В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Психологическое занятие в старшей группе Тема: «На лужайке»

Психологическое занятие в старшей группе Тема: «На лужайке»

Ольга Трушникова
Тип материала: другое
просмотров: 3655
Краткое описание
Конспект по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
zanyatie-v-starshey-gruppe-na-luzhayke.docx Скачать

Учебно-Методический портал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»




Психологическое занятие

по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет


Тема: «На лужайке»





Составила: педагог-психолог

Трушникова Ольга Ивановна











г. Советский ХМАО-Югра

2014 г.



Психологическое занятие в старшей группе


Тема: «На лужайке»

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.

Задачи:

- воспитание интереса и бережного отношения к насекомым, к природе.

- создание положительного эмоционального настроя на занятии, поддержка эмоциональной и двигательной активности у детей;

- стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизация детской самостоятельности;

- формирование самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания, мышления, тонкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись со звуками насекомых, клей-карандаш, листы с изображением божьей коровки, муляж бабочки, набор «Игрушечные насекомые», паутина из черных шнурков.


Ход занятия:

  1. Приветствие «Ласковое имя» (дети стоят в кругу, здороваются рукопожатием, ласково обращаясь к другим ребятам по имени).

  2. Вступительная беседа.

Психолог. Ребята, предлагаю отгадать вам несколько загадок (о насекомых). Молодцы! Я хочу пригласить вас на лужайку, где мы сможем поближе познакомиться с насекомыми. А отправимся мы туда на велосипедах. Ложимся на ковер поудобнее.

  1. Разминка. Упражнение « Велосипедисты» (с музыкальным сопровождением).

Психолог. Вот и приехали. Оглянитесь по сторонам. Ой, кто это? (показ игрушечных насекомых). Давайте рассмотрим их.

  1. Основная часть.

Психолог. Ребята, а каких еще насекомых можно встретить на лужайке? (ответы детей). А вы знаете, что все насекомые: жучки, бабочки, стрекозы, муравьи, мушки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (показ иллюстрации). Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Появятся гусеницы. Через некоторое время превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки - бабочка. Давайте и мы превратимся в бабочек, красивых, добрых.

Пластический этюд «Превращение бабочки» (с музыкальным сопровождением).

Психолог. А вот и бабочка прилетела. Следите глазками. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Гимнастика для глаз «Бабочка».

Психолог. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз? Это же божья коровка. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она, как настоящая коровка, дает молочко, поэтому ее и назвали - «божья коровка». Окраска у нее ярко-красная, чтобы всем было видно: есть ее опасно. У меня есть для вас божьи коровки, только они грустные, растеряли где-то свои черные кружочки со спинки. Поможем, наклеим новые кружочки. Пройдите, пожалуйста, присаживайтесь за столы, аккуратно пользуемся клеем.

Аппликация «Божья коровка».

Психолог. Молодцы! Очень красивые пятнышки появились на наших божьих коровках. А сейчас мы немножко поиграем. Посмотрите на эту паутину, как вы думаете, кто ее сплел? (ответы детей). Я тоже предлагаю спелести каждому из вас свою паутинку, для этого вам понадобятся вот эти шнурки, они разного цвета, выберите те, которые вам нравятся.

Упражнение «Паутинка».

Психолог. А сейчас поиграем с карточками. Чтобы все сделать правильно и не ошибиться, нужно быть очень внимательными. Если на вашей карточке пчелка, то вы летаете врассыпную, если кузнечик – прыгаете, если – гусеница – ползете.

Игра «Будь внимателен».



  1. Заключительная часть. Рефлексия

Психолог. Ребята, выберите, пожалуйста, любую карточку с понравившимся вам насекомым: у меня есть добрая бабочка, грустная стрекоза, смешной жук, сердитый червячок, смелый кузнечик (дети выбирают для себя карточку).

Психолог. Мы весело и дружно играли, но наше занятие подходит к концу, давайте отправимся обратно в группу, где наши «велосипеды»…

Ритуал прощания «Ты мой друг и я твой друг».

До скорой встречи, друзья!



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос