В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Образовательная деятельность в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»

Образовательная деятельность в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»

Ольга Атучина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2800
Краткое описание
Программное содержание: развивать танцевальную чувствительность; учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между двумя объектами; развивать умение у детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов; развивать игровой замысел; познакомить детей с новой техникой создания объемных образов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
познание.docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №16 муниципального

образования Темрюкский район






Образовательная деятельность в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»













Воспитатель МБДОУ ДС ОВ №16 «Капелька»

Атучина Ольга Сергеевна



























2014 год

Образовательная деятельность в средней группе ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»

Программное содержание: развивать танцевальную чувствительность; учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между двумя объектами; развивать умение у детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов; развивать игровой замысел; познакомить детей с новой техникой создания объемных образов (лепка из скатанных шариков кусочков салфетки).

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); снеговик (игрушка или из снега), пластиковые баночки с водой, клейстер, пуговички для глаз и носа снеговика (или бусинки); белые салфетки, конверт, игрушечная синичка, клей ПВА, картон с изображением снеговика.

Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», произведений В.Берестова «Снегопад», «Снеговик».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, синичка принесла мне какое-то странное письмо! Потрогайте его, какое оно? (письмо холодное, прикасаются рукой).

Воспитатель: Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (могло быть на улице, лежать на снегу, или в холодильнике).

Текст письма: «Ребята, я очень хочу дружить с вами каждый день. Ваш друг Снеговик.»

Воспитатель: А кто такой снеговик? (это фигура из снега)

Воспитатель: А как он выглядит? (он состоит из 3 шаров, разных по размеру, первый – большой, второй – средний, третий - маленький).

Воспитатель: Ребята, почему снеговик пишет, что хочет дружить с вами с каждый день? (в Краснодарском крае нет сильных морозов, а снеговик из снега и может растаять).

Воспитатель показывает детям снеговика (из снега на подносе).

Дид. Игра «Закончи стихотворение»:

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа …. (Ответ: морковка)

  Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится (Ответ: солнца и тепла)

  Человечек непростой:

Появляется зимой,

А в тепле он исчезает,

Потому что быстро (Ответ: тает).

  Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ….. (Ответ: ручей)  

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ... (Ответ: Снеговик)  

Давайте поприветствуем нашего снеговика стихами о нем! (дети читают стихи)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

 (Е. Бром)

К нам снеговик пришёл во двор.

Но где Ваш Головной убор?” -

Не удержался Вова.

И Снеговик, мигнув хитро,

Надел на голову ведро

И вдруг сказал: “Готово!”

(С. Островский)




Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, выберите фигуры на которые он похож и выложите из них снеговика (дети выбирают круги и выкладывают их в правильном порядке, большой, средний и маленький).

Воспитатель: Давайте дотронемся до настоящего снеговика. Какой наш снеговик? (холодный, начал таять, стал рыхлый)

Правильно, ребята! Пока мы читали снеговику стихи и делали ему друзей из геометрических фигур, он начал таять. Его надо отнести на улицу, ему там будет лучше, а мы потом с ним на прогулке поиграем (воспитатель отдает няне снеговика).



Физкультминутка «Снеговик» 

В. Степанов

Раз - рука, два - рука - (показывают правую и левую руку)

Лепим мы снеговика! (выполняют движения иммитирующие лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре, (повороты головы вправо -влево)

Нарисуем рот пошире! (показывают рот, нос, глаза)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо. (показывают, как надевают шляпу)

Пусть смеется он у нас. (широко улыбаются)

Семь и восемь, семь и восемь, (выставляют на пятку поочередно правую и Мы сплясать его попросим. левую ноги)

Девять - десять – снеговик (три прыжка на месте)

Через голову - кувырк!!! (высоко подпрыгнули)

Ну и цирк! (глубокий вдох и выдох)

Воспитатель: Ну а теперь ребята мы сделаем снеговиков. Салфетки рвем на кусочки, скатываем шарик из каждого кусочка (можно заранее приготовить с детьми шарики из салфеток) и приклеиваем на картон. (делают глазки и нос из бусинок или пуговиц, рот выкладывают из комочков розовой салфетки).

По окончании работы устраивают выставку снеговиков.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос