«Спасение Василисы Прекрасной».
Фамилия имя отчество - Лисовская Елена Васильевна
Квалификационная категория (по желанию) 1 категория
Место проживания (город, поселок), область, край, регион – ЯНАО п.г.т.Уренгой
Название учебного заведения – МБДОУ «ДС КВ «Сказка»
Дисциплина – НОД коммуникация
Тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости)) - «Спасение Василисы Прекрасной».
Класс (курс) – Старшая группа
Продолжительность урока – 25 минут
Использование информационных технологий – личная разработка
21.5.2013
«Спасение
Василисы Прекрасной». «Коммуникация»
старшая группа.
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. . дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
Выполнила:
воспитатель 2 категории Лисовская
ЕленаВасильевна
Тема: «Спасение Василисы Прекрасной».
Интеграция образовательных областей: «Познание (экология + математика) + «Коммуникация» + Чтение художественной литературы+ Здоровье».
Задачи:
Образовательная: Дать детям элементарные сведенья о лекарственных растениях леса, их полезных свойствах. Закрепить знания о комнатных растениях.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения: умение оказывать помощь героям, попавшим в беду.
Развивающие: Развивать внимание, интерес, творческие способности, фантазию, навыки общения в игровых ситуациях.
Оборудование: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа Баба Яга, избушка. Ширма, игрушка, Лесовичёк, дерево, презентация (замок, кощей бессмертный) телевизор, наборы геометрических фигур, массажные ковры, костюм Ивана Царевича. Песня в дорогу.
Словарная работа: Серо, уныло, дикорастущие, шершавый.
Предварительная работа: Чтение сказка «Иван Царевич», разгадывание загадок, знакомство с комнатными растениями, составление описательного рассказа, по алгоритму.
Методы и приёмы: Игровые, наглядные, использование ИКТ, здоровье сберегающие технологии.
Организационный момент:
1. Дети стоят возле воспитателя:
Воспитатель: дети давайте поздороваемся с гостями, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Мамы и папы.
Эмоциональная настройка:
Воспитатель: Улыбнитесь им, поздоровайтесь. Посмотрите, какие они нарядные и довольные что вы их пригласили. Помашите им! Посмотрите теперь друг на друга, вы тоже все красивые и нарядные. Улыбнитесь друг другу. А теперь мы с вами не будем отвлекаться на гостей, а немножко поиграем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети? - Да
Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно:
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти.
А помог ему клубок
Его звали.
(не Колобок, а Иван Царевич).
Воспитатель: Правильно ребята, это Иван Царевич. Дети к нам кто-то стучится. Посмотрите к нам пришёл….
Дети: Иван Царевич.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось, с Иваном Царевичем, давайте спросим. «Иван Царевич, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?»
Иван Царевич: Горе, мне горе, не стерпел, я, спалил кожу лягушачью своей возлюбленной. И тут же налетел Кощей Бессмертный и унёс мою Василису к себе в замок. А я не знаю, куда мне идти и что мне делать? Дети помогите мне, я слышал у вас в саду все такие умные и многое умеют и знают.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем?
Дети: да: Конечно.
Воспитатель: Иван царевич, а где хоть искать то надо твою возлюбленную?
Иван Царевич: В волшебном лесу.
Воспитатель: Дети, а доберёмся мы до леса на лошадях.
Воспитатель: Вы поезжайте, а я буду за вами наблюдать через волшебное зеркало, если что приду на помощь. Счастливого пути!
Дети: До свидания!
2. Иван Царевич: Ну ребята отправляемся в путь дорогу! Вот доскакали мы с вами до леса, слышите, кто-то ревёт? Это медведица потеряла своего медвежонка. Давайте поможем ей его найти. Вот вам лабиринты, найдите правильную дорожку, чтобы медведица добралась до своего малыша. Вот вы молодцы какие.
3. Иван Царевич: Ребята мы прискакали на сказочную полянку. Посмотрите, кто здесь живёт?
Дети: Баба Яга.
Иван Царевич: Вы не бойтесь, она добрая. И она согласилась нам помочь. Но сначала надо помочь ей. Вот посмотрите, Бабе Яге на день рожденья Кощей прислал подарок «Цветок», а в
Иван Царевич: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы рассказать о цветке.
Дети: Описание цветка. (Дети описывают цветок).
Иван Царевич: Какие вы умные, молодцы ребята. В благодарность Баба Яга даёт нам волшебный клубочек. Он покажет нам дальнейший путь. Поблагодарите Бабу Ягу.
Дети: Спасибо Баба Яга.
Иван Царевич: Ну продолжим наши поиски. Поскакали дальше!
4. Иван Царевич: Дети посмотрите, куда нас привёл волшебный клубочек на полянку Здоровья. Но перед нами речка и что бы добраться до полянки, надо пройти по мостику не замочив ноги. (дети идут по корректирующим коврикам). Ребята, а какой мостик?
Дети: Колючий, шершавый. (все вместе: «Мы шагаем, по дорожке укрепляем наши ножки!».
Иван царевич: Вот мы и перешли речку. Посмотрите, кто сидит под деревцем?
Дети: Лесовичёк!
Лесовичёк: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть у себя в волшебном лесу на полянке. Я хранитель леса и знаю все о его обитателях и растениях, смотрю, чтоб они были здоровы и не болели. Посмотрите сколько у меня всего интересного. Какие у меня красивые и полезные растения. А вы знаете, что в лесу очень много лекарственных растений вот на пример брусника; голубика; клюква. (Лесовичёк даёт описание ягод). Ребята, а вы часто болеете?
Дети: Нет
Лесовичёк: А что вы для этого делаете?
Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, выполняем обширное умывание, ходим по массажным дорожкам, делаем дыхательную гимнастику, кушаем лук, чеснок, выращиваем лекарственные растения: Герань, Алое. (Дети рассказывают про Алоэ). А ещё мы делаем физкультминутки.
Иван Царевич: Давайте покажем, Лесовичку как мы её делаем?
Дети: Да! (показ физкультминутки)
Лесовичёк: Какие вы молодцы. А теперь немножко поиграем с дарами леса. Вот перед вами стоят тарелочки и рядом ложечки, попробуйте из каждой и скажите какая ягода в каждой тарелочке и как вы узнали?
Дети: клюква-кислая; брусника-горчит; голубика-сладкая.
Лесовичёк: Хорошо, молодцы, использованные ложечки и салфетки положите в коробочку. В лесу должен быть порядок и чистота.
Как славно мы с вами поиграли, я очень рад, этому. Мне было интересно с вами. Вот вам за все волшебное блюдечко с волшебным яблочком, оно вам покажет путь дорогу; До свидания!
Дети: Спасибо до свидания!
Иван Царевич: Продолжим поиски моей Василисы. Садитесь на своих лошадей. Поскакали!
5. Иван Царевич: Ребята вот мы с вами прибыли на «цветочную полянку» (слайд №1) посмотрите вон там вдалеке виден и замок Кощея Бессмертного. Дети, посмотрите, как выглядит полянка, а чего здесь не хватает?
Дети: Серо, скучно, уныло, не хватает света, цветов, улыбок, красок.
Иван Царевич: Наверно это все из-за Кощея Бессмертного, или как вы думаете?
Дети: Да! Из-за него, потому что он злой он не видал ярких красок. В замке серо и грустно.
Иван Царевич: Дети, а давайте поможем кощею бессмертному, стать добрым и чтоб все вокруг стало ярким, светлым и весёлым. Что для этого мы можем сделать?
Дети: Вырастить и посадить цветы!
Иван Царевич: Правильно! Вот перед вами геометрические фигуры. Давайте все вместе пофантазируем и вырастим на поляне цветы необычайной красоты! (слайд№2) Ребята посмотрите! Как стало вокруг красиво и радостно, и ярко! А что произошло с замком Кощея Бессмертного?
Дети: Он стал ярким, красочным, добрым.
Иван Царевич: А Кощей Бессмертный?
Дети: Посветлел, подобрел, Иван Царевич он привёл вашу Василису.
Иван Царевич: О, ребята спасибо вам за помощь! А за то, что вы помогли Кощею Бессмертному стать добрым он вам приготовил небольшой сюрприз. Он в этой корзине давайте попрощаемся с Кощеем Бессмертным и пожелаем ему больше не злиться и быть добрым.
Дети: До свидания!
Иван царевич: Ну что дети пора возвращаться нам в детский сад нас уже заждались.
Итог: вот и закончились наши поиски, на пути было много сложных испытаний, но благодаря вам дети мы все преодолели. Скажите, какое испытание было для вас лёгким, какое сложным? Теперь и я с вами попрощаюсь спасибо вам за все до свидания!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»