Литературно - музыкальная композиция "За дом родимый, за страну!"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Поступь Великой Победы")
просмотров: 575
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом Пионеров и школьников имени Героя Советского Союза
Николая Ивановича Филоненко г.Сальска
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Поступь Великой Победы»
Чтения поэтического произведения
Литературно - музыкальная композиция
«За дом родимый, за страну!»
|
Автор: (Ф. И. О. полностью) Мотовилова Нила Афанасьевна Должность – педагог дополнительного образования преподаваемый предмет - театральное искусство телефон - 8 918 509 35 40 Адрес электронной почты - ulybka14@mail.ru |
|
|
город Сальск
2020г.
Сценарный ход
Звучит музыкальная заставка. На её фоне звучат слова.
«Войну мы вспоминаем не затем,
Чтоб лишний раз победой похвалиться.
Мы просто убеждаем всех и вся:
Подобному не должно повториться.»
Звучит музыкальный фон. Выходят ведущие.
Вед: Сначала ровно тысячу дней, Вед: Невозможно было привыкнуть к ней,
Потом еще 400 дней, Невозможно было не думать о ней,
А потом ещё 18 дней Благословляла, крестила, казнила,
(Так подсчитано) шла война.. И миловала она.
Вед: Великая Отечественная Война. Она пронеслась над огромными пространствами Европы, Азии и Африки, охватила Атлантический и Тихий океаны, докатилась до берегов Австралии.
Вед: Она втянула в свою орбиту 61 государство, 80 % населения земного шара, принесла огромные разрушения.
Вед: Она была самой ожесточённой из всех войн, когда - либо перенесённых человечеством.
.Вед: И сколько бы десятилетий не прошло от победного конца той войны, как можно не восхищаться стойкостью народов России.
Вед: Если Дания сражалась с немецко-фашистскими захватчиками одни сутки, то гарнизон Брестской крепости в одиночку боролся с врагом 30 дней.
Вед: Бельгия пала через 19 дней после вторжения врага, а гарнизон и население Одессы сражались 73 дня, будучи глубоко в тылу врага.
Вед: Франция капитулировала через 44 дня, а Севастополь сражался 250 дней.
Вед: Норвегия боролась только два месяца, а Ленинград выдержал два с половиной года жестокой блокады, непрерывных обстрелов и бомбёжек, поборол голод и холод и в таких тяжёлых условиях наносил фашистам ощутимые удары.
Вед: Москва грудью преградила путь врагу.
Вед: А Сталинград (в котором только гарнизон Павлова держался 58 дней, а фашисты при этом потеряли солдат и офицеров больше, чем при взятии Парижа) навсегда похоронил надежды гитлеровцев на мировое господство.
Вед: Миллионы наших соотечественников стали грудью против страшного врага. В те 1418 дней войны они не делились на национальности. Она у всех была одна – советские люди. Семнадцать тысяч из них были наши земляки – сальчане.
Вед: И пусть 80, 90,100 лет пройдет после той войны – всегда будет как вчера.
ПЕСНЯ «Журавли»
Вед: В России память передают по наследству. И мы сегодня помним тех, кто освободил нас, сальчан, от фашистских оккупантов – воинов 28 Армии Южного фронта.
Вед: 43. Январь. Жуткие морозы чередовались с невероятными оттепелями. Дул пронизывающий ветер. Полураздетые бойцы с оружием и боеприпасами, формой и вещмешками по пояс в ледяной воде в брод переправлялись через Маныч .
Вед: Дивизия СС «Викинг» и мотополк «Вестлянд» встречали их на сальском берегу шквальным заградительным огнем.
Вед: О, эта степь такая злая,
Без сна, приюта и тепла,
То грязью, то пургой пытая,
С боями к Сальску нас вела.
И брод наш в Маныче –Гудило,
Солдатской выдержки предел,
Где соль нам душу леденила,
А Сальск ее пожаром отогрел.
Вед: В то время в 28 Армии в командировке был военный корреспондент газеты «Красная звезда» Константин Симонов. О Сальских степях он потом вспоминал «Холода, морозы, бамбёжки всё время. Лютые места, голая степь, на 100 км. одна саманушка, а ветры — глаза не откроешь».
Вед: К тому времени на всех фронтах, все, от бойцов до генералов, посылали в письмах жёнам и невестам строки из его стихотворения «Жди меня», Это стихотворение звучало как молитва, как заклинание. Оно было «гимном верности» военного времени
Фон - песня «Жди меня»
Вед: Отправил солдатским треугольником стихотворение «Жди меня» своей молодой жене и Саша Калоев, боец 28 Армии. И именно сюда, в наши Сальские степи, в освобожденный им конный завод, пришёл ответ от его юной жены.
Вед: Карачаевка Аминат Калоева написала его так же- в стихах. И солдаты переписывали их для себя на клочках бумаги для махорки.
Чтец декламирует стихотворение Аминат Калоевой «Жду тебя»
Жду тебя в глухую полночь,
Жду морозным днем,
Жду, когда метель, рыдая,
Бьется под окном …
Жду тебя, пусть все тропинки
Снегом замело.
Жду и верю – ты вернешься
Всем смертям назло!
Пусть пройдут весна и лето,
И зима опять.
Ждать тебя я не устану,
Жду. И буду ждать.
Звучит музыкальный фон.
Вед: Ждет Аминат Калоева своего мужа Сашу, не вернувшегося с войны, и сегодня…
Вед: Дорогой ценой заплачено за наше освобождение: более 5 тысяч солдат и офицеров погибло, освобождая Сальскую землю, 305 из них – за город Сальск.
Вед: Мы с благодарностью вспоминаем бойцов павших за свободу и независимость нашей малой Родины и бережно храним в сальских музеях воспоминания участников событий тех времен.
Вед: И вновь сальчане празднуют свое освобождение!
И нет для Сальск праздника важней!
В нём наша гордость за прадедов и дедов,
В нём боль утрат и слёзы матерей.
Вед: И день нас этот вновь объединяет,
Как в тот далёкий 43 — й год.
И в 2020- ом День освобождения отмечает
От мала до велика весь народ.
Вед: Мы отдаём дань памяти героям,
Их беспримерный подвиг свято чтим.
Поклон всем не вернувшимся из боя,
Почёт и уважение живым.
Вед: Нет, время перед подвигом бессильно,
И в память народной не умрёт
Солдат — герой, солдат — освободитель,
Великий гуманист и патриот.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»