Психологическое занятие в старшей группе Тема: «На лужайке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Психологическое занятие
по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет
Тема: «На лужайке»
Составила: педагог-психолог
Трушникова Ольга Ивановна
г. Советский ХМАО-Югра
2014 г.
Психологическое занятие в старшей группе
Тема: «На лужайке»
Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.
Задачи:
- воспитание интереса и бережного отношения к насекомым, к природе.
- создание положительного эмоционального настроя на занятии, поддержка эмоциональной и двигательной активности у детей;
- стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизация детской самостоятельности;
- формирование самоконтроля и произвольности;
- развитие внимания, мышления, тонкой моторики рук.
Оборудование: аудиозапись со звуками насекомых, клей-карандаш, листы с изображением божьей коровки, муляж бабочки, набор «Игрушечные насекомые», паутина из черных шнурков.
Ход занятия:
-
Приветствие «Ласковое имя» (дети стоят в кругу, здороваются рукопожатием, ласково обращаясь к другим ребятам по имени).
-
Вступительная беседа.
Психолог. Ребята, предлагаю отгадать вам несколько загадок (о насекомых). Молодцы! Я хочу пригласить вас на лужайку, где мы сможем поближе познакомиться с насекомыми. А отправимся мы туда на велосипедах. Ложимся на ковер поудобнее.
-
Разминка. Упражнение « Велосипедисты» (с музыкальным сопровождением).
Психолог. Вот и приехали. Оглянитесь по сторонам. Ой, кто это? (показ игрушечных насекомых). Давайте рассмотрим их.
-
Основная часть.
Психолог. Ребята, а каких еще насекомых можно встретить на лужайке? (ответы детей). А вы знаете, что все насекомые: жучки, бабочки, стрекозы, муравьи, мушки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (показ иллюстрации). Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Появятся гусеницы. Через некоторое время превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки - бабочка. Давайте и мы превратимся в бабочек, красивых, добрых.
Пластический этюд «Превращение бабочки» (с музыкальным сопровождением).
Психолог. А вот и бабочка прилетела. Следите глазками. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Гимнастика для глаз «Бабочка».
Психолог. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз? Это же божья коровка. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она, как настоящая коровка, дает молочко, поэтому ее и назвали - «божья коровка». Окраска у нее ярко-красная, чтобы всем было видно: есть ее опасно. У меня есть для вас божьи коровки, только они грустные, растеряли где-то свои черные кружочки со спинки. Поможем, наклеим новые кружочки. Пройдите, пожалуйста, присаживайтесь за столы, аккуратно пользуемся клеем.
Аппликация «Божья коровка».
Психолог. Молодцы! Очень красивые пятнышки появились на наших божьих коровках. А сейчас мы немножко поиграем. Посмотрите на эту паутину, как вы думаете, кто ее сплел? (ответы детей). Я тоже предлагаю спелести каждому из вас свою паутинку, для этого вам понадобятся вот эти шнурки, они разного цвета, выберите те, которые вам нравятся.
Упражнение «Паутинка».
Психолог. А сейчас поиграем с карточками. Чтобы все сделать правильно и не ошибиться, нужно быть очень внимательными. Если на вашей карточке пчелка, то вы летаете врассыпную, если кузнечик – прыгаете, если – гусеница – ползете.
Игра «Будь внимателен».
-
Заключительная часть. Рефлексия
Психолог. Ребята, выберите, пожалуйста, любую карточку с понравившимся вам насекомым: у меня есть добрая бабочка, грустная стрекоза, смешной жук, сердитый червячок, смелый кузнечик (дети выбирают для себя карточку).
Психолог. Мы весело и дружно играли, но наше занятие подходит к концу, давайте отправимся обратно в группу, где наши «велосипеды»…
Ритуал прощания «Ты мой друг и я твой друг».
До скорой встречи, друзья!
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей