В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия по социально-личностному развитию с детьми 6-7 лет

Конспект занятия по социально-личностному развитию с детьми 6-7 лет

Анна Григорьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:39просмотров: 8148
Краткое описание
Конспект занятия по социально-личностному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста разработан и используется в рамках программы психологического сопровождения основной общеобразовательной программы ДОУ для образовательной области "социально-коммуникативное развитие". Специально подобранные игры и упражнения нацелены на развитие и обогащение средств общения; развитие навыков самовыражения и саморегуляции; способствовуют снятию страхов телесных контактов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект 2.docx Скачать

uchmet_120_60.gif







Конспект занятия

по

социально-личностному

развитию


с детьми 6-7 лет



Составитель: Григорьева Анна Викторовна, педагог-психолог

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №135»

г. Дзержинска Нижегородской обл.

2014 г.


Задачи: способствовать развитию и обогащению средств общения; навыков самовыражения и саморегуляции; способствовать снятию страхов телесных контактов.


Материалы:

набор предметных картинок по количеству детей (все разные) + еще 3-4 штуки, двухсоставные разрезные картинки – по количеству пар детей (или парные картинки), магниты - «смайлики», магнитная мишень.



Ход занятия.


-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Садитесь на стульчики в кружок. А давайте сегодня попробуем поздороваться по-разному.



Упражнение "Поздоровайся по-разному".


Цель: способствовать созданию позитивной эмоциональной атмосферы, способствовать развитию невербальных компонентов общения, способствовать снятию страхов телесных контактов.


-Когда мы встречаемся, мы говорим друг другу «Здравствуй». А как можно поздороваться другими словами? Со взрослыми? С другими детьми? (Ответы детей: привет, добрый день, здорово и др., принимаются любые ответы).

-А как можно поздороваться без слов? Можно поздороваться только руками (показать), можно поздороваться только глазами (показать), можно поздороваться всем телом – обняться. А на далеком севере живет народ, который здоровается - чем бы вы думали? – носами. А теперь каждый из вас поздоровается с кем хочет любым способом. Кто хочет начать первый? Машенька, с кем ты хочешь поздороваться и как? (Важно, чтобы поучаствовали все желающие). Каким способом тебе понравилось здороваться больше всего?



Игра "Поменяйся местами".


Цель: способствовать развитию умения устанавливать контакт глаз с собеседником.


- А теперь поиграем в игру, в которой надо меняться местами. На этом стуле сидит ведущий, кому он посмотрит в глаза – тот меняется с ним местами. Теперь новый ведущий выбирает, с кем поменяется местами. Первый раз ведущим буду я. (Каждый ребенок должен побывать в роли ведущего). Молодцы!



Упражнение "Похвали картинку".


Цель: способствовать развитию у ребенка положительного образа "Я" и положительного образа другого, способствовать развитию творческого воображения, способствовать развитию навыков самопрезентации.



- У меня в мешочке – интересные картинки. Будем по очереди доставать картинки из мешка. Картинка, которая тебе досталась – самая лучшая. Будем хвалить свои картинки, и рассказывать про них. Говорить будем так: «У меня… (назвать картинку). Это очень хорошо, потому что можно… (что интересного, полезного и хорошего можно сделать с этим предметом или при помощи этого предмета.)» Например, мне досталась картинка «флажок». Это очень хорошо, потому что я могу поднять флажок вверх, помахать им и радостно прокричать «Ура!». Или, например, мне досталась картинка «блюдце». Это очень хорошо, потому что я могу налить в блюдце молока и покормить котенка. Теперь рассмотрите свои картинки. Кто хочет первым похвалиться своей картинкой?. Спасибо всем ребятам за интересные ответы. Чей рассказ тебе понравился больше всего? (Дети высказываются по желанию).


Упражнение «Найди пару».


Цель: способствовать развитию произвольного поведения - умению соблюдать правила игры, способствовать развитию умения согласовывать свои действия с другими детьми.



- Сейчас я раздам вам не картинки, а только их половинки. Каждый будет искать свою половинку. Для этого надо подойти к другому ребенку, показать свою половинку, а он покажет тебе свою. Подходить можно только к тому, кто один. Если двое других смотрят друг у друга картинки – надо подождать, пока они разойдутся. Когда вы найдете свою половинку, то сложите ее на полу, встанете около нее и возьметесь за руки. Внимание! Главное правило – до конца игры разговаривать нельзя!

А теперь в честь победителей устроим праздничный салют. (Два хлопка, поднять руки вверх, потрясти кистями и прокричать «ура» - 3 раза).



-Наше занятие заканчивается, мне было очень интересно с вами заниматься. Теперь я попрошу тех, кому занятие понравилось, прикрепить «веселый» магнитик на эту мишень. Чем больше вам понравилось сегодня занятие, тем ближе к центру мишени прикрепите свой магнитик. Спасибо!

До свидания!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос