На берегах Нила
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Карагужская основная общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока истории Древнего мира
«На берегах Нила»
5 класс
Составитель: Савельева Олеся Фаритовна,
учитель истории 1 категории
МБОУ «Верх-Карагужская ООШ»
Майминский район, Республика Алтай
2014 г.
Тема |
Государство на берегах Нила |
Класс |
5 |
Предмет |
История Древнего мира |
Дата урока |
15.10.2014 г. |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель |
Формирование представлений учащихся о древнем государстве путем составления путеводителя по ДревнемуЕгипту. |
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные: РУУД
ПУУД
КУУД
|
Основные даты, понятия |
Египет, Нил, папирус, пороги, дельта, оазис, шадуф, фараон, папирус, Мемфис, цивилизация; ок. 3000 лет до н.э. |
Межпредметные связи |
География |
Ресурсное обеспечение
|
Учебник - Вигасин, А.А.. ИДМ 5 кл., 2013 г. С. 33-37 Лист А4 с контуром Африки (по кол-ву детей) и ¼ ватмана на группу (4 шт.), цветные карандаши, маркеры, видеофрагмент о Египте, атласы по ИДМ и географический (материк Африка) |
Конструирование пространства |
индивидуальная, групповая |
Этапы урока, цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовка уч-ся к уроку, их настрой |
Приветствует, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя, готовятся к уроку |
Организовать самоопределение к учебной деятельности |
Видеофрагмент про Египет, как одного из популярных видов отдыха (5 мин.8). После просмотра уч-ся определяют тему урока. Помимо потрясающих природных условий, богатства экзотических фруктов и растений, шикарных морей (Красного и Средиземного) это гос-во имеет самую глубокую и яркую историю развития. На протяжении нескольких уроков мы с вами будем изучать это государство. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В большинстве случаев туристы мало знают об истории страны, в которую едут отдыхать и вам сегодня предлагаю составить путеводитель по Египту, но для начала нам необходим план. О чем вы хотите узнать? Молодцы. Путешествие будет виртуальным, а вот путеводитель самым реальным. Геродот называл Египет «даром Нила». Почему? Это наш основной вопрос на сегодня. |
Готовятся к работе. Определяют, что будет изучение нового государства – Египет. Предполагают: - географическое положение и климат; - основные занятия людей; - животный и растительный мир; - кто управлял государством. Рассаживаются по группам |
|
Даёт инструкции и консультирует работу в группах. |
1 гр. Работают с исторической и географической картой и отмечают в своем путеводителе географическое положение и климат, отвечая на вопросы: - на каком материке находится Египет? - в какой части материка расположено государство? - чем омывается материк? - есть ли на территории древнего гос-ва реки и какие? - имеются ли какие-либо полезные ископаемые? - определить климатические условия данного района. 2 гр. Получают иллюстративный материал и текст учебника и определяют животный и растительный мир данного района, его изменения 3 гр. По иллюстрациям жителей Древнего Египта и текста документа изучают жизнь людей и составляют иерархию (от самого важного к низшему представителю) и дают краткую характеристику каждому. 4 гр. По иллюстративному материалу и текста учебника определяют основные занятия жителей Египта и дают их краткое описание. По ходу выполнения задания на доске появляются новые понятия. |
Сменить вид деятельности |
Включает видеоролик |
Под музыку повторяют движения, танцуют |
|
Но единое гос-во Египет сложилось не сразу. 40 царств – 2 царства (Южное, Северное) – ок. 3000 лет до н.э. единое гос-во Египет, возникает первая цивилизация (объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления). |
Каждая группа представляет часть своего путеводителя (1-2 чел.), а каждый индивидуально заносит новые данные в свой личный путеводитель. |
|
Для того, чтобы нам вернуться домой, нужно выполнить несколько заданий. И вернемся к нашему главному вопросу, ваше мнение прав был Геродот или нет. |
Вспоминают изученный материал. - выполняют тест; - соотносят понятия с определениями; - работают с картой. Высказывают свою точку зрения. |
7. Рефлексия |
Я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите по одному незаконченному предложению и закончите его по отношению к нашему путешествию. |
Оценивают себя:
5-6 б. – «5» 3-4 б. – «4» 1-2 б. – «3»
Я узнал, что … Мне было … Я понял, что … Интересным/неинтересным было … |
|
Наш путеводитель получился не совсем полным и самую большую ценность для туристов мы с вами упустили. Как вы думаете, чего в нем не хватает? Так вот дома вам нужно найти памятники, связанные с Древним Египтом и отметить в путеводителе. Всего доброго, до новых встреч! |
Памятников культуры |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»