Конспект НОД в старшей группе. Тема: « Незнайка в Цветочном городе».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Составила: учитель-дефектолог, тифлопедагог
Нечуговских Марина Ивановна,
высшая квалификационная категория.
г. Лысьва, Пермский край
2014 г.
Тема: « Незнайка в Цветочном городе».
Цель: Развитие у детей познавательных процессов посредством акцентированного воздействия на них специальными заданиями. Развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств.
Задачи:
-
Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представления об окружающем мире;
-
Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей;
-
Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;
-
Развивать творческие способности детей, воображение;
-
Развивать мыслительную и речевую активность; восприятие детей через тактильные ощущения;
-
Обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать свои эмоции.
Материал: карточки с заданиями, план-схема группы, лабиринты, задачи, кукла Незнайка.
Ход:
Ребята, я приготовила для вас увлекательную игру – путешествие под названием «Незнайка в Цветочном городе». Будьте внимательны, игра начинается.
…В одном сказочном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, одуванчики, ромашки. А сам город назывался Цветочным городом. Самым известным из коротышек был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. (Н.Носов).
С некоторыми из таких занимательных историй мы с вами познакомимся и сможем поучаствовать в них.
История 1.
«Как Незнайка играл в прятки»
Однажды Незнайка решил с друзьями сыграть в прятки. «Если я захочу, - сказал он, - то смогу так спрятаться, что вы никогда меня не найдёте! Но мне это неинтересно, и поэтому я вам помогу». А затем Незнайка нарисовал для ребят план – схему, где его нужно искать, и несколько подсказок.
Дети рассматривают план группы, находят подсказки и отыскивают Незнайку.
История 2.
«Как Незнайка катался на автомобиле»
Сейчас вы узнаете, как Незнайка катался на автомобиле и избежал столкновения с другими машинами.
На листе бумаги нарисованы различные фигуры. Среди них есть треугольники. По команде «Начали» быстро и точно, надо провести линию через треугольники, не пропустив ни одного. Сделать это нужно так, чтобы линия начиналась от «левой» стрелки и заканчивалась у «правой».
Вариант: «Помоги машине доехать до домика» (провести линию, не касаясь краёв дорожки и не отрывая карандаш от бумаги).
История 3.
«Страна понимания»
Ребята, коротышки – очень добрые малыши, они даже понимают друг друга без слов. Сейчас я загадаю слово и покажу его жестами, а вы скажете мне, что я загадала. Детям предлагается самостоятельно поиграть в эту игру.
История 4.
«Как Незнайка учился решать задачи»
-
Когда Незнайка пришёл в магазин покупать цветочные семена, ему сказали: из одного семечка вырастет только один цветок. Тогда Незнайка купил 5 семян и посадил их. А весной выросли целых 3 прекрасных цветка. Сколько цветов так и не порадовали Незнайку своим появлением? Сосчитайте и покажите цифру.
-
Как-то раз Незнайка увидел, что на одно дерево сели 2 синички, а на другое – 4 воробья. И тогда он задумался, сколько же птиц разместилось на всех деревьях?
-
На соревнованиях по велосипедным гонкам Незнайка тренировал себя в устном счёте. Например, ему удалось сосчитать, сколько колёс у 4 двухколёсных велосипедов. А вы сосчитаете?
История 5.
Как Незнайка сочинял стихи.
Помните, Незнайка тоже хотел научиться сочинять стихи, вот что у него получилось:
«Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам всем приветик!»
Не
получились у него стихи, потому что не
складно. А мы сейчас научимся подбирать
слова так, чтобы они были созвучны:
Мышка
– книжка – мишка – шишка; шарф –
жираф.
Найдите рифмы, которые
«спрятались» на картинке:
лопух – (петух), фантик – (бантик), мостик – (хвостик), носы – (часы), корзина – (картина), ёлка – (иголка), белки – (стрелки), мальчишки – (штанишки).
История 6.
Как Незнайка заблудился.
Однажды Незнайка пошел гулять и потерялся в лабиринте, помогите ему найти путь (лабиринты разной сложности).
Вот мы и познакомились с новыми историями, придуманными Незнайкой о самом себе.
Но на этом приключения Незнайки не заканчиваются. В свободное время можно поиграть в настольную игру «Приключения Незнайки на прогулке».
Дети с Незнайкой путешествуют и учатся поведению в лесу, на водоеме, в природе. В игровой форме дети осваивают основы экологического воспитания, упражняют внимание и память, пополняют словарный запас. Игра имеет элемент соревнования и помогает воспитывать в ребенке коммуникабельность и коллективизм.
Литература:
Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка» (Москва: Детгиз, 1954),
Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Играй! Слушай! Познавай! – СПб.: Речь, 2010. – 95 с.
Виноградова И. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
С ув. Дулатова Н.И.