Электронно-методическое пособие "Состав чисел в пределах 10"
Пособие предназначено для работы с учащимися ОВЗ (ЗПР).
Методическое пособие поддерживает мотивацию успеха учащихся в овладении составом чисел.
Электронно-методическое пособие
«Состав чисел в пределах 10»
Мотмиллер Галина Альфредовна –
учитель начальных классов,
Леготина Елена Николаевна –
воспитатель группы продлённого дня.
Краткая аннотация
Электронно-методическое пособие «Состав чисел в пределах 10» можно использовать на уроках математики в начальной школе для объяснения нового материала и закрепления знаний учащихся.
В пособии представлены современные подходы на уроках математики с использованием ИКТ по формированию УУД.
Методическое пособие поддерживает мотивацию успеха учащихся в овладении составом чисел. Успешно усвоив состав чисел, учащиеся смогут достичь сознательных и прочных вычислительных навыков табличного сложения и вычитания в пределах 10. В работу с данным пособием включаются различные анализаторы (зрительные, двигательные, речевые, слуховые). Задания носят соревновательный характер.
Дополнительные тренировочные задания занимательного характера, многократное повторение материала способствуют более прочному запоминанию состава числа в пределах 10.
Пособие может быть использовано учителями, работающими в общеобразовательных учреждениях, не только на уроках, но и на индивидуальных занятиях.
Пояснительная записка
В настоящее время работаем в классе с детьми ОВЗ. Преподавание ведётся в общеобразовательной школе по программе 7 вида, согласно нормативным документам деятельности классов детей с ОВЗ.
Результаты психологического обследования учащихся показали, что дети имеют задержку психического развития. У них отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Дети с ЗПР с большим трудом улавливают связь между сложением и вычитанием. Понимание этой связи достигается только практически.
На начальном этапе знакомство по составу чисел в пределах 5 рекомендуется проводить с помощью наглядного материала. Работу можно проводить на наглядном материале: на полосках бумаги выкладывать фишки, пуговицы; дорисовывать количество кружков до определённого числа; дополнять устно числа по составу.
Встал вопрос о создании электронного пособия, которое поможет усвоить детям состав чисел и в дальнейшем успешно овладеть навыками табличного сложения и вычитания в пределах 10.
Система заданий, предложенная в пособии, учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей, соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся.
Сформировав представление о составе чисел в пределах 10, учащиеся смогут легче овладеть вычислительными навыками, делая опору на знания состава числа.
Цель: создать электронно – методическое пособие для успешного усвоения состава чисел в пределах 10.
Задачи:
– создать комфортные условия и положительную атмосферу для успешного усвоения состава чисел в пределах 10;
- формировать представления детей о составе чисел в пределах 10;
- формировать навыки самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля;
– развивать речевую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, пространственную ориентировку;
– воспитывать интерес к математике.
Содержание
Содержание материала направлено на знакомство и усвоение состава чисел.
1. Титульный лист (1 слайд).
2. Основной слайд с карточками по составу чисел (2 слайд).
3. Занимательные задания по составу чисел (3 - 10 слайды).
4. Интернет-ресурсы (11 слайд).
Пособие выполнено в программе Microsoft Offiсe PowerPoint. Состоит из 11слайдов.
1 слайд - содержит информацию о составителях.
2 слайд – с помощью триггера по щелчку на карточку можно перейти на любой другой слайд по составу числа в пределах 10. Вернуться на основной слайд (второй) можно с помощью управляющей кнопки (домик).
3 слайд – работает по принципу: один щелчок по второй пустой части карточки – появляется ответ. Учащиеся проверяют свой ответ.
4 слайд – при щелчке по шарику с номером появляется ответ.
7 слайд – при щелчке на яблоки исчезает шляпа и появляется картинка с ответом.
8 слайд - при щелчке по большому мячу приближается ответ - маленький мяч с числом.
9 слайд – при щелчке по карточке справа появляется стрелка, которая указывает на состав числа.
10 слайд – при щелчке на карточку с числом, рядом появляется ответ.
Переход от одной информации к другой внутри 3-10 слайдов осуществляется посредством гиперссылок.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»