Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
Цель:
Познавательное развитие: продолжать закреплять знания детей о цвете; заинтересовывать загадками на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
Речевое развитие: развивать речевую активность; закрепить в словаре детей названия домашних животных, геометрических форм.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и сенсорному
воспитанию в I младшей группе
«Маленькие помощники»
Воспитатели: Глухова И.В.
Коваленко А.О.
Цель:
-
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
-
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
-
Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
-
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
-
Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).
Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)
Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.
-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)
-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)
У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)
-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)
-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)
-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)
-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)
-А почему?
-В холодной воде грязь отмывается плохо.
-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)
-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)
-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)
-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)
-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.
-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).
-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.
Каждый вечер так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (корова).
-В этот домик мы поселим корову
-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый? (свинья).
-В этот домик мы поселим свинью.
-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).
-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.
-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).
-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.
-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).
-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)
-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.
-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)
-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.
-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.
(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).
-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.
-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)
-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)
-Кто это под елочкой? (зайчик)
-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).
Серый зайчик умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).
-Ребята сколько зайчиков (много).
-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.
-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).
(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).
-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)
-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.
-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)
Игра «Лиса и зайцы».
(Звучит фонограмма ветра)
-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).
(На полу разбросаны прищепки)
-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.
- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)
-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать.
- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.
(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)
_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)
Какое оно грустное или веселое? (грустное)
_- Давайте покажем, как грустит солнышко.
-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром.
С ясным днем,
Вот так славно мы живем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки
Детки – малолетки.
(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)
- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:
Вот спасибо помогли,
Всех детей моих нашли.
(Солнышко угощает детей)
-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Литература
-
Бондаренко Т.М.
Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 .- 272 с.
-
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 80 с.
-
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
-
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.
-
Картушина М.Ю.
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
-
Колдина Д.Н.
Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
-
Рыжова Н.В.
Развитее речи в детском саду. / Н.В. Рыжова; худож. С.В.Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.
-
Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.
- Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и ОБЖД во II младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Приключение малышей в осеннем лесу»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»