Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.
Презентация для родителей на тему:
«Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек»
Презентация содержит 25 слайдов, оснащенных текстовым материалом и фотографиями из жизни детского сада. Презентация использовалась в работе с родителями на общих и групповых собраниях, размещена на сайте учреждения с целью пропаганды совместной деятельности ДОО и родителей в образовательном процессе.
Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point
Цель презентации: повышение компетенции родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.
Задачи презентации:
-обогатить представления родителей об особенностях развития мальчиков и девочек;
-вооружить родителей методами и приемами в воспитании мальчиков и девочек;
-рассказать о системе гендерного воспитания в детском саду;
-привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию детей в ДОО.
Содержание слайдов:
Слайд № 1: информация о подготовке презентации.
Подготовила: Дубровина
Татьяна Михайловна
Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Слайд № 2:
О детском саде
В МБДОУ детском саду №4 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края в настоящее время функционирует 11 групп, в том числе 3 группы для детей в возрасте до 3 лет и 8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Для развития и воспитания детей в детском саду созданы все необходимые условия: разнообразная развивающая среда в группах, игровое оборудование, пособия и материалы для занятий, уютная домашняя обстановка.
К услугам детей различные помещения для разных видов активной деятельности:
Слайд № 3:
О наших воспитанниках.
Наши дети – это наша радость!
Их у нас много – 238 детей: Вани, Саши, Гриши, Сережи, Ксюши, Наташи, Светы и Маши. С простыми и загадочными именами.
Они очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, озорные и серьезные, ловкие и неуклюжие, смелые и застенчивые, любознательные и не очень!
Но для нас они самые красивые, самые умные, самые веселые, самые родные и просто самые, самые, самые…!
У нас 122 девочки и 116 мальчиков!
Слайд № 4:
Мудрое высказывание, фото
Слайд № 5:
МЫ - РАЗНЫЕ
Пол - это биологические различия между людьми, определяемые генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками, заданными от природы
Гендер - обозначает «социальный пол», т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
Слайд № 6:
Я-мальчик, я-девочка
Именно в период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:
к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Слайд № 7:
Что нужно знать родителям о девочке.
Девочкам требуется больше заботы. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.
Девочке
необходимо чувствовать, что она может
доверять своим родителям, - что они
всегда готовы понять ее чувства, желания
и нужды. Девочкам требуется больше
помощи и ободрения, внимания и признания
в ответ на то, какие они есть, что они
чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают
потребность в том, чтобы их любили за
то, какие они есть. Восхищайтесь
ими!
Слайд
№ 8:
Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.
Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты«,она должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Слайд № 9:
Что нужно знать родителям о мальчике.
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
Слайд
№ 10:
Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.
Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.
Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.
Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.
Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Слайд № 11:
Памятка родителям
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и он будет знать, и уметь больше вас.
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.
Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.
Слайд № 12:
Возможности в усвоении знаний
Девочки:
усвоение нового материала идет намного быстрее, чем у мальчиков;
при знакомстве с алгоритмами и правилами не возникает проблем;
показывают хорошие знания в заданиях на повторение изученного материала;
при обучении нужна последовательность: в начале дается простой материал, а затем идет переход к более сложному;
полученные знания анализируются с помощью левого полушария головного мозга.
Слайд № 13:
Возможности в усвоении знаний
Мальчики:
затруднение вызывают многоэтапные поручения взрослых, требующие концентрации внимания и выполнение сложных заданий;
важным для мальчиков является понять, что требуется выполнить в задании, его смысл;
при выполнении заданий на сообразительность опережают девочек;
быстро утомляются от однообразной учебной деятельности;
полученные знания анализируют с помощью правого полушария головного мозга.
Слайд № 14:
Отличия в мышлении
Девочки:
Речь более сформирована, но на вопросы отвечают однотипно, не могут подобрать нужные слова для полноты ответа.
Девочки любят общаться с взрослыми, задают вопросы ради общения.
Ответив на вопрос, ждут похвалы и эмоциональной поддержки.
Слайд № 15:
Отличия в мышлении
Мальчики:
До восьми лет острота слуха выше, чем у девочек, поэтому мальчики быстрее и лучше ориентируются в заданиях на определение звуков и редко ошибаются в нахождении звучащих предметов.
Нестандартно, интересно мыслят. Любят фантазировать, придумывать интересные истории, выдавая их за действительность.
Мало рассказывают о себе, своей семье, они немногословны и поэтому их внутренний мир закрыт.
Очень любят поисковые задания: по карте, схеме, рисунку. Постоянно самостоятельно чертят свои карты, рассматривают атласы, ищут города, страны, моря. Хорошо ориентируются в пространстве.
Задают много вопросов, чтобы получить необходимую информацию на интересующую их тему.
Слайд № 16:
Что мы любим
Девочки :
Любят приносить в детский сад свои «сокровища»- украшения, мелкие игрушки, кукольные принадлежности. Рассматривают друг у друга принесенные вещи, раскладывают на столе, играют в одном месте.
Игры мальчиков
отличаются от игр девочек: им нужно пространство для того, чтобы бегать, бросать предметы, строить большие постройки из модулей и строительного материала. Очень любят что – то ремонтировать, разбирать, чинить игрушки.
Слайд № 17:
Особенности речи
Девочки:
Девочки быстро говорят, раньше учатся читать, красивее пишут, словарный запас богаче, чем у мальчиков.
Речь более эмоциональна, насыщенна, умело строят сложные предложения.
Затруднение вызывает анализ литературного произведения, умение оценить поступки героев, дать ответ на вопрос: «Чему учит нас это произведение?»
С девочками нужно проводить упражнения на использование в речи конкретных описаний предметов (Например: дом прямоугольный).
Слайд № 18:
Особенности речи
Мальчики
Для обучения детей четкому и быстрому проговариванию слов нужно чаще использовать скороговорки и чистоговорки.
Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и обогащению словаря.
Во время пересказа литературных произведений больше внимания обращают на действия персонажей и могут не завершить рассказ.
Плохо разбираются в отношениях персонажей читаемого произведения.
Затруднение вызывают упражнения на сравнение предметов (Например: Колючий, как ежик).
Слайд № 19:
Создаем в группе и на участке условия для игр девочек
Слайд № 20:
Создаем в группе и на участке условия для игр мальчиков
Слайд № 21:
Проводим мероприятия для девочек
Конкурс «А ну-ка, мамочки, а ну-ка, дочки!»
Слайд № 22:
Проводим мероприятия для мальчиков
Конкурс «А ну-ка, папочки, а ну-ка, сыночки!»
Слайд № 23:
Проводим совместные мероприятия для мальчиков и девочек
«Конкурс юных декламаторов»
Слайд № 24:
Проводим совместные мероприятия для мальчиков и девочек
«Конкурс скороговорок»
Слайд № 25:
Заключение
Дорогие
мамы и папы!
Только вы можете сделать
своих девочек и мальчиков счастливыми!
[Введите текст]
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей