В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Мхи"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Мхи"

Светлана Вдовина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 6942 комментариев: 2
Краткое описание
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов на примере кукушкина льна и сфагнума, раскрыть экологическую роль этих организмов; подвести к пониманию того, что мхи- высшие споровые растения

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
техкарта мхи.doc Скачать

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новотулки

муниципального района Хворостянский Самарской области












Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Мхи»









Подготовила учитель биологии и химии

Вдовина Светлана Юрьевна







ГБОУ СОШ с. Новотулка

2014


Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов на примере кукушкина льна и сфагнума, раскрыть экологическую роль этих организмов; подвести к пониманию того, что мхи- высшие споровые растения

Планируемые результаты обучения:

предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения мхов и их ролью в природе и в жизни человека;

метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;

личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; ЭОР (из сети интернет http://fcior.edu.ru), распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности

Педагогическая технология: развитие критического мышления

Ход урока: I этап Актуализация знаний и формулировка задачи урока и планирование деятельности (7 мин)

II этап Работа с новой информацией (20 мин)

III этап Включение новых знаний в систему знаний (10 мин)

IV этап Рефлексия и самооценивание (3 мин)


Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Деятельность

Формируемые способы действий

Деятельность

Формируемые способы действий

Деятельность

Формируемые способы действий

Этап «актуализация знаний, формулировка задачи и планирование»

I

Раздает инструктивные листы. Организует беседу, выявляющую представления детей о мхах.

Рассмотрите образцы, можно ли это считать живым организмом?

А это живой организм-мох!Если вы дома положите этот образец в воду и поставить на свет, то через несколько дней увидите вот такое растение(слайд1). Оно называется сфагнум. В войну его использовали как перевязочный материал, подумайте какие свойства этого организма позволили аго так использовать?

Удивила я вас? Эпиграфом нашего урока я взяла слова Энштейна(слайд2).

Какие задачи на урок мы перед собой поставим?

Подводит итог беседы

Озвучивает задачи урока(слайд инструктивного модуля из коллекции ЭОР)

Слушают учителя.


Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

осуществлять акту

ализацию личного

опыта, высказывают своё мнение, пред-полагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизне-деятельности мхов, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения. Ведут записи в инструктивной карте.

Выполняют тест на актуализацию своих знаний.

Взаимодействуют с учителем во время беседы во

фронтальном режиме;Исполь-зуют письменную речь при актуализации собственных знаний

Слушать и строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют прави-льность ответов товарищей

и свои собственные через выполнение тестового задания на повторение.

Дополнять и уточ

нять высказанные

мнения по сущест

ву полученного

задания.

Уметь слушать в

соответствии с це

левой установкой;

уметь адекватно воспринимать результаты собственной работы.

Этап «работа с новой информацией»

II

Давайте выясним где встречаются мхи и какие условия им нужны для жизни?

Организует фронтальное чтение текста учебника (стр.106-107 ) с исполь-зованием приема «инсерт»


Организует работу

в парах по заданию инструктивной карты(приложение)

Регулирует работу

групп и помогает при необходимости.

Чтение с целью первоначального знакомства с информацией текста; анализ прочитанного текста






структурируют текст по заданию;

согласуют между собой ответы на задания и готовят выступление от группы

Осуществлять анализ с выделением существенных

признаков («знаю»-V, «непонятно»-?, «интересно»-!






логические операции с информацией;

ведение записей в ходе работы с информацией

Вносят информацию в бланк карты урока









кооперируют уси

лия для выполне

ния поставленной

задачи

Письменно выражать свои мысли









договариваться и приходить к общему мнению

Осуществляют само-контроль

процесса выполнения задания






осуществлять взаимоконтроль

Сохранять учебную задачу










сохранять работоспо-собность в ходе работы


Организует обсуж

дение результатов

работы в парах.

Эталоном ответа является информационный модуль ЭОР (http://fcior.edu.ru)

Участвуют в бесе

де по обсуждению

результатов работы и ведут

запись в инструк-тивной карте.

Осознанно и произ

вольно строить ре

чевое высказыва

ния; обосновывать свое мнение.

Преобразовывать

текст в схемы, рисунки.

Слушают

сообщение от групп.

Ведут запись в инструктивной карте по ходу работы.

Строить понятные

для одноклассни

ков высказывания;

понимать на слух ответы обучающихся.

Заслушивают

ответы, уточняют, исправляют

Обнаруживать

отклонения от эталона


Этап «включение новых знаний в систему знаний»

III

Организует работу по осмыслению знаний, используя практический модуль ЭОР (http://fcior.edu.ru)

Выполняют задания

практического модуля

Уметь использовать полученные знания в новой ситуации:

анализировать, классифицировать объекты, сравнивать


Понимать письмен

ную речь,

рисунки,схемы

Осуществляют само-контроль

корректировать

правильность выполнения заданий,

выявлять пробелы в знаниях и устранять их

Этап «домашнее задание»

IV

Объясняет сущность

домашнего задания: изучить параграф 20 и ответить на вопросы в конце параграфа.












инфмодуль мхи.oms Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
22.11.2014 19:32
Уважаемая  Светлана! Пожалуйста, в недельный срок оформите работу согласно критериям Требований  (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники). О повторной загрузке файла сообщите в письме. Запрошенное видео недоступно.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Светлана Вдовина
18.12.2014 09:53
Здравствуйте, Наталья! Прочла ваш комментарий, а сроки все уже прошли, мне разместить материал заново? Логотип размещу, а что не так в титульном листе? Ссылки на  информационные ресурсы тоже в тексте есть.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос