Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.
Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.
Члены жюри: заведующая, зам.заведующей, родители.
Ведущие: логопед, психолог.
Логопед: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Капельки» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!
Приветствие команд:
«Капельки»:
Мы
- дружные капельки школьной реки,
вливаемся
в море огромной страны!
«Радуга»:
Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!
Представление жюри.
Логопед:
Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, знаньями делиться!
РАЗМИНКА:
Логопед:
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
-
Как называется наш детский сад?
-
Как называется наш город?
-
Сколько ног у паука?
-
Чем покрыто тело рыбы?
-
Назовите времена года?
-
Назовите дни недели?
-
Какой город является столицей нашей Родины?
-
Назовите первого космонавта?
-
Кого называют «кораблем пустыни» (верблюд, заяц, медведь)?
-
Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?
Логопед: Предоставляется слово жюри.
Психолог:
Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.
-
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
-
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
-
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
-
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
-
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
-
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Психолог: Предоставляется слово жюри.
Логопед: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадки».
Команды загадывают друг другу загадки.
1.«Капельки»:
-
Каждая девчонка знает,
Что прическу украшает.
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы... (заколка)
-
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
-
Вот подушка, одеяло,
Простыня и покрывало.
Ляжем мы сюда поспать.
Что это, ответь? (Кровать)
2.«Радуга»
-
Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответь-ка? (Ложка)
-
На стене они висят,
Гулко каждый час звонят.
Стрелки, будто бы усы.
Что это? Ответь... (Часы)
-
Держится она на блюдце
И боится шевельнуться.
С кипятком стоять ей тяжко.
Кто она такая? (Чашка)
Логопед: Предоставляется слово жюри.
Психолог: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Задание капитану команды «Капельки»:
-
Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).
Задание капитану команды «Радуга»:
-
Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).
Психолог: Предоставляется слово жюри.
Логопед: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».
За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Капельки»:
-
У человека руки, а у птицы….
-
Сколько букв в алфавите…
-
Без чего не напишешь в тетради….
-
Сколько цветов у радуги….
-
Корова-это травоядное или хищное животное…
-
Назови детеныша овцы…
-
Назови имя внучки Деда Мороза…
-
Сколько ног у осьминога…
Вопросы команде «Радуга»:
-
Чем покрыто тело птицы….
-
Какие бывают звуки…
-
В чем носят учебники….
-
Какое сейчас время года…
-
Крокодил-это травоядное или хищное животное…
-
Назови детеныша лошади….
-
Как называется ваша группа…
-
Сколько крыльев у стрекозы….
Логопед: Предоставляется слово жюри.
Психолог: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?
РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.
Команда «Капельки»:
-
Гусеница в будущем? (бабочка)
-
Третий день недели? (среда)
-
На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
-
Сколько месяцев в году? (12)
-
Чей это номер телефона «01»? (пожарная часть)
Команда «Радуга»:
-
Цыпленок в будущем? (курица)
-
Шестой день недели? (суббота)
-
С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)
-
Сколько месяцев в 1 времени года? (3)
-
Чей это номер телефона «02»? (полиция)
Психолог: Предоставляется слово жюри.
Логопед: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.
Слова для команды «Капельки»:
-
Мокрый-(сухой)
-
Потолок-(пол)
-
Высокий-(низкий)
-
Длинный-(короткий)
-
Старый-(молодой)
-
Черный-(белый)
-
Тихо-(громко)
Слова для команды «Радуга»:
-
Широкий-(узкий)
-
Толстый-(тонкий)
-
Злой-(добрый)
-
Хороший-(плохой)
-
День-(ночь)
-
Горячий-(холодный)
-
Мальчик-(девочка)
Логопед: Предоставляется слово жюри.
Психолог: Команды, следующая станция «Внимание».
Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).
Психолог: Предоставляется слово жюри.
Логопед: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. (игра «»Один-много).
-
Вилка-вилки
-
Стол-столы
-
Кошка-кошки
-
Бабочка-бабочки
-
Пальто-пальто
-
Эскимо-эскимо
-
Ягода-ягоды
-
Дерево-деревья
-
Яйцо-яйца
-
Шар-шары
Логопед: Молодцы, вы справились. А теперь игра «Что где лежит?». Я называю предмет, а вы где он хранится.
«Капельки»:
-
Сахар-сахарница
-
Суп-супница
-
Соль-солонка
-
Хлеб-хлебница
-
Фрукты-фруктница
«Радуга»:
-
Соус-соусница
-
Масло-масленка
-
Перец-перечница
-
Молоко-молочник
-
Конфеты-конфетница
Логопед: Предоставляется слово жюри.
Психолог: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)
Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:
-
«Волчий аппетит»
-
«Золотые руки»
-
«Каменное сердце»
-
«Заячья душа»
Психолог: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!
Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».
Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.
- Конспект непосредственной образовательной продуктивной деятельности в старшей группе. Коллективная работа по аппликации Тема: «Весенний ковер из одуванчиков».
- Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Мой дом у полярного круга»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»