Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема. В гостях у бабушки Федоры. Средняя группа
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.
Тема. В гостях у бабушки Федоры.
Направление: "Познавательно-речевое развитие".
Образовательная область: "Познание", «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Авторская разработка с использованием ИКТ-технологий.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.
Тема. В гостях у бабушки Федоры.
Разработала:
Губренко
Светлана
Геннадьевна
Воспитатель
Санкт-Петербург, Колпино, 2014 год
Авторская разработка.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.
Тема. В гостях у бабушки Федоры.
Направление: "Познавательно-речевое развитие".
Образовательная область: "Познание", «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задача: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цели.
1. Обогащать и систематизировать знания по теме «Посуда».
2. Учить детей составлять связный описательный рассказ о предмете посуды, используя схему.
3. Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
5. Уточнять и активизировать словарь по теме.
6. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
7. Развивать память, ловкость, быстроту реакции; формировать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товарищей.
8. Развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движениями.
Оборудование:
-посуда: стеклянный стакан, деревянные ложки, пластмассовые тарелки, металлический чайник, фарфоровая чашка
- фрагмент мультипликационного фильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (песня Федоры)
- дидактическая игра «Горячий чай», «Разрезные картинки»,
- телевизор
- мяч
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь».
Педагог стоит в центре круга детей, бросает по очереди мяч каждому ребенку. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать какой-либо предмет посуды, не повторяя то, что уже было названо..
2. Основная часть.
- Ребята, я слышу, что кто-то поет. Послушайте!
(Звучит песня Федоры из м/ф «Федорино горе»).
- Как вы думаете, кто это?
- Правильно, Федора. А почему она плачет?
(Ответы детей).
- Да, Федора не мыла посуду, не берегла ее. Посуда обиделась на нее и ушла... Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Посуда шла по лесам, по болотам и часть посуды по дороге разбилась. Федора очень просит Вам помочь ей. Так давайте же поможем Федоре склеить посуду.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (из 6-8 частей).
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
- Ребята, но из грязной посуды же нельзя не пить, не есть. Надо ее помыть.
Физминутка «Помощники».
Раз, два, три, четыре |
Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши |
Мы посуду перемыли |
Одна ладонь скользит по другой |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. |
Загибают пальчики поочередно на правой руке |
Мы посуду перемыли.... |
Одна ладонь скользит по другой |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали... |
Загибают пальчики поочередно на левой руке |
Так мы маме помогали |
Разводят руками и пожимают плечами |
- Вот какие молодцы! Посмотрите, сколько у нас теперь красивой и чистой посуды! Ребята, скажите, если....
Проводится игра «Из чего сделана посуда»
- стакан сделан из стекла – значит, он (какой?) стеклянный
Ложка из дерева - ...
Тарелки из пластмассы - ...
Чайник из металла – ...
Чашка из фарфора – ...
Физминутка «Посуда»
Слова |
Действия детей |
Вот большой стеклянный чайник,Очень важный, как начальник. |
Дети
надули животик,
|
Вот фарфоровые чашки,Очень хрупкие, бедняжки. |
Присели,
одну руку поставили на пояс.
|
Вот фарфоровые блюдца,Только стукни – разобьются. |
Кружатся,
«рисуя» руками круг.
|
Вот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке. |
Потянулись, сомкнули руки над головой. |
Вот пластмассовый поднос,Он посуду нам принес. |
Развели руки перед собой |
Составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы.
План рассказа
Это что? Как называется?
Какого цвета?
Какой формы?
Из какого материала сделано?
Из чего состоит?
Для чего нам это нужно?
- Федора Егоровна приготовила вам загадки:
Я беру её за ручку, Наливаю в неё чай.
Пей- он сладкий и горячий, Хочешь- в блюдце остужай.
(Чашка)
А зачем нужна чашка? (пить чай).
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)
Для чего нужен чайник? (кипятить чай).
Чашка с крышкой, Из которой насыпают Сладкий песок для чая.
(Сахарница )
А сахарница для чего нужна? (класть сахар).
Сама не ем, А людей кормлю.
(Ложка)
Что делают с ложкой? (едят).
- Ребята, Вы очень хорошо сегодня потрудились, помогли Федоре. Она приглашает вас на чаепитие. Попробуйте, какой вкусный чай она приготовила. Только он очень горячий. Чтобы не обжечь язык и рот – на чай нужно подуть.
Игра на дыхание «Горячий чай».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас красивой посуды. Давайте, подарим ее Федоре. Но, чтобы ей приятнее было из нее пить и есть – ее нужно украсить.
Дети раскрашивают контурные изображения посуды.
Выставка детских работ.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»