Образовательная деятельность в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 муниципального
образования Темрюкский район
Образовательная деятельность в средней группе
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»
Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №16 «Капелька»
Атучина Ольга Сергеевна
2014 год
Образовательная деятельность в средней группе ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»
Программное содержание: развивать танцевальную чувствительность; учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между двумя объектами; развивать умение у детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов; развивать игровой замысел; познакомить детей с новой техникой создания объемных образов (лепка из скатанных шариков кусочков салфетки).
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); снеговик (игрушка или из снега), пластиковые баночки с водой, клейстер, пуговички для глаз и носа снеговика (или бусинки); белые салфетки, конверт, игрушечная синичка, клей ПВА, картон с изображением снеговика.
Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», произведений В.Берестова «Снегопад», «Снеговик».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, синичка принесла мне какое-то странное письмо! Потрогайте его, какое оно? (письмо холодное, прикасаются рукой).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (могло быть на улице, лежать на снегу, или в холодильнике).
Текст письма: «Ребята, я очень хочу дружить с вами каждый день. Ваш друг Снеговик.»
Воспитатель: А кто такой снеговик? (это фигура из снега)
Воспитатель: А как он выглядит? (он состоит из 3 шаров, разных по размеру, первый – большой, второй – средний, третий - маленький).
Воспитатель: Ребята, почему снеговик пишет, что хочет дружить с вами с каждый день? (в Краснодарском крае нет сильных морозов, а снеговик из снега и может растаять).
Воспитатель показывает детям снеговика (из снега на подносе).
Дид. Игра «Закончи стихотворение»:
Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа …. (Ответ: морковка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится (Ответ: солнца и тепла)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А в тепле он исчезает,
Потому что быстро (Ответ: тает).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ….. (Ответ: ручей)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (Ответ: Снеговик)
Давайте поприветствуем нашего снеговика стихами о нем! (дети читают стихи)
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки - шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
(Е. Бром)
К нам снеговик пришёл во двор.
“Но где Ваш Головной убор?” -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: “Готово!”
(С. Островский)
Воспитатель:
Ребята, у вас на столе лежат геометрические
фигуры, выберите фигуры на которые он
похож и выложите из них снеговика (дети
выбирают круги и выкладывают их в
правильном порядке, большой, средний и
маленький).
Воспитатель: Давайте дотронемся до настоящего снеговика. Какой наш снеговик? (холодный, начал таять, стал рыхлый)
Правильно, ребята! Пока мы читали снеговику стихи и делали ему друзей из геометрических фигур, он начал таять. Его надо отнести на улицу, ему там будет лучше, а мы потом с ним на прогулке поиграем (воспитатель отдает няне снеговика).
Физкультминутка «Снеговик»
В. Степанов
Раз - рука, два - рука - (показывают правую и левую руку)
Лепим мы снеговика! (выполняют движения иммитирующие лепку снежков)
Три - четыре, три - четыре, (повороты головы вправо -влево)
Нарисуем рот пошире! (показывают рот, нос, глаза)
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо. (показывают, как надевают шляпу)
Пусть смеется он у нас. (широко улыбаются)
Семь и восемь, семь и восемь, (выставляют на пятку поочередно правую и Мы сплясать его попросим. левую ноги)
Девять - десять – снеговик (три прыжка на месте)
Через голову - кувырк!!! (высоко подпрыгнули)
Ну и цирк! (глубокий вдох и выдох)
Воспитатель: Ну а теперь ребята мы сделаем снеговиков. Салфетки рвем на кусочки, скатываем шарик из каждого кусочка (можно заранее приготовить с детьми шарики из салфеток) и приклеиваем на картон. (делают глазки и нос из бусинок или пуговиц, рот выкладывают из комочков розовой салфетки).
По окончании работы устраивают выставку снеговиков.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»