Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и ОБЖД во II младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим и ОБЖД
во II младшей группе
«Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
Воспитатель: Коваленко А.О.
Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; ознакомить со свойствами льда; развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (зима, мороз, снег, лёд, снеговик), глаголов (мерзнуть, щипать, греться), имён прилагательных (холодная, морозная, снежная), наречия (холодно); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.
Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой; развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Картина «Зима», игрушка Снеговик, кубики льда, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года?»
Дети: «Зима!»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)
Беседа по картине «Зима»:
Наступила… зима
- Зимой холодно
- Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).
- Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая… (морозная).
- Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима, какая… (снежная).
Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.
Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.
- Наступила… зима.
- Зимой очень… холодно.
- Потому что, пришла зима, какая… (холодная).
- Зимой бывают сильные… морозы.
- Потому что, пришла зима, какая… (морозная).
- Зимой часто … (идёт снег).
- Значит, пришла зима, какая… (снежная).
(Звучит стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Что за снежный человечек постучался к нам с утра?
Морковный нос, в руке метла –
Его слепила детвора.
(Снеговик).
(Появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята!
- На улице мороз, я так замёрз!»
Воспитатель: Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовочке, он будет за нами повторять и согреется…
(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос - Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: Потереть ладонями
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.
Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.
Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.
(Показывает замороженные кубики льда)
- Они, как и я, умеют превращаться.
- Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)
- От чего же они могут стать водой?
- Давайте проверим!
(Проводится опыт со льдом)
- Подержите немного льдинки в руках.
-Что с ними происходит? (Лёд тает)
-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)
Снеговик: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о превращении льда и о том какой лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее.
(Дети полукругом садятся на стулья .
(Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
Воспитатель:
• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
• А почему лёд оказался тонким?
• Почему Нюша провалилась под лёд?
• Как вы думаете, кто спас Нюшу?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Что бы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Выводы:
• Необходимо всегда слушаться взрослых.
• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.
Снеговик: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!
(Снеговик уходит)
Итог занятия:
Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.
Литература
-
Безопасность жизнедеятельности детей младшего возраста. Сборник правил и рекомендаций. Пособие для воспитателей, учителей начальных классов и родителей, /Сост. Шацило В.Т.- Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2008. – 154 с.
-
Голицына Н.С.
ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
-
Дыбина О.В.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
-
Лункина Е.Н.
Растим малыша 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
-
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 333 с.
-
Соломенникова О.А.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 48 с.
-
Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.
-
Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Приключение малышей в осеннем лесу»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»