В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект занятия по развитию мышления и внимания с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мышления и внимания с детьми старшего дошкольного возраста

Анна Григорьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:29просмотров: 11923 комментариев: 3
Краткое описание
Занятие разработано и используется в рамках программы психологического сопровождения основной общеобразовательной программы ДОУ.  Специально подобранные игры призваны способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти. Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Для подгрупповой работы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект 1.docx Скачать

uchmet_120_60.gif



КОНСПЕКТ


ЗАНЯТИЯ


По развитию мышления и внимания


с детьми старшего дошкольного возраста



Составитель: Григорьева Анна Викторовна, педагог-психолог

первой квалификационной категории.

МБДОУ «Детский сад №135»

г. Дзержинска Нижегородской обл.

2014 г.

Задачи: способствовать развитию мыслительных операций обобщения и исключения понятий, способствовать развитию внимания и памяти.


Материалы: мяч, набор геометрических фигур на каждого ребенка ( круги, квадраты, треугольники, представленные в трех цветах – красные, желтые, зеленые, т.е. у каждого по 9 фигур), подносы на каждого ребенка для размещения фигур,


Ход занятия.


-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие. Садитесь на стульчики в кружок.



Игра «Угадай, кто это?».

Цель: способствовать развитию восприятия пространственных отношений.


- Я буду рассказывать про кого-то из вас. Кто догадается, что я говорю про него – надо поднять руку и сказать громко: «Это я!».

Кто это, у кого слева Саша?

Кто это, у кого справа Маша?

Кто между Сашей и Машей? и т.п.

Хорошо!




Игра «Назови одним словом».

Цель: способствовать развитию операций обобщения и классификации, способствовать развитию произвольного поведения.


- Я буду перечислять предметы, а вы - называть их одним словом. Говорит тот, кому я передам мяч.

Капуста, картошка, лук, морковь – это…

Стол, шкаф, стул, диван – это…

Тарелка, чашка, кастрюля, блюдце – это…

Куртка, брюки, юбка, платье – это…

Галка, ворона, синица, воробей – это…

Автобус, трамвай, троллейбус, такси – это…

Груша, яблоко, банан, апельсин – это…

Молодцы!




Игра «Не запутайся».

Цель: способствовать развитию внимания.


- Сейчас мы будем делать зарядку. Все встанем около своих стульчиков. Повторяйте за мной! Руки вверх, в стороны, вниз. Руки вверх, в стороны, вниз. А теперь я буду говорить одно, а показывать другое. Делать надо то, что я говорю, а не то, что показываю. Будьте внимательны, не запутайтесь!

Отлично!




Упражнение «Геометрические фигуры».

Цель: способствовать развитию мыслительных операций.


- У вас разные фигуры. Покажите красную фигуру. Покажите круг. Покажите желтую фигуру. Покажите квадрат. Покажите зеленую фигуру. Покажите треугольник. Покажите не красную фигуру. Покажите не квадрат. Покажите не желтую фигуру. Покажите желтый, но не квадрат. Покажите красный, но не круг. Покажите две разные фигуры. Покажите две одинаковые фигуры.

Умницы!




Игра «Летает – не летает».

Цель: способствовать развитию логического мышления, способствовать развитию внимания.


- А теперь поиграем в игру, в которой я буду называть слова и бросать тебе мяч. Ты будешь быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает.

  • облако

  • яблоко

  • врач

  • грач

  • ворона

  • макароны

  • пулемет

  • вертолет

  • самолет

  • самовар

  • палка

  • галка

  • бочка

  • бабочка

  • чайник

  • чайка

  • стрекоза

  • коза

  • воздушный шарик

  • собака Шарик


Очень хорошо! Наше занятие закончилось, все вы старались, занимались – молодцы!

До свидания!


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
3.12.2014 09:51
Автором предложен набор игровых заданий для развития мыслительных операций дошкольников , описан ход занятия. К сожалению, мероприятие не оформлено в соответствии с Требованиями, отсутствуют ссылки на источники.
Анна Григорьева
3.12.2014 17:09
Уважаемый Эксперт! Ссылок на источники нет, так как все представленные в конспекте игровые задания являются авторской разработкой. Или, может быть, Вы имеете в виду какие-либо другие ссылки?
С уважением, Григорьева А.В.
Сергей Колодин
8.12.2014 18:39
Анна, согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала, Вы обязаны указать ссылки на использованные при подготовке работы тексты, пособия и т.д. Если все использованные Вами приёмы и методы являются авторскими, в списке использованной литературы прошу Вас указать это.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос