Проект Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Предложение» по русскому языку во 2 классе
Проект Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Предложение» по русскому языку во 2 классе
Автор:
Ширалиева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов, МБУ СОШ № 43
Тольятти 2014
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Главная задача образовательного процесса в школе: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Целью проекта является Систематизация знаний о предложении как единице речи. Актуальностью является то, что содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Общение учителя с обучающимися осуществляется через модули, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, самоорганизации и самоконтролю. Обучающиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности работают с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Модульная технология ориентирована на достижение конечного результата, то есть получение практических навыков и значит, отвечает требованиям государственных стандартов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА:
Возникают сложности при изучении темы «Предложение», поэтому применяется модульная технология по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
ЦЕЛЬ:
Систематизация знаний обучающихся о предложении как единице речи.
ЗАДАЧИ:
Провести входной контроль с целью выявления знаний учащихся, научить обучающихся работать по алгоритму, собирать информацию по заданной теме. |
Помочь детям выполнять разноуровневые задания по заданной теме, после объяснения нового материала. |
Проверить полученные знания детей с помощью творческих заданий, проектов и системы Proclass. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1
МЕРОПРИЯТИЯ |
РЕСУРСЫ |
Входной контроль, обобщение теоретических сведений (Тест). |
Тестовые дифференцированные задания с учетом знаний учащихся. |
«Мозговой штурм» |
- |
Поисковая работа, проверка по алгоритму |
Памятки, алгоритмы |
Работа в малых группах, подготовка сообщений |
- |
Работа по системе Proclass |
Системе Proclass, интерактивная доска, проектор, компьютер. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2
МЕРОПРИЯТИЯ |
РЕСУРСЫ |
Объяснение нового материала. |
Презентация, проектор, компьютер |
Работа с учебником с целью закрепления нового материала. |
Учебник по русскому языку |
Связь теории с практикой, выполнение разноуровневых заданий, работа в парах (взаимопроверка по алгоритму) |
Карточки с разноуровневыми заданиями, алгоритм. |
Работа по системе Proclass |
Системе Proclass, интерактивная доска, проектор, компьютер. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3
МЕРОПРИЯТИЯ |
РЕСУРСЫ |
Работа с деформированным текстом. |
Дидактический материал |
Самостоятельная творческая работа. |
- |
Защита творческих проектов. |
Компьютер |
Рефлексия |
Компьютер, презентация. |
Работа по системе Proclass |
Системе Proclass, интерактивная доска, проектор, компьютер. |
Ожидаемый результат: систематизированы знания обучающихся о предложении как единице речи.
-
Критерий
Показатели
Обучающиеся знают, называют, определяют понятие предложение.
85% обучающихся
Обучающиеся знают, называют, определяют понятие предложение.
85% обучающихся
Обучающиеся могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.
80% обучающихся
Обучающиеся могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.
80% обучающихся
Обучающиеся могут составлять распространенные предложения по различной тематике.
75% обучающихся
Обучающиеся могут работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму
75% обучающихся
Обучающиеся могут оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля
70% обучающихся
У обучающихся формируются навыки учебного, делового общения.
80% обучающихся
Обучающиеся умеют слышать и слушать, не быть равнодушными к получению знаний
85% обучающихся
Трудности и способы их преодоления
Трудности |
Причины |
Способы преодоления |
Низкий уровень готовности школьников (10%) к выполнению самостоятельной учебной деятельности. |
Включение в модуль очень большого объёма содержания деятельности, что создаёт дефицит времени. |
Продумывать задания с учетом полученных знаний учащимися. |
ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:
1. Презентация урока Ширалиева С.В. , МБУ СОШ № 43.ppt
2. Тест.
3. Памятки, алгоритмы.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО