Брейн - ринг "Знатоки дорожного движения".
Брейн – ринг состоит из двух раундов, полуфинала и финала. Прежде, чем начинается игра, команды должны представить свою команду, затем проходит конкурс капитанов. После этого начинается сама игра.
Брейн – ринг «Знатоки дорожного движения»
Учитель: Касаева Инга Марковна
МБОУ СОШ №6
г. Владикавказ
Сценарий Брейн –ринга «Знатоки дорожного движения».
Цель:
-
В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения.
-
Привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.
-
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования
Ход игры:
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, уважаемые зрители и участники, нашего брейн-ринга!
Я рада приветствовать вас в этом просторном кабинете!
Сегодня здесь состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг. Что в переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для состязаний, а иначе состязание интеллектуалов. Мы сегодня в игровой форме закрепим правила дорожного движения.
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящен этим правилам .
Вед: прежде чем мы начнём нашу игру, перед вами выступит команда ЮИД «Не игра». (дети выступают со сценками)
Вед: А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 4 команды: команда 1 класса, 2 класса, 3 класса и 4 класса.
Первый конкурс: Приветствие команд и защита плаката. Жюри оценивает эмблему, внешний вид, девиз, речёвку и защиту плаката. (5баллов)
Второй конкурс капитанов. ( капитан выбирает 1 вопрос викторины и отвечает на него, 5 баллов).
После этого начинается игра.
Вед.1 раунд. Участвуют команды 1 и 2 класса. За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы суммируются и победитель выходит в полуфинал.
Вопросы:
1. Милицейских
нет фуражек,
А в глазах стеклянный
свет,
Но любой машине скажет:
Можно
ехать или нет. (светофор)
2. Какие автомобили могут проехать на красный свет?
-папина и мамина
-такси
-пожарная, скорая, спецмашины.
-гончая.
3. Безбилетный пассажир. (заяц)
4. Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он…:
а) пассажир,
б) водитель.
5 . Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых
- отгонять мух
-для красоты
-регулировать дорожное движение
6. Знаки сервиса. Отличительный признак. Синий прямоугольник с
рисунком.
7. Переходя улицу, надо посмотреть:
а) направо,
б) налево.
8. Что
за лошадь, вся в полоску,
На дороге
загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)
Вед: 1 раунд окончен, жюри подводит итоги.
Вед: 2 раунд. Участвуют команды 3 и 4 класса.
Вопросы:
-
Как правильно обходить автобус?
а.) Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;
б.) Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу
2. Что обозначает данный знак?
а.) Пешеходный переход.
б.) Пешеходная дорожка;
в.) Движение пешеходов запрещено .
3. Место отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
а) тротуар,
б) шоссе.
4. Что обозначает этот знак?
а.) Велосипедная дорожка;
б. )Езда на велосипеде запрещена;
в.) Стоянка для велосипедов.
5. Дорожная ловушка. Найти правильные советы.
а.)Ходить разрешается по проезжей части
б.)Переходить улицу только там, где положено
в).Переходить только на желтый сигнал светофора
г.)Можно кататься там, где ездят автомобили
д.)Садиться в автомобиль и выходить из него нужно
со стороны тротуара.
е.)Держись за поручень, чтобы не упасть,
не ходи без дела по проходу во время движения
6. Знак «Скользская дорога».
7. Запрещающие знаки. Белые круги с красной каймой.
8. Дорожные знаки (запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, предупреждающие, информационно – указательные).
Вед: 2 раунд окончен. Жюри подводит итоги. Проигравшие игроки 1 и 2 раундов садятся за игровой стол за 3 место.
Полуфинал:
Вопросы:
1. Что обозначает данный знак?
а.) Стоянка автотранспорта;
б.) Место стоянки легковых такси;
в.) Место остановки трамвая;
г.) Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
2. Предупреждающие знаки. Белый треугольник с красной каймой.
3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
а) с 10 лет,
б) с 14 лет
в) с 15 лет
г) с 18 лет
4. Знак «Обгон запрещен».
5. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:
а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека,
б) красный треугольник с изображением человека.
6. Дорогу можно переходить только на?
-
красный мигающий свет светофора
-
-мигающий свет
-
-зеленый свет
-
-желтый
7. Что показывает работник ГАЙ. Движение запрещено. (регулировщик).
Вед: полуфинал окончен. Жюри подводит итоги.
Вед: Начинается заключительный этап нашей игры – финал. За игровой стол приглашаются команды, занявшие 1 места в своих раундах.
Вопросы:
1. Предписывающие знаки. (Отличительный признак. Синие круги
с белым рисунком )
2. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой
-по бордюрам
- по правой стороне
-по левой
3. Дорожные работы. Этот знак показывает, что впереди идут дорожные работы, ремонт дороги.
4. Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. (1,2 ,4 ,7)
5. Информационно-указательные знаки. Отличительный признак. большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком.
6. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
- подождать когда транспорт отъедет
-сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли
-перейти по пешеходному переходу
7. Задача. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (2 с половиной года).
8. Чтобы путь был счастливым. Расшифровать ГИБДД,ДПС.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Дорожно – патрульная служба
Вед: На этом наша игра закончилась.
Жюри подводит итоги и награждает победителей. Пока жюри совещается с детьми проводится викторина и подводится итог игры.
Викторина
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
-
Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?
-
Где должны ходить пешеходы?
-
Что такое перекресток?
-
Как обозначается пешеходный переход?
-
Как и кем регулируется движение на улице?
-
Какие сигналы светофора вы знаете?
-
Для чего нужны дорожные знаки?
-
Для чего нужен пассажирский транспорт?
-
Как ведут себя в автобусе?
-
Как переходят улицу?
-
Для чего нужен грузовой транспорт?
-
Что обозначает желтый свет светофора?
-
Кто управляет движением на дорогах?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
С ув. Дулатова Н.И.