Проект "Дорожно - транспортная безопасность"
Филиал Караваинский
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ «Дорожно – транспортная безопасность»
Автор проекта:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Караваинского филиала
МБОУ «Инжавинская СОШ»
Сатаева Наталия Павловна
Проект «Дорожно – транспортная безопасность»
Творческое название проекта: «Безопасность - дорога в будущее».
Продолжительность проекта: 7 лет
Участники проекта: обучающиеся 1-11 классы;
родители;
педагоги.
Аннотация проекта:
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности школьников на дорогах.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Эта проблема направила меня на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Был разработан и реализуется проект, предусматривающий систематическую разноплановую работу с использованием различных методов обучения и воспитания детей, и активных форм организации работы с педагогами и просвещения родителей.
Основополагающий вопрос:
Можно ли избежать детского дорожно - транспортного травматизма?
Гипотеза: Если проводить эффективную профилактическую работу, то можно избежать детского дорожно-транспортного травматизма.
Противоречия:
-
между беспечным отношением к вопросам безопасности некоторых школьников, родителей и учителей и высокой значимостью культуры безопасного поведения в жизни;
-
между традиционным подходом к организации и проведению занятий ОБЖ и эффективностью применения активных форм организации занятий и ИКТ;
-
между недостаточным количеством часов по теме дорожной безопасности (9 в год) и актуальностью проблемы безопасности в жизни школьников
Дидактическая цель проекта: Формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД
Методические задачи:
-
Изучить правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
-
Формировать практические умения пешеходов;
-
Развивать культуру безопасного поведения на дорогах;
-
Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, быстроту реакции, находчивость;
-
Воспитывать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Этапы и сроки проведения проекта.
-
Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ОУ по предупреждению ДДТТ - 2007:
-
ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
-
Правила дорожного движения РФ;
-
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения»;
-
Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области »;
-
Разработка и внедрение в УВП программы по профилактике ДДТТ - 2007;
-
Совершенствование учебно-материальной базы для обучения ПДД постоянно:
-
приобретение видеоматериалов;
-
создание презентаций;
-
Оборудование уголков безопасности дорожного движения - 2008г:
-
Организация информационно-просветительской деятельности с педагогами и родителями 2007 - 2010:
-
проведение лекториев;
-
оформление памяток и листовок;
-
Работа по созданию в школе отряда ЮИД- 2008г:
-
Разработка положения об отряде ЮИД;
-
Составление плана работы отряда юных инспекторов движения;
-
Участие в конкурсах муниципального и регионального уровней.
-
Разработка программы дополнительного образования «Безопасное колесо» 2008
-
Реализация программы дополнительного образования «Безопасное колесо»2009
Формы реализации проекта:
-
Игры;
-
Классные часы;
-
Соревнования;
-
Конкурсы;
-
Беседы;
-
Викторины;
-
Родительские собрания.
Учебно-методический пакет:
-
Комплект методических материалов для учителя:
-
рабочие программы по ОБЖ;
-
программа дополнительного образования «Безопасное колесо»;
-
план работы ОУ по профилактике ДДТТ.
-
Работы обучающихся:
-
рисунки;
-
памятки-листовки;
-
кроссворды;
-
презентации.
-
Комплект материалов для учащихся:
-
дидактические материалы;
-
внеклассные мероприятия;
-
презентации.
Выводы:
В ходе реализации проекта:
-
повысилась познавательная активность учащихся;
-
повысился уровень знаний по Правилам дорожного движения;
-
сформированы умения у обучающихся ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;
-
сформировано сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Литература:
-
Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.
-
Интел. Обучение для будущего. М., 2004г.
-
Интел. Обучение для будущего. Основной курс. М., 2007г.
-
Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.:ВАКО, 2008.
-
Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2009.
-
Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. - М.: Просвещение, 2008.
-
Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009.
-
-
Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
-
Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2009.
-
Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2007.
-
Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 кл: метод.пособие. – Москва.: Просвещение. 2008.
-
Чубаров А.А, Конышев С.В, Разинин И.А. Дорожно-транспортная безопасность. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Интернет – ресурсы:
-
http://www.dddgazeta.ru
-
www.centr-bdd.ru
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»