Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Мхи"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новотулки
муниципального района Хворостянский Самарской области
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Мхи»
Подготовила учитель биологии и химии
Вдовина Светлана Юрьевна
ГБОУ СОШ с. Новотулка
2014
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов на примере кукушкина льна и сфагнума, раскрыть экологическую роль этих организмов; подвести к пониманию того, что мхи- высшие споровые растения
Планируемые результаты обучения:
предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения мхов и их ролью в природе и в жизни человека;
метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;
личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; ЭОР (из сети интернет http://fcior.edu.ru), распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности
Педагогическая технология: развитие критического мышления
Ход урока: I этап Актуализация знаний и формулировка задачи урока и планирование деятельности (7 мин)
II этап Работа с новой информацией (20 мин)
III этап Включение новых знаний в систему знаний (10 мин)
IV этап Рефлексия и самооценивание (3 мин)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
|||||
Деятельность |
Формируемые способы действий |
Деятельность |
Формируемые способы действий |
Деятельность |
Формируемые способы действий |
||
Этап «актуализация знаний, формулировка задачи и планирование» |
|||||||
I |
Раздает инструктивные листы. Организует беседу, выявляющую представления детей о мхах. Рассмотрите образцы, можно ли это считать живым организмом? А это живой организм-мох!Если вы дома положите этот образец в воду и поставить на свет, то через несколько дней увидите вот такое растение(слайд1). Оно называется сфагнум. В войну его использовали как перевязочный материал, подумайте какие свойства этого организма позволили аго так использовать? Удивила я вас? Эпиграфом нашего урока я взяла слова Энштейна(слайд2). Какие задачи на урок мы перед собой поставим? Подводит итог беседы Озвучивает задачи урока(слайд инструктивного модуля из коллекции ЭОР) |
Слушают учителя. |
Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта, высказывают своё мнение, пред-полагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизне-деятельности мхов, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения. Ведут записи в инструктивной карте. Выполняют тест на актуализацию своих знаний. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме;Исполь-зуют письменную речь при актуализации собственных знаний |
Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. |
Контролируют прави-льность ответов товарищей и свои собственные через выполнение тестового задания на повторение. |
Дополнять и уточ нять высказанные мнения по сущест ву полученного задания. Уметь слушать в соответствии с це левой установкой; уметь адекватно воспринимать результаты собственной работы. |
Этап «работа с новой информацией» |
|||||||
II |
Давайте выясним где встречаются мхи и какие условия им нужны для жизни? Организует фронтальное чтение текста учебника (стр.106-107 ) с исполь-зованием приема «инсерт» Организует работу в парах по заданию инструктивной карты(приложение) Регулирует работу групп и помогает при необходимости. |
Чтение с целью первоначального знакомства с информацией текста; анализ прочитанного текста структурируют текст по заданию; согласуют между собой ответы на задания и готовят выступление от группы |
Осуществлять анализ с выделением существенных признаков («знаю»-V, «непонятно»-?, «интересно»-! логические операции с информацией; ведение записей в ходе работы с информацией |
Вносят информацию в бланк карты урока кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи |
Письменно выражать свои мысли договариваться и приходить к общему мнению |
Осуществляют само-контроль процесса выполнения задания осуществлять взаимоконтроль |
Сохранять учебную задачу сохранять работоспо-собность в ходе работы |
|
Организует обсуж дение результатов работы в парах. Эталоном ответа является информационный модуль ЭОР (http://fcior.edu.ru) |
Участвуют в бесе де по обсуждению результатов работы и ведут запись в инструк-тивной карте. |
Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Преобразовывать текст в схемы, рисунки. |
Слушают сообщение от групп. Ведут запись в инструктивной карте по ходу работы. |
Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающихся. |
Заслушивают ответы, уточняют, исправляют |
Обнаруживать отклонения от эталона |
|
Этап «включение новых знаний в систему знаний» |
||||||
III |
Организует работу по осмыслению знаний, используя практический модуль ЭОР (http://fcior.edu.ru) |
Выполняют задания практического модуля |
Уметь использовать полученные знания в новой ситуации: анализировать, классифицировать объекты, сравнивать |
|
Понимать письмен ную речь, рисунки,схемы |
Осуществляют само-контроль |
корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях и устранять их |
Этап «домашнее задание» |
|||||||
IV |
Объясняет сущность домашнего задания: изучить параграф 20 и ответить на вопросы в конце параграфа. |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.