Волшебные краски
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр детского творчества
г.Сургут ХМАО-Югра Тюменской области
Конспект занятия
по
изобразительному искусству
«Волшебные
краски»
возрастная категория 6-7 лет
подготовила:
педагог дополнительного образования
Баймуратова Регина Синуровна
г.
Сургут
2014
Тема: "Волшебные краски"
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.
Задачи:
-Способствовать развитию познавательного интереса детей.
-Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок
-Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Настрой учеников на работу
3. Актуализация новых знаний
4. Творческая работа учащихся
5. Закрепление знаний об основных и смежных цветах.
Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в добрую сказку, которая поможет нам стать волшебниками. А для этого нам понадобятся волшебные инструменты рисования, которые лежат у вас на столе. Это лист бумаги, карандаш, палитра, кисточка и три краски.
Итак, готовы слушать сказку?
Дети: Да
В одной сказочной стране жили три краски - Красная, Желтая и Синяя. Даже природа в той стране была именно этих цветов.
Жили наши краски дружно, играли, пели и плясали. А еще они любили рисовать, но вместе никогда не рисовали. Каждая рисовала что-то свое. Красная создавала только красные картины. Например, у нее неплохо получалось изображать закат, также спелое яблоко.
Педагог: - А вы, ребята, как думаете, что еще можно изобразить красным цветом? ( ребята приводят примеры)
Желтая красочка рисовала солнце, желтые подсолнухи.
Педагог: - А что еще бывает желтого цвета? ( ребята приводят примеры)
А у нашей Синей краски красиво получалось море.
Педагог: - А что можно нарисовать синим цветом?( ребята приводят примеры)
Краски брали листы и начинали рисовать, но каждая отдельно. И так каждый день...Однажды, решили наши краски прибраться на чердаке. Очень они любили чистоту и порядок. Среди старых вещей краски нашли белоснежный волшебный лист бумаги. И стали думать, что с ним делать.
- Я так хочу порисовать на волшебном листе! - вздохнула Желтая. -А нас трое!
- И мы хотим порисовать! - воскликнули Синяя и Красная.
В ту же минуту, каждая краска схватила свою кисть и ринулась к листу. Тут наши краски, не желая уступать , стали махаться друг на друга своей кистью. И увидели они, что вместо красивого рисунка на листе получились только синие, желтые и красные капли. Опечалились наши краски. Поняли, что натворили.
- Эх, мы и без волшебного листа рисовать умеем! Главное - наша дружба! - улыбнулись друг другу краски.
И вдруг на волшебном листе бумаги задвигались в хороводе цветные капельки. А потом сработало другое волшебство - красная капелька смешалась с желтой. И из листа выпрыгнула совсем другая краска.
- Всем привет! Меня зовут Оранжевая краска! Я тоже, как и вы, люблю рисовать!
Удивились краски новому другу, обрадовались. А тем временем на листе бумаги опять творилось волшебство. Смешались желтая и синяя капля. И из листа выпрыгнула следующая краска.
- А я Зеленая краска! - засмеялась она.
А в следующую минуту волшебства красная капелька соединилась с синей. И получилась Фиолетовая краска.
В следующий момент веселья смешались и красная, и желтая, и синяя капли, и всем на удивление получилась Коричневая краска.
-Ух, как нас теперь много! - обрадовались Красная, Синяя и Желтая.
И природа в той стране теперь разноцветная! Улыбается в синем небе солнышко, качаются цветы на зеленой полянке, а над ними порхают бабочки с яркими крыльями. Краски живут и радуются, теперь они рисуют вместе. А дружба помогает создавать им красивые и чудные рисунки!
4. А сейчас ребята, давайте возьмём наши волшебные инструменты листы, карандаш, кисточку, краски, палитру и превратимся в волшебников. Сейчас мы будем создавать волшебные рисунки. (Описываю технику исполнения).
Раздаю детям бумажные шаблоны в виде воздушных шаров. Ребята обводят шаблон, создают композицию из семи шаров. Сначала раскрашивают три шара основными цветами (красным, желтым и синим).
А потом путем смешивания этих красок на палитре получают новые цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники!
5.
Педагог: Если смешать желтую и синюю краску, какой цвет получился?
Дети: Зеленый.
Педагог:
А если мы смешаем желтую и красную краску?
Дети: Оранжевые.
Педагог: : А какой получится цвет, если смешаются синяя и красная краска?
Дети: Фиолетовый.
Педагог: краски развеселились, что решили смешаться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?
Дети: Коричневый.
Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?
Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»