«Закрепление основных технических элементов в
баскетболе ».
Задачи 1 Закрепление основных технических элементов
в баскетболе на занятиях круговым способом.
2 Развитие координационных способностей.
3 Воспитание самостоятельности.
Конспект урока
Аттестующий педагог Макас Наталья Николаевна
Предмет Физическая культура Класс 6
Тема урока Баскетбол
Цель: «Закрепление основных технических элементов в
баскетболе ».
Задачи 1 Закрепление основных технических элементов
в баскетболе на занятиях круговым способом.
2 Развитие координационных способностей.
3 Воспитание самостоятельности.
Оборудование : баскетбольные мячи, стойки, скакалки, карточки с заданиями.
Части урока |
Этапы работы |
Содержание этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1) Подготовительная 10минут 2)Основная 25минут 3. Заключительная 5 минут |
Организационный момент- Постановка цели и задач на урок. Постановка задач на данном этапе урока: 1.Подготовка организма к основной части урока. 2.Воспитание самостоятельности. Применяемый метод Фронтальный метод упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество -большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Постановка задач на данный этап урока . 1.Закрепление основных технических элементов в виде круговой тренировки. 2.Воспитание самостоятельности. Применяемый метод: Метод групповой тренировки- каждая группа учащихся по заданию занимается самостоятельно , выполняя в порядке очередности разные виды упражнение через определенный промежуток времени группа меняется местами. В каждой группе назначается старший , который одновременно следит за правильностью выполнений заданий. При выполнении физических упражнений обучающиеся могут Допускать ошибки общие и индивидуальные. Все ошибки должны своевременно исправляться. При этом объяснение следует сочетать с показом. Если ошибки индивидуальны, учитель не прекращая работы других обучающихся, подходит и дает необходимые указания. Если допущено несколько ошибок, то прежде всего исправляются главные, наиболее существенны. А затем второстепенные. В индивидуальном подходе нуждаются также дети . имеющие хорошую подготовку . Таким ученикам необходимо предъявлять повышенные требования к выполнению задания , и частично усложнять упражнения. 1.Постановка задачи на данном этапе урока - создать благоприятные условия для перехода обучающихся к другому виду деятельности. Восстановление организма после нагрузок. 2.Подведение итогов. |
1.Построение. Команды: «Равняйсь!» , «Смирно!» 2.Объяснение целей и задач урока: «Здравствуйте ребята! Цель нашего урока сегодня – закрепление основных технических элементов в баскетболе . Какие основные элементы вы знаете?» Наша задача эти элементы закрепить , развивать координационные способности. А для того , чтобы подготовится к выполнению заданий нам необходимо выполнить общеразвивающие упражнения. 3.Ходьба, бег: -перемещение в стойке приставным шагом -лицом -спиной 4.Упражнение на восстановление дыхания. 5.Перестроение в круг. 6.Комплекс общеразвивающих упражнений 1.Объяснение заданий на станциях. 2.Техника безопасности во время выполнений заданий. 3.Работа на станциях. 1.Станция. «Ловля и передача мяча в парах» -двумя руками от груди; -одной от плеча; -с отскоком от пола. 2.Станция. «Прыжки через скакалку на месте » -на двух ногах; -на одной ноге; - поочередно . 3. Станция «Штрафной бросок» 4. Станция «сочетание приемов» -прием мяча от партнера – ведение-два шага -бросок в кольцо. 5. Станция «Ведение мяча» -правой , левой рукой; -с изменением скорости; -с изменением высоты отскока. 6.Станция «Ведение мяча на месте» -сидя; -в прыжке; -одновременно двумя мячами. 1.Ходьба,упражнения на восстановление дыхания . 2.Построение 3.Подведение итогов. Оценить проводящих разминку. 4.Задание на дом. 5. Организованный уход из зала. |
30`` 1`
1` - 2`
30`` 30`` 7``
1- 2` 1-2` 3`30``
3`30`` 3`30` 3`30`` 3`30`` 3``
1`` 1`` 1``
1`` 1`` |
Форма , дисциплина Четко выполнять команды Ответ детей. (Перемещение , ведение мяча , ловля и передача , броски) . Проводят три ученика , получившие на предыдущем уроке задания – подготовить комплекс общеразвивающих упражнений. Соблюдать дистанцию. Проводят учащиеся самостоятельно (По 4 упражнения на определенную группу мышц.) На каждой станции – карточка, где указанны задания .Также есть дополнительные задания для детей имеющих хорошую физическую подготовку. Работа на станциях 3 минуты . Переход от станции к станции – 30 секунд. По сигналу учителя все должны закончить работу, построится в колонны и организованно по команде перейти . 1 Станция – по 10 бросков различными способами . Передачи выполнять точно. 2 Станция – прыжки на скакалке . Три серии по 50 прыжков ;отдых между сериями – 20 секунд . 3 Станция – броски с укороченного расстояния , по очерёдно . 4 Станция – задания выполнять с парва и с лева от щита. 5 Станция – Обводить 4 стойки по очередно . Мяч вести с боку. 6 Станция – выполнять по очередно . Выполняется толчкообразными движениями кисти , за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Указать на положительные стороны и недостатки . Отметить лучших. Сделать замечание отдельным обучающимся .Дети оценивают проводящих «разминку». Продолжить, пользуясь учебником, изучение основные правила игры в баскетбол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»