Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста "Заинька".
Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм работы.
Сибирцева Валентина Иосифовна
п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха - Якутия
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей№47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Воспитатель детского сада;
Программа «Детство»;
тема «Перспективный план работы с родителями на 2013 – 14 г.
Группа №1 «Заинька»»
Перспективный план работы с родителями на 2013 – 14 г.
Группа №1 «Заинька»
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания
и развития дошкольника.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Консультации для родителей.
Сентябрь. |
«Игры в адаптационный период с детьми» «Памятка для родителей третьего года жизни» «Чудесное свойство улыбки» «Начинаем утро с зарядки» |
Воспитатели группы |
Октябрь |
«Развитие мелкой моторики рук у детей» «Роль отца в воспитании ребенка» «Чем занять ребенка дома?» |
Воспитатели группы |
Ноябрь |
«Учим ребенка общаться» «Счастье, когда тебя понимают» «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» «Развитие речи детей раннего возраста» |
Воспитатели группы |
Декабрь |
«Ребенок кусается» «Активные дети» «Пальчиковый театр» «Если ребенок не говорит?» «Скоро праздник елки» |
Воспитатели группы Музыкальный руководитель. |
Январь |
«Как научить малыша одеваться» «Кризис 3 х. лет» |
Воспитатели группы |
Февраль |
«Игры, которые лечат» «Аппликация для малышей. Волшебная бумага» «Начинайте с колыбели» |
Воспитатели группы |
Март |
«Рекомендуемая литература для чтения в раннем возрасте» «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» "Сладкий" пальчик, или почему дети сосут пальцы «Агрессивность» |
Воспитатели группы |
Апрель |
«Как научить ребенка различать цвета» «Характер ребенка зависит от Вас» «Игры по дороге в детский сад» «15 золотых правил для умных родителей |
Воспитатели группы |
Май |
«Лето и безопасность наших детей.» «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» «Как с пользой использовать летний отдых». |
Воспитатели группы |
Включение родителей в деятельность группы и детского сада.
|
||
мероприятие |
дата проведения |
ответственные |
Групповое родительское собрание №1: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду» Совместное оформление центров в группе. Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
октябрь |
Заведующий детского сада. Ст. медсестра. Воспитатели группы |
Совместное создание предметно-развивающей среды. Задачи: способствовать осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду Общее родительское собрание №1 «Организация образовательного процесса по ФГТ. Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей» Анкетирование, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» Тематическая выставка «Стать сильными и смелыми поможет детям спорт. Всем вырастит здоровыми – вот главный наш рекорд» |
ноябрь |
Воспитатели группы Заведующий Старший воспитатель председатель РК Ст. воспитатель Воспитатели и Родители группы |
Приобщение родителей к проведению новогодних праздников Круглый стол: «Организация эффективного сотрудничества детского сада и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни Выставка поделок «Встречаем Новый год» |
декабрь |
музыкальный руководитель воспитатели воспитатели старший воспитатель Воспитатели и родители группы |
Групповое родительское собрание №2: «Здоровый, крепкий и развитый ребёнок Цель: распространять педагогические знания среди родителей. Консультация «Точечный самомассаж: «Профилактика простудных заболеваний» - практическое занятие. |
январь |
воспитатели группы ст. медсестра |
Общее родительское собрание №2 «Организация воспитательно - образовательного процесса по ФГТ. Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей» Тематическая выставка «Театр – творчество – дети»» Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье. оптимизация детско-родительских отношений. |
март |
заведующий ст. воспитатель родительский Воспитатели и родители группы |
Выставка: « Весенняя капель» Задачи выставки: создание позитивного настроения; формирование в группе атмосферы взаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений; приобщать родителей и детей к совместному творчеству с детьми. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения» |
апрель |
воспитатели группы Старший воспитатель |
Совместное составление фотоколлажа «Наши малыши» Задачи: создание позитивного настроения; развитие чувства доверия участников друг к другу; формирование в группе атмосферы взаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений. Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. Групповое родительское собрание №3 «Летний отдых с детьми» |
май |
Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей