Обобщение по темк "Металлы"
Урок химии в рамках введения ФГОС
Лысоконь Ирина Алексеевна
Учитель химии МБОУ СОШ № 2 ст.Архонская Пригородного района, РСО-Алания
Название УМК (учебник) О.С.Габриелян. Дрофа. Химия. 9 класс
Предмет Химия Класс 9
Тема урока «Обобщение по теме: «Металлы»
Место и роль урока в изучаемой теме – Урок № 20 в теме 2: «Металлы»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Металлы»
Задачи урока:
Образовательные задачи:
· обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
· закрепить материал по теме «Металлы», навыки решения задач
· выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли
·
развивать умение работать
коллективно
Развивающие
задачи:
· Развивать знания, умения и навыки по химическим формулам металлов и их соединений
· Развивать речевые навыки, наблюдение и умение делать выводы
· Развивать интерес к предмету
Воспитательные задачи:
· Воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок
· Воспитывать самостоятельность мышления посредством саморефлексии
Этап урока |
Время, мин. |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
Формы организации учеб ной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование универсальных учебных действий |
I. Организационный момент Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
1 |
Приветствие, проверка готовности к уроку |
|
|
Учитель приветствует класс, создает позитивный настрой на урок, цели урока |
Приветствуют учителя Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
6 |
Мотивация учебной деятельности на успешную работу 2.Проверка готовности класса, работа в группах «Разминка» А) на готовность В) на прочность |
Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Проблемный, Работа с ресурсами Интернет Фронтальный опрос |
Фронтальная , групповая |
Итак, Ме –всех недр земных владыка. Без Ме немыслим современный уровень земной цивилизации. Из 114 хим. эл 92 Ме и каждый Ме по своему интересен и удивителен. И назовем наше путешествие «Путеществие в мир металлов». А какие вы знаете Ме? - выполнение тренажера из ЭОР 1.Какой тип кристаллической решетки характерен для металлов? 3.Какой металл самый тугоплавкий? 4.Какой металл самый легкий? 5.Самый тяжелый металл? 6.Какой металл придает нашей крови красный цвет? 7.Самый твердый металл? 8.Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла изготовлена офицерская посуда? (Из серебра обладающего бактерицидным действием). 9.Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (Кальций) 10.Он в течение многих лет, был причиной многих бед. (Золото) |
Настрой учащихся к обобщению знаний Выполняют задания тренажера - эстафета по 4 элемента. Отвечают на вопросы. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
III. Обобщение знаний, умений и навыков |
17 |
2 станция - Поток метеоритов Шаг 1. Формулы соединений металлов Шаг 2.Физические свойства металлов Шаг 3.Химические свойства металлов |
Проблемный Фронтальный опрос: Исследовательский, проблемный |
Парная, групповая Фронтальная |
Вот уже приближаемся к планетам гигантам, но что случилось, мы попали в поток метеоритов. А обойти их нельзя. Поэтому мы шаг за шагом будем передвигаться через этот поток. На этой станции учитель называет название вещества: известняк, мел, мрамор, гипс, пищевая сода, боксит, поваренная соль. Демонстрирует тренажер -С какими веществами вступают Ме во взаимодействие? Учитель демонстрирует опыт 1.Взаимодействие оксида кальция с водой. 2.Добавление к Са(ОН)2 метилоранжа. 3.Добавление НNO3. 4.Приливание раствора Na2CO3 |
Учащиеся поднимают карточку с формулой названного вещества Выполняют задания - фронтально Учащиеся отвечают на вопросы. Наблюдают за процессом, записывают уравнения хим. р-ций на доске |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию. |
Физминутка «Перевертыши» |
3 |
|
|
|
Трудным оказался путь, надо бы передохнуть. Учитель читает пословицы на хим языке -Куй феррум пока горячо -Слово аргентум, а молчание аурум -Звери живут за неметалл -За купрумный грош удавился -В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо -феррумный характер -белый как кальций цэ о три. |
Учащиеся расшифровывают пословицы |
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. |
IV. Закрепление знаний Цель:устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала |
10 |
Итоговое тестирова- ние по вариантам |
Самостоятельная работа |
Индивидуальная |
Работа по тестам ЭОР №3 |
Выполняют тесты и проводят самооценку (взаимооценку). |
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
2 |
Подведение итогов урока |
|
|
Задает вопросы: Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? |
Отвечают на вопросы |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
VI. Домашнее задание. |
1 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
|
Объясняет домашнее задание Повторить параграфы 4-14. (подготовиться к к/р) |
Записывают д/з |
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Металлы»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Физические свойства металлов |
Тренажер |
http://www. fcior. edu. ru/card/13004/trenazher-fizicheskie-svoystva-metallov. html |
2 |
2. Простые вещества металлы и неметаллы |
Тренажер |
http://www. fcior. edu. ru/card/13852/trenazher-prostye-veshestva-metally-i-nemetally. html |
3 |
3. Общая характеристика металлов |
Тесты |
http://www. fcior. edu. ru/card/5885/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov. html |
Используемая литература.
-
Габриелян.О.С. Учебник ХИМИЯ 9 класс. Дрофа, М. 2010
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М. 2002
-
Учебное пособие длчя учащихся 9 класса. Сост. В.А.Крицман. М.Просвещение 1984
-
Книга для чтения по неорганической химии. Сост. В.А.Крицман. М.Просвещение 1982
-
Энциклопедический словарь юного химика. Сост. В.А.Крицман. В.В Станцо М. Просвещение 1982
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»