Урок по географии в 6 классе "Ветер"
Цели урока:
-обучающая:
дать понятие «ветер»;
объяснить причину возникновения ветра;
познакомить с видами ветров;
научить строить розу ветров.
-развивающая:
развивать образное мышление;
продолжать развивать математические навыки обучающихся.
-воспитательная:
прививать бережное отношение обучающихся к окружающей среде
Оборудование: карточки с заданиями, оборудование СМАРТ, презентация в формате СМАРТ.
Дидактические материалы по географии для 6 класса
по разделу «Атмосфера»
УМК Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой
Автор: Краснёнкова Светлана Алексеевна
учитель первой квалификационной категории
МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка
Тербунского муниципального района Липецкой области
Тема урока: Ветер.
Цели урока:
-обучающая:
-
дать понятие «ветер»;
-
объяснить причину возникновения ветра;
-
познакомить с видами ветров;
-
научить строить розу ветров.
-развивающая:
-
развивать образное мышление;
-
продолжать развивать математические навыки обучающихся.
-воспитательная:
-
прививать бережное отношение обучающихся к окружающей среде
Оборудование: карточки с заданиями, оборудование СМАРТ, презентация в формате СМАРТ.
Ход урока
I. Организационный момент
Деятельность учителя |
Основные этапы урока |
Деятельность обучающихся |
Говорит |
-Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли вы подготовили для урока (тетрадь, учебник) |
Слушают |
II. Проверка домашнего задания
1.Индивидуальные работы обучающихся по карточкам |
Определите атмосферное давление по рисунку |
Выполняют 1.Чувилин Олег 3.Пахарева Ирина 4.Юрьева Юлия |
2. Опрос обучающихся |
1. Дайте определение атмосферного давления. 2. При помощи какого прибора можно измерить атмосферное давление? 3. Назовите 2 вида барометров (ртутный и анероид) 4. Что называют нормальным атмосферным давлением? |
Рассказывают 1.Коршиков Алексей 2.Пахарева Ирина 3.Чепурина Татьяна |
3. |
Решение задачи Выполним задание 4 на стр. 116 учебника. Для того чтобы выполнить это задание нужно знать, как изменяется атмосферное давление с высотой (при подъёме на 10,5 м понижается на 1 мм рт ст) |
|
III. Сообщение темы и цели урока
Рассказывает |
Мы уже узнали, что воздух имеет некоторые свойства. Вспомним их (может нагреваться, имеет свою массу, давит на землю и все окружающие предметы). Есть и ещё одно его свойство. Он постоянно перемещается над поверхностью Земли. Это движение мы можем увидеть и почувствовать. Посмотрите на картинки и попробуйте определить тему нашего урока. Запишите её в рабочих тетрадях. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Посмотрите на пункты, выделенные в §39 и ответьте, о чём мы узнаем на сегодняшнем уроке. -как возникает ветер? -виды ветров -как определить направление и силу ветра? -значение ветра. |
Слушают Выполняют |
IV. Изучение новой темы урока
Объяснение учителя |
1.Как возникает ветер? Главная причина образования ветра - разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. 2.Виды ветров Бриз – ветер на берегах морей, крупных озёр, который в течение суток меняет своё направление два раза. Днём он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море. Муссоны – ветры, меняющие своё направление 2 раза в год. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана, над которым атмосферное давление выше, поступает на сушу. Дует летний муссон. Зимой океан ещё сохраняет тепло, следовательно, атмосферное давление над ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка на океан. Зима на юге Дальнего Востока холодная и сухая, а лето прохладное и дождливое: дожди приносит дующий с океана летний муссон. |
Учебник рисунок 73 стр. 116 Учебник рисунок 74 стр. 117 |
V. Физкультурная минутка
|
|
|
VI. Работа по теме урока
|
3. Как определить направление и силу ветра? Южный Северный Западный Восточный Юго-восточный…. Флюгер Роза ветров Стр 118 рис 75 – работа с розой ветров Сила ветра 4. Значение ветра Осадки, уносит загрязненный воздух, корабли, ветряные мельницы, ветряные двигатели. |
|
VII. Закрепление изученного материала
Спрашивает |
-Какие новые понятия сегодня мы узнали? -Какие навыки приобрели в течение урока? -Как вы можете оценить свою работу на сегодняшнем уроке? |
Отвечают |
VIII. Итоги урока
Выставление оценок с объяснением. |
|
|
-
Постройте розу ветров по следующим данным:
-
Направление ветра
сз
с
св
в
юв
ю
юз
з
Кол-во дней
7
10
6
2
1
1
1
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»