Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Приключение малышей в осеннем лесу»
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
во II младшей групп
«Приключение малышей в осеннем лесу»
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, ля-ля, ква-ква.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так ,чтобы оно было понятно окружающим).
Уточнить и расширить представления детей об осени.
Различать и правильно называть овощи.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе
ДУЗ№3 «Катюша»
«Приключение малышей в осеннем лесу»
Воспитатели: Глухова И.В.
Коваленко А.О.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, ля-ля, ква-ква.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так ,чтобы оно было понятно окружающим).
Уточнить и расширить представления детей об осени.
Различать и правильно называть овощи.
Развивающие задачи:
Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.
Развивать пространственное мышление и восприятие.
Развивать мелкую моторику и эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к природе.
Стремиться к совершенствованию взаимоотношений детей к совместной с педагогом деятельности.
Здоровьесберегающие задачи:
Контролировать двигательную активность на занятии
Материал и оборудование:
Муляжи овощей, корзинки, игрушка ежик, сенсорная дорожка, фланелеграф, мнемоквадраты, изображение дерева, бумажные листочки, музыкальное сопровождение.
ХОД НОД:
Вос-ль: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным ( звучит музыка).
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (Осенью)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
- Молодцы!
Вос-ль:
- Ребята, когда я шла в детский сад, на
ладонь мне опустился кленовый листок
и прошептал, что с госпожой Осенью
случилась беда, и она ждет вашей помощи.
Хотите помочь?
Тогда
закройте глаза и позовите Осень.
Дети:
«Осень!»
Входит
Осень
Осень:
Здравствуйте,
ребята! Хотите пойти со мной в осенний
лес? В настоящее царство Осени?
Всех
ребяток я за сказкой
Приглашаю
в лес пойти
Замечательный,
чудесный
Вот
такого не найти.
Осень: А чтобы, нам веселее было идти, мы по дороге будем рассказывать весёлое четверостишие:
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну–ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ .
Осень: Ой, что произошло в моём лесу?
В
лес пришел волшебник злой.
Он
ужасный и большой,
Он
руками замахал,
Краски
осени заколдовал.
Осень: Посмотрите, каким скучным и невзрачным стал мой лес .
(Обращаю
внимание на черно – белые картинки
осеннего пейзажа).
Я
верю, что вы их сможете расколдовать
Ребята вы должны ответить на вопросы.
-
Какое сейчас время года?
-
Что идет осенью?
-
Какую одежду носят дети?
-
Куда улетают птицы?
-
Что делают дикие животные в лесу?
Дети
отвечают на вопросы и картинки становятся
цветными.
(Наступила
осень. Осенью идет дождь. Дети надевают
теплую одежду. Птицы улетают в теплые
края. Дикие животные делают запасы на
зиму.)
Осень:
- Спасибо, ребята! Мой лес снова засиял
осенними красками.
-Ребята,
кто хочет рассказать об осени.
Дети рассказывают с помощью картинок про осень.
Осень: Ребята, а теперь давайте отправимся с вами на лесную полянку. Но туда мы пойдём по волшебной дорожке.
Дети
идут вслед за осенью по сенсорной
дорожке.
Осень:
Ребята , послушайте
внимательно . Вы ничего не слышите? Или
мне это кажется?
( слышится фырканье ежа)
Ой, кто это ? Пойдемте, посмотрим.
Появляется ёж.
Ёжик : Здравствуйте, ребята !
Дети : Здравствуй ёжик !
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
( представляется каждый ребёнок)
Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?
Дети : В детский сад.
Ёжик : А как он называется?
Дети : Детский сад « Катюша»
Ёжик : Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся.
Ребята я собирал урожай и не могу понять, в какой корзинке у меня овощи, а в какой фрукты. Помогите мне его разобрать по корзинкам - овощи и фрукты.
Дети разбирают урожай по корзинам.
- Молодцы, а сейчас ребята встанем в круг и поведем хоровод.
( Песня-хоровод «Урожайная»)
Осень: Ребята вы молодцы, но мне пора уходить.
Воспитатель: Ребята Осень ушла, но оставила нам в подарок осенние листочки. Каким цветом листики?
Дети: Разноцветные.
Вос-ль: Посмотрите, у нас есть дерево, но оно без листьев, а как называется дерево без листьев?
Дети: Голое.
Вос-ль: Давайте его украсим листочками. На дереве обозначены домики, где жили листики, и мы их сейчас будем расселять в свои домики. Но расселять мы их будем под музыку, мы будем танцевать. Во время танца до кого я дотронусь, тот подойдёт и приклеит свой листочек.
Дети украшают дерево листьями.
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы. Теперь дерево стало снова красивым!
Литература
-
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.
-
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 122 с.
-
Дыбина О.В.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
-
Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного
образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
-
Карпухина Н.А.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 202 с.
-
Комарова Т.С.
Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 96с.
-
Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2011. – 72 с.
-
Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.
-
Маханева М.Д.
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
-
Полянская Т.Б.
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 64 с.
-
Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. Региональная программа
крымский веночек. - Симферополь, КРИППО, 23 с. стр.
-
Савина Л.П.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П.Савина.- М.:ООО «Издательство АСТ», 2005. – 44с.
-
Соломенникова О.А.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 48 с.
-
Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.
-
Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.
- Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и ОБЖД во II младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии во II младшей группе «В гостях у сказки»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»