В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Познавательное развитие в подготовительной группе Нод Изготовление книги "По следам В.Бианки"

Познавательное развитие в подготовительной группе Нод Изготовление книги "По следам В.Бианки"

Светлана Тухбатова
Тип материала: другое
просмотров: 4988
Краткое описание
Данное занятие направлено на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
привлечение внимания  к произведениям Виталия Бианки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В.Бианки.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

МАДОУ детский сад №14 «Ласточка»












Познавательное развитие в подготовительной логопедической группе


Изготовление книги

«По следам сказок Виталия Бианки».












Воспитатель:С.Ш.Тухбатова


















2014 год

Цели:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

  • привлечение внимания к произведениям Виталия Бианки.

  • развитие творческих способностей детей в интегрированной форме .

Образовательные задачи:

1.Дать представление детям о понятии «графика»,и таком виде как книжная графика,о процессе работы художника – иллюстратора.

2.Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях В.Бианки, воспитывать интерес к чтению.

3.Развивать интерес к природе,к художественным природным объектам.

4. Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение, творческие способности детей.

5.Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным (чувство ответственности за своих питомцев).

Предварительная работа:

Чтение произведений В.Бианки; беседа о жизни и творчестве писателя; подготовка инсценировки; оформление стендов произведениями писателя; изодеятельность на темы прочитанных сказок.



Интеграция областей:

Познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.




Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие.Я предлагаю вам посмотреть на экран.Посмотрите,что вы видите?(Много книг)(на слайдах-книги В.Бианки.)А где можно увидеть в жизни много книг?(В библиотеке,в книжном магазине,в домашней библиотеке).А по обложке можно узнать,о чем книга?А вы можете определить ,кто автор этих книг?(В.Бианки).Про произведения этого автора мы и будем говорить.



Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Вот перед нами замечательный писатель Виталий Бианки.(Слайд)



Но вначале обратите внимание на то, какая большая и красивая книга была передана мне из местной библиотеки,где она лежала долгое время.Давайте откроем ее и посмотрим,что в ней.

-Не открывается.Надо прознести волшебные слова(речевая разминка). Дети проговаривают хором:

Сяду прямо,

Не согнусь,

На отлично потружусь…

Если нужно отвечать,

Надо руку мне поднять.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

Книгу открыли-но она внутри пустая.Здесь не хватает страниц.У книги только обложка:первая и последняя страницы..Я предлагаю всем вместе сделать книгу.Чтобы книга была интересной ,что для этого нужно?(иллюстрации) Кто создает иллюстрации?(художники –иллюстраторы)

Для чего нужны иллюстрации в книге?(Для того ,чтобы понять содержание).А можно по иллюстрации в книге узнать ее содержание?Как иллюстраторы создают картинки? (рисуют красками ,карандашами,)Художники рисуют цветными карандашами,красками,углем,фломастерами,пастелью,тушью.Изображения получают при помощи линий,штрихов,точек,цветовых пятен.Так получается книжная графика.Мы сегодня тоже будем книжными иллюстраторами и создадим картины к своей книге.

Прежде чем начать работу предлагаю отправиться в путешествие.(Презентация осенние мотивы)

Куда мы попали?Зачем люди ходят в лес?Бианки очень любил природу,он любил выходить в лес.

Вот и мы с вами отправимся в лес,но не за грибами и ягодами,а понаблюдать за жизнью его обитателей.

(Слайд )

-Кто это? Из какой сказки?(Как муравьишка домой спешил)Давайте вспомним,что случилось с муравьем.Поиграем в игру «Помоги муравью».

(Раздаю карточки с насекомыми).Вы должны как можно быстрее построиться в том порядке ,как они помогали муравьишке добраться до дома.

(Правильность построения проверяется ребенком-муравьем)

-Муравьишка довольный добрался до муравейника-Это будет первая страница нашей книги.

-А сейчас мы встретимся с героями следующей сказки..

(Слайд зимнего пейзажа)


Пока наши артисты будут готовиться,предлагаю послушать стихотворение:

-Я уважаю муравья

За то .что он трудолюбивый.

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю

За то,что родины своей

Они в мороз не покидают.

Еще я уважаю снег

За то,что он весной растает.

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает.


Сказка:

Ведущий:

Жили - были бабка с дедом,
Дружно жили бок об бок.
Как-то раз на день рожденья
Просит дед испечь пирог.


БАБКА:
Нету денег на пирог.
Испеку я колобок,
Чтоб поменьше мне расходу
Замешу муку да воду.

ДЕД:
Ладно, бабка, я согласен
Будет колобок прекрасен,
Ты готовь его с душой,
И при этом песни пой.


БАБКА:

Мы рассказ свой начинаем

Собирайтесь поскорей.

Всех мы в сказку приглашаем.

Всех и взрослых, и детей.

ДЕД: По мотивам русской сказки

Здесь по ходу речь пойдет.

БАБКА:

Колобок и у Бианки

В сказке тоже оживет.


ДЕД И БАБКА ВМЕСТЕ:

Колобок и у Бианки

В сказке тоже оживет.


КОЛОБКИ: (хором)

Вау! Ребята, всем привет!
Я деда старого обед.
Ко дню рожденья как пирог,
А зовусь я – Колобок.


Колобок №1:

Постой, ты почто меня обижаешь

Все слова за мной повторяешь?


Колобок №2:

Не понял я, кто ты такой.

Самозванец? ой-ой-ой!


Колобок №1:

Я – настоящий Колобок!

У меня горячий бок.

По сусеку я метён,

На сметане я мешен.


Колобок №2:

Настоящий Колобок – это я.

Бианки придумал меня.

Но! По сусеку не метен,

На сметане не мешен.


БАБКА:

Хватит тут вам спор вести.

ДЕДКА:

Ну-ка дети помогите

Спор вы наш разрешите.


Воспитатель:

Вот такой спор произошел между колобками.А вы знаете ,о каких Колобках шла речь?(Колобок из русской народной сказки и Колобок из сказки В.Бианки.)Колобок этот-Ежик.

Предлагаю вам сделать ежиков и добавить на нашу страницу.(На готовом шаблоне дети делают иголки из бумаги,складывая веером.)


Но перед этим разомнем наши пальчики.


Пальчиковая разминка с массажным мячиком.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий,

Вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Им ладошки растираем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз. Два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать»

Дети создают следующую иллюстрацию в книге.

(Слай с весенним пейзажем.)

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

-Здесь-яйцо.Чье это яйцо?(птицы)

В.Бианки очень много произведений посвятил птицам.Назовите их.

Игра «Собери правильно»

(на слайде-клюв пеликана)-«Чей это клюв?»

(на слайде-гнезда ласточек)-«Чьи домишки?»

(на слайде-хвост павлина)-«Чей это хвост?»

(на слайде- птица Люля)-«Что за птица на дне океана?»

Создаем следующую картинку в книге-птицы.

Упражнение на дыхание «Чье перо долго продержится?»

Игровое упражнение-загадка «Угадай из какого произведения отрывок»(в презентации отрывок и иллюстрация)


1. "Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди ножки и сзади - ножки. Муравьишка говорит Землемеру: - Землемер, Землемер, снеси меня домой! У меня ножки болят".

В. Бианки "Как Муравьишка домой спешил"



2. «Стали звери и птицы рыб просить:

-Принесите,нам,рыбы,щепотку земли со дна.

-А вам зачем?-спрашивают рыбы.

-Острова делать…»

В.Бианки «Люля»



4."Котёнок не знал, что это рак, думал - большой черный таракан, и толкнул его носом. Рак попятился. Котёнок тронул его лапкой. Рак поднял клешню. Котёнок решил, что с ним дела иметь не стоит, обернулся и мазнул его хвостом. А рак - хвать! - и зажал ему клешнёй кончик хвоста".

В. Бианки "Где раки зимуют"



5."Обрадовался рак-путешественник. Нашёл в берегу свободное местечко и вырыл себе уютную-уютную норку-пещерку".

В. Бианки "Где раки зимуют"


6."… Козуля в кустах со своими козлятами. И у Козули хвостик - маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит: - Отдай мне твой хвостик, Козуля!"

В. Бианки "Хвосты"



7"Вдруг забурлила вода, всколыхнулось море, - выкинуло Кита высоко в воздух".

В. Бианки "Люля"




8."Пруд был маленький, весь зарос травой и тиной. Жили в нём ленивые хвостатые тритоны, да карасики, да улитки. Житьё у них было скучное - всегда всё одно и то же. Тритоны плавали вверх и вниз, карасики плавали взад - вперёд, улитки ползали по траве: один день наверх ползут, другой - вниз спускаются".

В. Бианки "Где раки зимуют"




9."…крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал".

В. Бианки "Первая охота"


10."Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, - прыг! - и ухватил за хвост".

В. Бианки "Первая охота".





Воспитатель:-Чтобы вернуться нам из нашего интересного путешествия необходимо ответить на вопросы(Блиц опрос).Ответы будут служить иллюстрациями к нашей книги:

1 Ты натер ногу в походе.Как облегчить боль?(Приложить лист подорожника)

2 Какая ягода заменяет лимон?(Клюква)

3 Какую траву любят кошки?(Валериану)

Вот мы и вернулись из путешествия.Посмотрите,какую книгу нам удалось создать.Как мы ее создавали?Легко ли быть иллюстратором?Но это еще не готовая книга .Здесь не хватает текста .При следующей нашей встрече мы станем авторами и придумаем рассказы к нашим картинкам.А вам –задание на дом: придумайте свои короткие рассказы для того,чтобы у нас получилась настоящая книга. На последней странице нашей книги отметим оценим как мы создали книгу:если вам все было понятно,приклеим цветочек на нашу полянку,а если были затруднения приклеим тучку

занятие.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос