Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание:
• Познавательное развитие: развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, фигурки сказочных героев, узнавать контуры изображенных героев.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сказкатерапии
во II младшей группе
"В гостях у сказки"
Воспитатели: Глухова И.В.
Коваленко А.О.
Программное содержание:
-
Социально-коммуникативное развитие: учить умело, работать с данным материалом; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.
-
Познавательное развитие: развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, фигурки сказочных героев, узнавать контуры изображенных героев; развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, узнавать по звучанию музыкальных инструментов героя сказки; развивать зрительную память – обучение глобальному чтению и в игре «Прятки».
-
Речевое развитие: расширять активный словарь детей за счёт звукоподражаний, имён существительных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в разных падежах, употреблять в активной речи предлог в .
-
Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к разнообразным способам воспроизведения представлений о сказочных героях и действиях связанных с ними; учить передавать характер героев в показе театрализованной деятельности, а так же в игре на музыкальных инструментах.
-
Физическое развитие: учить детей владеть культурой выполнения основных движений героев из сказок, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Ход НОД
-
Психогимнастика «Кот, петух и лиса».
Вос-ль: Ребята, вокруг себя повернитесь и в Кота превратитесь.
Как ходит кот?
Покажите злого кота.
Покажите доброго кота.
Вокруг себя повернитесь и в Петушка превратитесь.
Как ходит петушок?
Покажите гордого петушка.
Покажите грустного петушка.
Вокруг себя повернитесь и в Лисичку превратитесь.
Как лисичка ходит?
Покажите хитрую лису.
-
Физкультминутка «На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит,
Только вход к нему закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех вас в сказку приглашаем.
-
Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» (выкладывание фигурок героев на полотно)
-
Развитие зрительного внимания. Ребята должны показать контурные изображения животных — героев сказки. Попросить ребенка найти среди них изображения кота, петуха и лисы.
-
Загадка про колобка:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
-
Глобальное чтение.
Вос-ль: Назовите всех персонажей сказки, стоящих в ряд на столе. К каждой фигурке подложите карточку для глобального чтения с соответствующим словом. (Предложить детям найти «такую же» карточку (с таким же словом) и подложить ее под вашей карточкой.)
-
Игра «Прятки»
На столе стоят фигурки персонажей из настольного кукольного театра. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них. Просит ребят отвернуться, а сам в этот момент убирает одну фигурку. Затем воспитатель предлагает малышам повернуться и спрашивает: «Кто спрятался?»
-
Психогимнастика - разминка Теремок
Вос-ль: Дети, попробуйте угадать, в какую сказку мы сегодня отправимся.
Прибежала мышка и пищит:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Конечно в сказку «Теремок». Но, чтобы попасть туда, мы должны встать в круг и взяться за руки. А теперь вспомним, какие сказочные герои живут в теремке. Но только называть вы будете не самих героев, а их голоса (мышка, лягушка, волк, лиса, медведь).
-
Показ детьми спектакля Теремок с использованием музыкальных инструментов.
Кот, петух и лиса
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри,
Петя, я сегодня далеко на охоту пойду,
и кричать будешь — не услышу. Не слушай
лису, не выглядывай в окошко, а то она
тебя съест и косточек
твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя - ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котя - коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай,
Петя, погляди, кто меня там зовет, да
скорей возвращайся!
Петя-петушок
выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок,
схватил петушка
да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
Литература
-
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.
-
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 122 с.
-
Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного
образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
-
Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.
-
Маханева М.Д.
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
-
Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. Региональная программа
крымский веночек. - Симферополь, КРИППО, 23 с. стр.
-
Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М., 1999.
-
Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.
-
Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.
- Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и ОБЖД во II младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Приключение малышей в осеннем лесу»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»