"Зарница"
План – сценарий военно - патриотической игры «ЗАРНИЦА»
для обучающихся начальных классов МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области»
Цель игры:
-
Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
-
Воспитывать патриотические чувства у обучающихся.
-
Знакомство с воинскими специальностями, родами войск.
-
Прививать навыки физических упражнений (метание гранаты в цель, бег и т.д)
Задача игры: Содействовать воспитанию любви к родному краю, к здоровому образу жизни, воспитание чувства патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход мероприятия:
Обучающиеся начальных классов под руководством командиров отрядов и классных руководителей выстраиваются на площадке.
Руководитель игры: Здравствуйте товарищи бойцы!
Обучающиеся: Здравствуйте!
Руководитель игры: Товарищи бойцы, сегодня в преддверии праздника «Защитника Отечества» мы проведем игру «Зарница». Вам нужно будет преодолеть и пройти много препятствий прежде, чем вы выполните задания штаба. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Обучающиеся: Готовы!
Руководитель игры: Командиров отрядов приготовится к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!
Командир отряда «Снайперы»: Отряд равняйсь, смирно!
Командир отряда маршевым шагом подходит руководителю игры и докладывает:
Товарищ руководитель игры! Отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Алиференко Сергей. Рапорт сдан!
Руководитель игры: Рапорт принят!
Командир отряда «Снайперы» становится в строй.
Руководитель игры: Командиру отряда «Зенитчики» сдать рапорт!
Командир отряда маршевым шагом подходит руководителю игры и докладывает:
Товарищ руководитель игры! Отряд «Зенитчики» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Фофанов Александр. Рапорт сдан!
Руководитель игры: Рапорт принят!
Командир отряда «Зенитчики» становится в строй.
Руководитель игры: Командирам отрядов получить пакеты с маршрутными листами. В них указан маршрут движения, по которому вы должны будите передвигаться. Когда вы пройдете весь маршрут, выполнив все задания, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к руководителю игры и берут пакеты.
Руководитель игры: отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды знакомятся с маршрутным листом, выходят на то место , откуда нужно начать выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.
«Проползти в тоннеле»
На одинаковом расстоянии поставлены дуги под которые нужно проползти 30 метров. Все бойцы отряда должны поочередно преодолеть это препятствие.
«Минное поле»
В снег спрятаны макеты мин. Нужно собрать все мины.
«Собери военную технику»
На картон наклеены листы с изображением военной техники. Эти листы разрезаны на части. Нужно собрать эти части как пазлы.
«Танки!»
На макетах наклеены изображения танков. Макеты расставлены на разном расстоянии. Нужно попасть в макет с изображением танка учебной гранатой. Задание выполняет каждый боец отряда.
«Перейти болото»
В глубоком снегу сделать следы. Нужно пройти след в след друг за другом всему отряду.
«Шифровальная»
На листе бумаги зашифрована пословица «За правое дело стой смело». Здесь же есть ключ к шифровке.
«Саперы»
На листах картона написаны слова и разрезаны по одной букве (СОЛДАТ). Эти буквы спрятаны под слой снега. Отряды должны найти все буквы и составить из них слово.
«Лазарет»
На этой станции санитары должны оказать первую помощь раненым. Перебинтовать и наложить шины.
«Историческая»
Отряд получает конверт с разрезанными словами «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Необходимо правильно составить высказывание.
«Поднеси боеприпасы»
На поле отмечается стартовая линия и в 30 метрах от нее передовая на которую надо доставить боеприпасы (пластиковые бутылки насыпанные снегом). Каждому бойцу по пластунский нужно переправить боеприпас до передовой.
«Взятие высоты»
После того как отряды выполнили все задания. Дается команда на взятие высоты .
В назначенное время все отряды собираются на площадке и сдают рапорта руководителю игры о том, что все задания выполнены.
Руководитель игры: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!
Командир отряда маршевым шагом подходит руководителю игры и докладывает:
Товарищ руководитель игры! Отряд «Снайперы» боевое задание выполнил: маршрутный лист в штаб доставлен! Командир отряда Алиференко Сергей. Рапорт сдан!
Командир вручает руководителю игры маршрутный лист.
Руководитель игры: рапорт принят!
Командир отряда «Снайперы» становится в строй.
Руководитель игры: Командиру отряда «Зенитчики» сдать рапорт!
Командир отряда маршевым шагом подходит руководителю игры и докладывает:
Товарищ руководитель игры! Отряд «Зенитчики» боевое задание выполнил: маршрутный лист в штаб доставлен! Командир отряда Фофанов Александр. Рапорт сдан!
Руководитель игры: Рапорт принят!
Командир отряда «Зенитчики» становится в строй.
Руководитель игры: Рапорт принят!
Руководитель игры: Товарищи бойцы ! Вы отлично справились с заданием. Все маршрутные листы доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. И при подведении итогов игры победил отряд «СНАЙПЕРЫ», им вручается переходящее знамя. Остальным отрядам выражаю благодарность за участие в игре «Зарница» и они награждаются сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Приложение№1
Маршрутный лист отряда «_______________________»
Название станции |
Результат прохождения (время) |
«Проползти тоннель» |
|
«Минное поле» |
|
«Собери военную технику» |
|
«Танки!» |
|
«Перейди болото» |
|
«Шифровальная» |
|
«Саперы» |
|
«Лазарет» |
|
«Историческая» |
|
«Поднеси боеприпасы» |
|
«Взятие высоты» |
|
Члены судейской команды:____________________________________________________________
Главный судья:_______________________________________________________________________
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО