • Сколько цветов у радуги….

  • Корова-это травоядное или хищное животное…

  • Назови детеныша овцы…

  • Назови имя внучки Деда Мороза…

  • Сколько ног у осьминога…

Вопросы команде «Радуга»:

  • Чем покрыто тело птицы….

  • Какие бывают звуки…

  • В чем носят учебники….

  • Какое сейчас время года…

  • Крокодил-это травоядное или хищное животное…

  • Назови детеныша лошади….

  • Как называется ваша группа…

  • Сколько крыльев у стрекозы….

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.



Команда «Капельки»:

  • Гусеница в будущем? (бабочка)

  • Третий день недели? (среда)

  • На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Чей это номер телефона «01»? (пожарная часть)

Команда «Радуга»:

  • Цыпленок в будущем? (курица)

  • Шестой день недели? (суббота)

  • С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

  • Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

  • Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Капельки»:

  • Мокрый-(сухой)

  • Потолок-(пол)

  • Высокий-(низкий)

  • Длинный-(короткий)

  • Старый-(молодой)

  • Черный-(белый)

  • Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

  • Широкий-(узкий)

  • Толстый-(тонкий)

  • Злой-(добрый)

  • Хороший-(плохой)

  • День-(ночь)

  • Горячий-(холодный)

  • Мальчик-(девочка)



Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. (игра «»Один-много).

  • Вилка-вилки

  • Стол-столы

  • Кошка-кошки

  • Бабочка-бабочки

  • Пальто-пальто

  • Эскимо-эскимо

  • Ягода-ягоды

  • Дерево-деревья

  • Яйцо-яйца

  • Шар-шары

Логопед: Молодцы, вы справились. А теперь игра «Что где лежит?». Я называю предмет, а вы где он хранится.

«Капельки»:

  • Сахар-сахарница

  • Суп-супница

  • Соль-солонка

  • Хлеб-хлебница

  • Фрукты-фруктница

«Радуга»:

  • Соус-соусница

  • Масло-масленка

  • Перец-перечница

  • Молоко-молочник

  • Конфеты-конфетница

Логопед: Предоставляется слово жюри.



Психолог: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

  • «Волчий аппетит»

  • «Золотые руки»

  • «Каменное сердце»

  • «Заячья душа»

Психолог: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.























Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.01.2015 21:07
Критерии Требований соблюдены частично: непонятно, кто автор разработки, для кого и с какой целью она подготовлена. Отсутствует  список использованной при её подготовке литературы.
Наталья Ихсанова
22.01.2015 10:50
Разработчик учитель- логопед. А в кратком описании написано для кого и с какой целью. Для детей подготовительных групп и родителей. Также могут использовать воспитатели  и узкие специалисты.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос