Готовимся к аттестации
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: голосов:2просмотров: 12706 комментариев: 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА Губренко Светланы Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в средней «Б» группе ГБДОУ детского сада комбинированного вида №35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
- краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.)
В средней группе «Ромашки» по списку 18 человек: 7 девочек и 11 мальчиков.
У детей ярко проявляются разные темпы развития. Девочки по ряду показателей опережают развитие мальчиков. Они любят рисовать, лепить, танцевать, слушать художественные произведения, с удовольствием заучивают короткие стихотворения наизусть. Мальчики же отличаются неусидчивостью, плаксивостью, капризны и легкоотвлекаемы. Все дети любят многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты, с огромным удовольствием участвуют в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, в оформлении игровых мест.
Воспитанники средней группы справляются с программными требованиями по физическому и речевому развитию. Уровень усвоения знаний, умений и навыков соответствует возрастной норме.
- развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней «Б» группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство в средней группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
- все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми или предметами – заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.
- пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В центре группы находится ковер – место сбора всех детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.
- игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Игры, пособия расположены в доступных для детей местах и используются по желанию детей; меняются в соответствии с календарно - тематическим планированием.
- в группе педагог Губренко С.Г организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей:
- учебная зона включает в себя:
* уголок природы «Зеленый оазис» - расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.
«Зеленый оазис» сочетает в себе уголок экспериментирования «Лаборатория Знайки» с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.
* центр художественного творчества «Маленькие художники» - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности:
1. Восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, акварельные краски, гуашь, пластилин, соленое тесто;
2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеющаяся бумага, гофрированная бумага, салфетки, раскраски;
3. Кисти, поролон, печатки, клише, трафареты, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков, розетки для клея ПВА, клей-карандаш, доски для лепки, палитры, стаканчики для воды
4. Предметы искусства;
5. Бросовый и природный материал
* минибиблиотека «Книжкин дом» расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей), книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю.
- уголок театрализации «Театр Буратино» находится рядом с минибиблиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти, мышления. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, мягкие игрушки, маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. «Детский театр» сочетает в себе уголок ряжения, в котором есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.
* уголок музыкального развития «Музыкальный салон» способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека «Времена года», «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка», «Звуки природы» (леса, голоса домашних и диких животных, голоса птиц, шум воды), «Колыбельные для детей», а также различные музыкальные сказки в соответствии с программой. В «Музыкальном салоне» имеются:
- инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотки, нетрадиционные музыкальные инструменты
- магнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель
- пластиковые непрозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками, мелкой крупой
- дидактические игры
- мнемотаблицы по изучаемым произведениям.
* уголок сенсомоторного развития «Познавайка» - предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговицы и т.д.
* центр «Юные математики» содержит раздаточный счетный материал, плакат «Геометрические фигуры», занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, дидактические игры и т.д.
* центр «Будем говорить правильно» содержит
- наборы картинок для группировки и обобщения: овощи, фрукты, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и т.д.
- наборы парных картинок типа «лото»
- наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): «Найди отличия», «Что изменилось» и т.п.
- тренажеры для воспитания правильного дыхания
- сюжетные картинки с разной тематикой крупного и малого формата
- разрезные сюжетные картинки
- разрезные предметные картинки и т.д.
- пазлы
- игры с прищепками и скрепками
- картотеку предметных картинок «Скажи правильно»
- картотеку пальчиковой гимнастики
- картотеку «Пальчиковые шаги»
- лабиринты
- игры со шнуровкой
- игры с природным материалом «Выложи по контуру»
* центр «Спортивный островок» включает в себя
- мячи большие, средние, малые
- обручи
- веревки, скакалки
- кольцеброс
- ленточки, платочки, султанчики
- кубики
- кегли
- «волшебные комочки» - для метания в цель
- настольные спортивные игры
- дорожки с пуговицами, ребристые дорожки
- нетрадиционное спортивное оборудование (серсо, моталочки-крутилочки, массажные коврики и др.)
* зона ОБЖ и конструирования содержит дорожные знаки, плакаты, дидактические игры, картотеку опасных ситуаций, мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, небольшие фигурки людей, модели светофора, жезл регулировщика, наборы инструментов для ремонта машин, конструктор «Лего», кубики, алгоритм построек.
* игровая зона позволяет создать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, были оформлены фотографии детей, которые каждый день выставляются в специальные кармашки. В уголке также имеется алгоритм сервировки стола, эмблемы «Дежурный по столовой», «Дежурный в уголке природы», «Дежурный по занятиям».
Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать это «функциональное пространство» как в организованной совместной деятельности, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
- игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Например, внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья».
Таким образом, развивающая среда группы является ВАРИАТИВНОЙ.
- РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Например, центр художественного творчества «Маленькие художники» стимулирует детей к реализации творческих способностей детей, дает возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В этом центре дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из соленого теста, из пластилина, из бумаги и картона.
В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
- организация РППС в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например, для девочек созданы сюжетно-ролевые игры «Центр красоты и здоровья», «Хозяюшки», «Семья».
В группе имеются утюги, куклы, игрушечная мебель для кукол, контейнер с одеждой для кукол, коляски, сумочки.
Для мальчиков в группе имеются: контейнер с машинками, наборы инструментов, солдатиков, военной техники.
В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включаются некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше, в соответствии с «зоной ближайшего развития» детей.
ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Губренко Светланы Геннадьевны создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Заведующий ГБДОУ№35 Родионова Наталья Владимировна
Подпись _____________________________ Печать ___________________________
Дата ____________________________
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»