В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Сценарий урока по теме: Раздробленность Древнерусского государства.

Сценарий урока по теме: Раздробленность Древнерусского государства.

Елена Синюк
Тип материала: Урок
просмотров: 1986 комментариев: 1
Краткое описание
Урок рассчитан на учащихся 6 класса Цель урока выяснить причины раздробленность Древнерусского государства, научиться устанавливать причинно - следственные связи, работать в группах,быть толерантными во время ответов своих товарищей. Воспитывать чувство патриотизма.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка урока по теме Раздробленность Древнерусского государства.doc Скачать


6 класс. История России.

Конкурс «Мой лучший урок»

Методическая разработка урока

На тему Раздробленность Древнерусского государства


ТЕМА: Раздробленность Древнерусского государства.

ЦЕЛЬ: 1.Дать представления о событиях истории Древнерусского государства, периода раздробленности. Показать ученикам, какие последствия имели княжеские междоусобицы и набеги половецких отрядов; раскрыть значение решения съезда в Любече; дать характеристику В. Мономаху и его «Поучения детям»

2. Развивать умение ориентироваться во времени, находить связи между событиями. Формировать умение критически анализировать исторические факты, исторические источники, составлять рассказ.

3. Воспитывать уважение к истории своего народа.


ОРГМОМЕНТ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы Русь удельная в XII-XIII веках.

Для того чтобы занять свои места необходимо сказать любое понятие связанное с историей России, которое мы выучили на протяжении нескольких уроков. Это будет наш «ПАРОЛЬ».

Для того чтобы перейти к работе на сегодняшнем уроке нам нужно немножко расшевелить свои мозги. Заставьте их думать, работать т. к. нам нужны все ваши знания.

Проведем зарядку для ума.

Объединяемся в группы:

1 группа. Задания. Назовите имена Киевских князей в хронологической последовательности (раздаточный материал).

2 группа. Задания. Выберите из предложенных дат, те которые мы выучили. Назовите события (раздаточный материал).

Учитель проводит игру.

ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…»

«ЦЕПОЧКА» (ответ должен быть односложным)

1.Дочка какого князя была французской королевой?

2. Кто из киевских князей до Владимира Великого были христианами?

3.Как называли первое каменное сооружение?

4. В каком году Владимир крестил Русь?

5. Во время правления, какого князя были построены Золотые Ворота?

6.Как на Руси называли центральную укрепляющую часть города?

7.Какого князя называли «тестем Европы»?

8.Что было построено по приказу Ярослава Мудрого на том месте под Киевом, где он разгромил печенегов?

9. Как назывался сборник законов, созданных во время правления Ярослава Мудрого?

10. В каком году построен Софийский собор?

11. В каком веке правил Ярослав Мудрый?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Во время ответов каждое княжество (группа учащихся) получали фишки за правильный ответ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Слово учителя:

Князь Ярослав Мудрый, чувствуя приближение смерти, завещал сыновьям своим жить в мире и согласии, и я вам желаю жить в мире и согласии.

Сегодня на уроке мы изучаем тему Раздробленность Древнерусского государства.

Узнаем о событиях истории Древнерусского государства периода раздробленности, выясним ее причины.

И так начнем работать. За работу вы будете получать фишки.

Княжество из удельного может превратиться в великое и, наоборот: из великого в удельное.

Работа с литературным источником.

Давайте послушаем отрывок из рассказа «Ярослав Мудрый» из книги Александра Олеся (читает ученик) и ответим на вопросы:

1.К чему призывал своих детей Ярослав Мудрый?

2. Что предвещал, если будут ссориться?

Но после смерти отца, сыновья начали вести борьбу за великокняжеский престол. Отсюда и возникло понятие княжеские усобицы.

Работа с учебником.

Чтение в слух.

Откроем учебник ст. 80 - 82 прочитать ответить на вопросы.

1.Почему древнерусское государство распалась на отдельные княжества?

2.Что такое период раздробленности?

3.Как выдумаете, раздробленность укрепила, или ослабило Древнерусское государство?

Учитель задает вопрос:

Если взять прутик из веника, его можно легко сломать или нет? А если взять в руки целый веник его легко сломать?

Дети отвечают на вопрос и делают выводы.

Ослаблением древнерусского государства воспользовались враги, в первую очередь кочевники - половцы, а затем монголы. Многие князья пытались бороться с кочевыми племенами, и один из таких князей был Владимир Мономах.

Обращаемся к историческому источнику страница учебника 84 - 85

Чтение молча.

Задания учащимся

  1. Кто такой Владимир Мономах?

  2. Что и почему хотел сделать?

  3. Чем заслужил любовь и уважение современников?

Ответы учащихся.

Физкультминутка для учащихся (здоровье сберегающие технологии).

Домой вам было опережающее задание прочитать рассказ «Поучение Мономаха». Вы его изучали на уроках литературы.

И вы узнали о съезде в Любече.

Давайте посмотрим фрагмент фильма и ответим на вопрос.

1.С какой целью князья приехали в Любеч?

Но слава Мономаха не были услышаны. И через некоторое время усобицы вспыхнули с новой силой, Древнерусское государство распалось на отдельные княжества.

Работа с исторической картой.

Откройте карту ст. 89 учебника

Изучите легенду карты.

Вопрос. Назовите крупнейшие княжества?

Учащиеся называют княжества, с помощью карты.

Войны ослабели Древнерусское государство. Большой бедой для ослабленных междоусобными войнами русских земель стало нашествие монгольских племён. Но это тема следующего урока.

Сегодня мы узнали о том, что межкняжеские ссоры и разногласия ослабили Древнерусское государство.

Учитель задает вопрос: Какие еще можно выделить причины раздробленности Древнерусского государства?

Ваше мнение?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Задание 4, в рабочей тетради стр. 27.

Давайте обратимся к учебнику

1гр. Стр. 85 – 86

2 гр. Стр. 87 - 88

Закрепление.

Учитель повторяет и закрепляет изученный материал, на уроке.

Задание. Вставить пропущенные слова

Владимир Мономах.

  1. В……году занял киевский престол.

  2. Приостановил ……….между князьями.

  3. ………..международный авторитет.

  4. Написал литературное произведение………

  5. Осуществил ряд походов против………

Задание. Назовите причины феодальной раздробленности.

Игра «Аплодисменты»

Учитель называет понятия, даты, слова. Если они касаются темы сегодняшнего урока, дети аплодируют, если нет – сидят тихо.

Итог

Подсчитаем фишки.

Если бы вы, сидели вмести, фишек было бы больше?

Объединившись, вы бы объединили свои знания.

Выставление оценок за урок, комментарии учителя.

Домашнее задание: параграф 9 вопросы стр. 90 (1, 2, 3. 5, 6, 7) документ стр. 91 вопросы к документу для учащихся высокого уровня. Даты.





















Обсуждение материала
Наталья Дулатова
8.12.2014 13:29
Уважаемая  Елена! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
С ув. Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос