В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Школа — центр воспитательной и спортивно-массовой работы на селе.

Школа — центр воспитательной и спортивно-массовой работы на селе.

Галым Султанов
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 3170
Краткое описание
Организация внеклассной работы малокомплектной школы на селе, работа учителей физкультуры с детьми, работа спортивных секций и кружков.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассная и спортивно( статья).docx Скачать

«Инструктор по физической культуре КГУ«СШ села Енбек сельского округа им.М Омарова города Аксу» Султанов Галым Шайманович.

Павлодарская область

Республика Казахстан.



Школа — центр воспитательной и спортивно-массовой работы на селе.


 Одним из главных критериев здорового общества является состояние здоровья людей, особенно детей и подростков. Считается, что состояние здоровья человека на 70% зависит от образа жизни, на 15% от наследственности, на 8—10% от состояния окружающей среды и на столько же от медицины. Очевидно, что главное внимание следует сосредоточить на образе жизни общества, семьи, ребенка. Здоровье создается и в семье, и в школе. Современный человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, или исправить ее ошибки. Чтобы научить ребят всем премудростям здорового образа жизни, необходимо, прежде всего, внедрение физической культуры, основными направлениями которого должны стать: воспитание привычки и потребности в систематических занятиях физической культурой; широкая просветительская работа среди педагогической и родительской общественности; критерии оценки деятельности школы по показателям состояния здоровья учащихся; формирование осознания престижности здоровья; расширение и укрепление материальной базы для занятий физической культурой; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; внедрение активных форм, средств обучения в процессе физического воспитания; организация и проведение соревнований, экскурсий, конкурсов, спартакиад.

Поскольку физкультурно-массовая работа имеет особое значение в гармоничном развитии школьника, я подробнее остановлюсь на организации работы в средней школе села Енбек города Аксу сельского округа им.М.Омарова .

.Внеклассная спортивно-массовая работа со школьниками и молодежью села проводится на базе средней школы — центра воспитательной работы села. Основной задачей внеклассной работы является пропаганда и популяризация физической культуры и спорта. Цель этих мероприятий — приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, укрепление здоровья, рациональная организация досуга, эффективное использование занятий в целях предупреждения правонарушений, то есть работа с проблемными подростками.

Опыт моей работы показывает, что при использовании только 3 часов в неделю уроков физической культуры, трудно добиться результатов при дифференцированном подходе к обучению, так как учащимся требуется разное время для усвоения тех или иных двигательных навыков и умений. Особенно катастрофически не хватает времени на уроках для организации слаженной спортивной команды, игра в которой позволяет наиболее эффективно решить задачи по обучению быстроте реакции, принятию решений, действий в коллективе. Добиться положительных результатов в этом направлении можно только при широком применении внеклассной работы с учащимися и молодежью села. Особенно это касается малокомплектной сельской школы, где число учащихся в классе не позволяет сформировать иногда даже половину команды игроков. Поэтому я подразделяю физическую подготовку на два этапа:

  • первый этап — обязательный минимум, доступный большинству учащихся;

  • второй этап — подготовка к дальнейшему физическому развитию (подготовка разрядников, выявление сильнейших учащихся, участие в городских соревнованиях).

Организация внеклассной работы в селе с привлечением работающей молодежи, позволяет формировать спортивные команды и организовывать полноценные спортивные соревнования. Учащиеся получают навыки и умения, которые позволяют им соревноваться на различных уровнях, получают уверенность в себе и своих силах. Важно отметить, что это не только одаренные в спортивном смысле дети, а именно те самые проблемные дети, которые требуют не только спортивной работы, но и воспитательной.

Согласно утвержденного плана спортивно-массовой работы, один раз в четверть мы поводим «День Здоровья», где активное участие принимают все учащиеся, учителя, работники школы, а также родители .Рядом со школой построили прекрасную спортивную площадку с искусственным покрытием для игры в мини футбол. Сколько радости доставили взрослые детям, сделав хороший подарок селу, школе.

В 10 спортивных секциях в школе занимается 160 учащихся, что составляет 76% от общего числа учащихся школы, из 4 состоящих на внутри школьном учете детей, 2 занимаются в них. Эти дети с удовольствием посещают спортивные секции, и, хотя они не добиваются высоких спортивных результатов, занятия в группе позволяют им вырабатывать чувство ответственности и своей востребованности в коллективе. Особенно мощным мотивационным фактором является участие в игре за команду школы, что, несомненно, поднимает авторитет ребенка среди окружающих и является дополнительным стимулом для занятий спортом.

На протяжении последних пяти лет, в нашем селе традиционно проводятся различные спортивные состязания и спартакиады среди учителей, молодежи села и школьников. Все проводимые спартакиады отличаются друг от друга по количеству и составу команд, по видам спорта. За два года мы провели 12 различных соревнований, и хочу отметить, что в этих соревнованиях важны не столько спортивные результаты, сколько сама атмосфера массовости и общения, хотя возраст участников был самый разный. Такие мероприятия интересны, привлекают много болельщиков, поднимают физический и моральный дух.

Внеклассная спортивно-массовая работа со школьниками и молодежью села в течение многих лет приносит положительные результаты. Наши спортсмены активно выступают на кустовых и городских соревнованиях и добились неплохих результатов.

В 2013-2014 учебном году в городской спартакиаде школьников команда школы заняла 2-е места по волейболу, футболу, 3 место - по баскетболу. Учащийся 11 класса Лебедев Александр участвовал в областных соревнованиях за сборную команду города Аксу по лыжным гонкам. В этом 2014-2015 учебном году команда нашей школы заняла 3 общекомандное место среди 12 школ в городском легкоатлетическом кроссе «Золотая Осень».

Эти результаты подтверждают, что работа, проводимая учителями физической культуры школы, движется в правильном направлении .





































Учёба физоргов класса. 


Темы теоретических и практических занятий: 

1. Задачи физического воспитания школьников. 
2. Формы и содержание физкультурно-гигиенической и спортивной работы в классе. Права и обязанности физоргов класса. 
3. Планирование физкультурно-гигиенической и спортивной работы. 
4. Создание и руководство деятельностью физкультурного и спортивного актива класса. 
5. Подготовка команд к школьным соревнованиям, смотру – конкурсу на лучший спортивный класс. Организация дополнительных занятий с отстающими по физкультуре. Составление положения, заявки, знакомство с календарём спортивных мероприятий класса. 
6. Физкультура в режиме дня школьника. 
7. Формы агитации и пропаганды физкультуры и спорта ( беседы, спортивный уголок в классе, выпуск стенной газеты на спортивную тематику ит.п.) 
8. Подготовка значкистов ГТО и разрядников. 
9. Учёт работы по физкультуре и спорту в классе. Дневник физорга. 
10. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня и санитарно- гигиенические требования. 
11. Инструкторские навыки физорга. 
Все занятия совета физоргов обязательно протоколируются: что решили, кому поручили и срок исполнения. Протокол ведёт физорг школы каждый раз с новым секретарём. 
Секретарь после совета физоргов пишет на отдельной бумаге (тетрадном листе) решение совета физоргов и вывешивает на стенд «Совет физоргов» для всех учеников. 

УЧЁБА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТРУКТОРОВ. 


Данная категория общественного физкультурного актива школы призвана осуществлять массовую физкультурную работу в режиме учебного дня, а именно: проведение гимнастики до занятий, физкультурных удлинённых перемен, физкультпауз ( физкультминуток) во время учебных занятий, занятий в секции общей физической подготовки ( ОФП) и группах ГТО. 

Темы теоретических и практических занятий: 
1. Физическая культура как средство укрепления здоровья школьников. 

2. Гигиенические условия проведения оздоровительных мероприятий по физкультуре 
3. Формы оздоровительных мероприятий в школе, их организация и проведение. 
4. Методика проведения гимнастики до занятий, игр на воздухе, физкультурных пауз ( Физкультминуток) 
5. Методика проведения занятий в секции ОФП и группах ГТО. 
6. Составление комплекса упражнений для утренней гимнастики. 
7. Составление комплекса упражнений для физкультминуток. 
8. Планирование занятий общефизической подготовки, разработка и составление учебного плана, плана – конспекта. 
9. Разучивание подвижных игр, спортивных аттракционов для проведения физкультурных перемен в помещении и игр на воздухе. 

10. Особенности организации спортивно- массовой и физкультурно-оздоровительной внешкольной работы. 

Подготовка инструкторов по спорту. (8-10 классы) 


Занятия с тренерами по спорту проводятся один раз в неделю по 45 минут. Форма проведения семинара имеет учебно-методический характер. 

Тематика теоретических и практических занятий: 

1. История развития данного вида спорта. 
2. Организация работы спортивной секции в школе. 
3. Основы построение спортивной тренировки 
4. Врачебно- педагогический контроль за занимающимися спортом. 
5. Нормы нагрузок на тренировках. 

6. Особенности дифференцированного применения средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учётом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности. 
7. Оценка физического развития и физической подготовленности, занимающихся физкультурой и спортом. 
8. Планирование спортивных тренировок. 
9. Общефизическая подготовка 
10. Судейство соревнований 
11. Подводящие и специальные упражнения спортсмена, место их в тренировочном процессе.

Яндекс.Директ

http://favicon.yandex.net/favicon/vlast.kz Все свежие новости на vlast.kz!Аналитика, факты, цифры, прогнозы, мнения. Читайте на:Адрес и телефонvlast.kz

Подготовка спортивных судей. 


Тематика теоретических и практических занятий. 

1..Развитие физической культуры и спорта в России 
2. Особенности данного вида спорта 
7 
3. Подготовка к соревнованиям, их организация и проведение. Составление положения о соревнованиях. Условия проведения соревнований, обеспечение безопасности во время них. 
4. Правила соревнований и техника судейства. Практика судейства. 

В школе благодаря тщательно отлаженному и продуманному процессу подготовки активистов за последние два года нет недостатка в физкультурных кадрах, что значительно активизирует деятельность школы во всех звеньях системы физического воспитания. 
Вся внеклассная физкультурная и спортивная жизнь в школе проходит под девизом ГТО. 

Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО идёт не только на уроке, но и на массовых спортивных соревнованиях, секционных занятиях. 
В этой работе задействован отряд активистов. 

Все члены педагогического коллектива школы так же имеют определённые обязанности. Классные руководители и учителя предметники добиваются выполнения учащимися ежедневной утренней гимнастики до занятий. Привлекают ребят к занятиям секциях, обеспечивают (вместе с медсестрой школы) соблюдение санитарно-гигиенических условий проведения уроков физкультуры и секционных занятий. 

Оказывают помощь в формировании правильной осанки у учащихся, содействуют в подготовке и сдаче норм и требований комплекса ГТО всеми практически здоровыми учащимися класса. 

Ребята с большим желанием и успехом состязаются в традиционных популярных кроссах «Золотая осень», в «Стартах надежд», « Папа, мама я спортивная семья», в лёгкоатлетических эстафетах в честь « Дня Победы», «Дня учителя» где дети соревнуются против учителей… 
Почти все мероприятия они идут под девизом комплекса ГТО. Но главное в подходе к стартам по программе ГТО не только их количество, но и массовость. Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия планируются равномерно в течение учебного года и проводятся ежемесячно, в том числе и во время осенних, зимних и весенних каникул, в форме физкультурных праздников, детских игр «Вас вызывает Спортландия!», Дней здоровья и т.п. 
При этом особое внимание следует обращать на участие детей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в шестой свободный от учебных занятий день недели. 

Самыми популярными и значительными стартами в школе стали летние малые школьные Олимпийские игры, которые проводятся в конце каждого учебного года. Эти игры как бы венчают спортивный сезон, в итоге учитывается вся предшествовавшая им спортивная деятельность классов. К играм актив школы готовится целый год. Физкультурный актив школы решил, что проведение спортивного праздника Олимпийские игры, ещё более сплотит ребят, даст им возможность проверить свои силы, поможет подвести итоги деятельности учителя физкультуры и всего актива школы, наметить перспективу развития физкультуры и спорта в селе. 
В школе также принято награждать лучших активистов – организаторов работы по комплексу ГТО, физоргов, капитанов команд, старост спортивных секций. 

Формы поощрения в школе применяются самые различные: объявление благодарности, награждение грамотой, специальными медалями. В 2007 году на основании личных достижений присвоен І юношеский разряд по лёгкой атлетики трём учащимся, и 10 учащимся І юношеский разряд по волейболу. 

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос