В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

На берегах Нила

На берегах Нила

Олеся Савельева
Тип материала: Урок
просмотров: 2595
Краткое описание
Работа учащихся в группах и представление своих мини-проектов - путеводителей по Древнему Египту предполагает творческий подход к изучению данной темы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
tekh-karta-na-beregakh-nila.doc Скачать


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Карагужская основная общеобразовательная школа»












Технологическая карта урока истории Древнего мира

«На берегах Нила»

5 класс





Составитель: Савельева Олеся Фаритовна,

учитель истории 1 категории

МБОУ «Верх-Карагужская ООШ»

Майминский район, Республика Алтай





2014 г.

Тема

 Государство на берегах Нила

Класс

5

Предмет

История Древнего мира

Дата урока

15.10.2014 г.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование представлений учащихся о древнем государстве путем составления путеводителя по ДревнемуЕгипту.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Рассмотреть географическое положение Древнего Египта;

  • Познакомить с растительным и животным миром С-В Африки и с занятиями жителей;

  • Определить роль Нила в развитии египетской цивилизации

Личностные:

  • Определять границы собственного знания и незнания и дополнять собственные знания о Египте;

  • Давать оценку своей учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные:

РУУД

  • развивать самостоятельность учащихся, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

  • способствовать формированию умения решать творческие задачи и представлять результат своей деятельности.

ПУУД

  • сопоставлять карты (историческую и географическую), анализировать и делать соответствующие выводы;

  • работать с текстом, отбирать необходимую информацию для составления путеводителя.

КУУД

  • уметь вступать в диалог, работать в группах и выступать публично;

  • задавать вопросы с целью уточнения информации;

Основные даты, понятия

 Египет, Нил, папирус, пороги, дельта, оазис, шадуф, фараон, папирус, Мемфис, цивилизация; ок. 3000 лет до н.э.

Межпредметные связи

 География

Ресурсное обеспечение

 


 Учебник - Вигасин, А.А.. ИДМ 5 кл., 2013 г. С. 33-37

Лист А4 с контуром Африки (по кол-ву детей) и ¼ ватмана на группу (4 шт.), цветные карандаши, маркеры, видеофрагмент о Египте, атласы по ИДМ и географический (материк Африка)

Конструирование пространства

индивидуальная, групповая


Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Подготовка уч-ся к уроку, их настрой

Приветствует, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

  1. Мотивация

Организовать самоопределение к учебной деятельности

Видеофрагмент про Египет, как одного из популярных видов отдыха (5 мин.8). После просмотра уч-ся определяют тему урока.

Помимо потрясающих природных условий, богатства экзотических фруктов и растений, шикарных морей (Красного и Средиземного) это гос-во имеет самую глубокую и яркую историю развития. На протяжении нескольких уроков мы с вами будем изучать это государство. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В большинстве случаев туристы мало знают об истории страны, в которую едут отдыхать и вам сегодня предлагаю составить путеводитель по Египту, но для начала нам необходим план. О чем вы хотите узнать?


Молодцы. Путешествие будет виртуальным, а вот путеводитель самым реальным. Геродот называл Египет «даром Нила». Почему? Это наш основной вопрос на сегодня.


Готовятся к работе.

Определяют, что будет изучение нового государства – Египет.















Предполагают:

- географическое положение и климат;

- основные занятия людей;

- животный и растительный мир;

- кто управлял государством.


Рассаживаются по группам

  1. Формирование новых знаний


Даёт инструкции и консультирует работу в группах.

1 гр.

Работают с исторической и географической картой и отмечают в своем путеводителе географическое положение и климат, отвечая на вопросы:

- на каком материке находится Египет?

- в какой части материка расположено государство?

- чем омывается материк?

- есть ли на территории древнего гос-ва реки и какие?

- имеются ли какие-либо полезные ископаемые?

- определить климатические условия данного района.

2 гр.

Получают иллюстративный материал и текст учебника и определяют животный и растительный мир данного района, его изменения

3 гр.

По иллюстрациям жителей Древнего Египта и текста документа изучают жизнь людей и составляют иерархию (от самого важного к низшему представителю) и дают краткую характеристику каждому.

4 гр.

По иллюстративному материалу и текста учебника определяют основные занятия жителей Египта и дают их краткое описание.


По ходу выполнения задания на доске появляются новые понятия.

  1. Физкультминутка

Сменить вид деятельности

Включает видеоролик

Под музыку повторяют движения, танцуют

  1. Первичное закрепление и проговаривание вслух




Но единое гос-во Египет сложилось не сразу.

40 царств – 2 царства (Южное, Северное) – ок. 3000 лет до н.э. единое гос-во Египет, возникает первая цивилизация (объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления).

Каждая группа представляет часть своего путеводителя (1-2 чел.), а каждый индивидуально заносит новые данные в свой личный путеводитель.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Для того, чтобы нам вернуться домой, нужно выполнить несколько заданий.




И вернемся к нашему главному вопросу, ваше мнение прав был Геродот или нет.

Вспоминают изученный материал.

- выполняют тест;

- соотносят понятия с определениями;

- работают с картой.


Высказывают свою точку зрения.

7. Рефлексия

Я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.













Выберите по одному незаконченному предложению и закончите его по отношению к нашему путешествию.

Оценивают себя:

  1. Смог задать вопрос – 1 б.

  2. Аккуратно и полно заполнил путеводитель – 1 б.

  3. Участвовал в составление плана урока – 1 б.

  4. Все географические объекты нашел на карте – 1 б.

  5. Активно работал в группе – 1 б.

  6. Публично представлял работу группы – 1 б.

5-6 б. – «5»

3-4 б. – «4»

1-2 б. – «3»


Я узнал, что …

Мне было …

Я понял, что …

Интересным/неинтересным было …

  1. Д.з.

Наш путеводитель получился не совсем полным и самую большую ценность для туристов мы с вами упустили. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

Так вот дома вам нужно найти памятники, связанные с Древним Египтом и отметить в путеводителе. Всего доброго, до новых встреч!




Памятников культуры



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос