В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Приключение малышей в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Приключение малышей в осеннем лесу»

Анна Коваленко
Тип материала: другое
просмотров: 7368
Краткое описание
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
во II младшей групп
«Приключение малышей в осеннем лесу»
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, ля-ля, ква-ква.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так ,чтобы оно было понятно окружающим).
Уточнить и расширить представления детей об осени.
Различать и правильно называть овощи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
konspekt-zanyatiya (1).docx Скачать

Банер.PNG











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во II младшей группе

ДУЗ№3 «Катюша»

«Приключение малышей в осеннем лесу»

















Воспитатели: Глухова И.В.

Коваленко А.О.



Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить правильное произношение звуков ж, ш.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, ля-ля, ква-ква.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так ,чтобы оно было понятно окружающим).

Уточнить и расширить представления детей об осени.

Различать и правильно называть овощи.

Развивающие задачи:

Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

Развивать пространственное мышление и восприятие.

Развивать мелкую моторику и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к природе.

Стремиться к совершенствованию взаимоотношений детей к совместной с педагогом деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

Контролировать двигательную активность на занятии

Материал и оборудование:

Муляжи овощей, корзинки, игрушка ежик, сенсорная дорожка, фланелеграф, мнемоквадраты, изображение дерева, бумажные листочки, музыкальное сопровождение.



ХОД НОД:

Вос-ль: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным ( звучит музыка).

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!


- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:


Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (Осенью)


- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. А сейчас будем разгадывать осенние загадки:


Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)


В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)


Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)


- Молодцы!


Вос-ль: - Ребята, когда я шла в детский сад, на ладонь мне опустился кленовый листок и прошептал, что с госпожой Осенью случилась беда, и она ждет вашей помощи. Хотите помочь? 
Тогда закройте глаза и позовите Осень. 
Дети: «Осень!» 
Входит Осень
Осень: Здравствуйте, ребята! Хотите пойти со мной в осенний лес? В настоящее царство Осени?


Всех ребяток я за сказкой 
Приглашаю в лес пойти 
Замечательный, чудесный 
Вот такого не найти. 

Осень: А чтобы, нам веселее было идти, мы по дороге будем рассказывать весёлое четверостишие:

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну–ка веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ .

Осень: Ой, что произошло в моём лесу?


В лес пришел волшебник злой. 
Он ужасный и большой, 
Он руками замахал, 
Краски осени заколдовал. 

Осень: Посмотрите, каким скучным и невзрачным стал мой лес .

(Обращаю внимание на черно – белые картинки осеннего пейзажа). 
Я верю, что вы их сможете расколдовать  Ребята вы должны ответить на вопросы.

  1. Какое сейчас время года?

  2. Что идет осенью?

  3. Какую одежду носят дети?

  4. Куда улетают птицы?

  5. Что делают дикие животные в лесу?

Дети отвечают на вопросы и картинки становятся цветными.
(Наступила осень. Осенью идет дождь. Дети надевают теплую одежду. Птицы улетают в теплые края. Дикие животные делают запасы на зиму.)
Осень: - Спасибо, ребята! Мой лес снова засиял осенними красками. 
-Ребята, кто хочет рассказать об осени.

Дети рассказывают с помощью картинок про осень.

Осень: Ребята, а теперь давайте отправимся с вами на лесную полянку. Но туда мы пойдём по волшебной дорожке.

Дети идут вслед за осенью по сенсорной дорожке.
Осень: Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется?

( слышится фырканье ежа)

Ой, кто это ? Пойдемте, посмотрим.

Появляется ёж.

Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

( представляется каждый ребёнок)

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?

Дети : В детский сад.

Ёжик : А как он называется?

Дети : Детский сад « Катюша»

Ёжик : Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся.

Ребята я собирал урожай и не могу понять, в какой корзинке у меня овощи, а в какой фрукты. Помогите мне его разобрать по корзинкам - овощи и фрукты.

Дети разбирают урожай по корзинам.

- Молодцы, а сейчас ребята встанем в круг и поведем хоровод.

( Песня-хоровод «Урожайная»)

Осень: Ребята вы молодцы, но мне пора уходить.

Воспитатель: Ребята Осень ушла, но оставила нам в подарок осенние листочки. Каким цветом листики?

Дети: Разноцветные.

Вос-ль: Посмотрите, у нас есть дерево, но оно без листьев, а как называется дерево без листьев?

Дети: Голое.

Вос-ль: Давайте его украсим листочками. На дереве обозначены домики, где жили листики, и мы их сейчас будем расселять в свои домики. Но расселять мы их будем под музыку, мы будем танцевать. Во время танца до кого я дотронусь, тот подойдёт и приклеит свой листочек.

Дети украшают дерево листьями.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы. Теперь дерево стало снова красивым!













Литература

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.



  1. Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 122 с.



  1. Дыбина О.В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.



  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного

образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.



  1. Карпухина Н.А.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 202 с.



  1. Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 96с.



  1. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2011. – 72 с.



  1. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ //Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170 с.



  1. Маханева М.Д.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.



  1. Полянская Т.Б.

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 64 с.

  1. Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А. Региональная программа

крымский веночек. - Симферополь, КРИППО, 23 с. стр.



  1. Савина Л.П.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П.Савина.- М.:ООО «Издательство АСТ», 2005. – 44с.



  1. Соломенникова О.А.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 48 с.



  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



  1. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа / авт.-сост. О.М. Подгорных. – Волгоград : Учитель, 2015. – 123 с.









































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос