Конспект урока по плаванию
Конспект урока по плаванию для учащихся
3 «А» класса
Место проведения: бассейн МОУ СОШ № 44.
Время проведения: 12:00
Инвентарь: мячи, музыкальный центр, плавательные доски, нудлсы, свисток.
Проводящий: Трусова Анна Владимировна.
Цель урока: формирование навыка плавания способом кроль на груди (по элементам и в координации).
Тема урока: Плавание способом кроль на груди по элементам и в координации движений.
Задачи урока:
1) Закрепить комплекс упражнений на суше с мячами.
2) Закрепить согласованную работу рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди.
3) Содействовать развитию защитных свойств организма.
4) Воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность.
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть (10 мин) |
Построение, сообщение задач урока.
Общеразвивающие упражнения на суше с мячом. 1) И.П. – о.с., руки выпрямлены вперёд. Ходьба на месте. 2) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках. 1 – согнуть руки, коснуться мячом груди; 2 - руки вверх, подняться на носки; 3 - согнуть руки, коснуться мячом груди; 4 – и.п. 3) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках. 1 – руки вверх, отставить левую назад на носок; 2 – и.п. 3 – руки вверх, отставить правую назад на носок; 4 – и.п. 4) И.П. – о.с., мяч за головой. 1 – левая в сторону на носок, наклон влево, руки с мячом вверх; 2 – и.п. 3 - правую в сторону на носок, наклон вправо, руки с мячом вверх; 4 – и.п. 5) И.П. – о.с., мяч в правой руке. 1 – 3 – круговые движения правой рукой вперёд; 4 – мяч в левую руку; 5 – 7 – круговые движения левой рукой вперёд; 8 – мяч в правую руку. 9 – 11 - круговые движения правой рукой назад; 12 – мяч в левую руку; 13 -15 - круговые движения левой рукой назад; 16 – и.п. 6) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках. 1 – наклон туловища вперёд, касаясь мячом пола; 2 – и.п. 7) И.П. – о.с., держа мяч за спиной. 1 - правую вперёд на пятку, наклон вперёд руки отвести назад – вверх; 2 - и.п.; 3 - правую вперёд на пятку, наклон вперёд руки отвести назад – вверх; 4 – и.п. 8) И.П. – о.с., мяч в опущенных руках. 1 – приседания на носках, поднимая руки вверх; 2 – и.п. 9) И.П. – о.с., мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох. |
1 мин 5-6 мин 15 сек 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 4 – 6 раз 6-8 раз 8-12 раз 8-12 раз |
Построить детей на бортике в две шеренги с интервалом. Выполняем упражнения под музыкальное сопровождение. Локти в стороны не разводить, спина прямая. Руки прямые, ногу точно на носок. Наклон выполнять чётко в сторону. Максимальная амплитуда движений. Ноги не сгибать, удерживать мяч прямыми руками. Опорная нога прямая, руки отвести возможно дальше назад. Выполнять правильно, следить за дыханием, удерживать мяч прямыми руками. Следить за дыханием. |
Основная часть (20 мин) |
Переход к месту занятий. Вход в воду. Спад в воду из положения сидя на бортике. 1.Плавние с помощью движений ногами кролем на груди, руки вытянуты вперёд.
2. Плавание кролем на груди с помощью движений ногами и гребков одной рукой, другая вперёд с доской. Упражнение на восстановление дыхания. 3. Плавание кролем на груди с «обгоном». Из положения руки вперёд (кисти соприкасаются) выполнить длинный гребок и движение над водой одной рукой, после соприкосновения кистей – то же другой и т.д. 4. Плавание кролем на груди «с подменой». Выполняется 3 гребка левой рукой, доска в правой руке, 3 гребка правой рукой, доска в левой руке. 5. Плавание кролем на груди на наименьшее количество гребков руками. 6. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания. 7. «Кто быстрее?» Упражнение на восстановление дыхания. 8. Плавание кролем на груди в усложненных условиях. 9. Плавание кролем на груди с помощью движений руками (с поплавком между бёдрами). 10. Плавание избранным способом в полной координации. Упражнение на восстановление дыхания.
|
2х12.5м 2х12.5м 5-6 раз 2х12.5м 2х12.5м 2х12.5м 2х12.5м 2х12.5м 5 – 6 раз 2х12.5м 2х12.5м 4х12.5м |
Соблюдение техники безопасности. Ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты и повёрнуты немного внутрь. Вдох выполняется во время подъёма головы вперёд.
Следить за ровным положением тела. Гребок выполняется напряженной кистью, касаясь бедра в конце гребка. Вдох выполняется во время поворота головы в сторону. Гребок выполняется напряженной кистью, касаясь бедра в конце гребка. Вдох выполняется во время поворота головы в сторону рабочей руки. Гребок выполняется напряженной кистью, касаясь бедра в конце гребка. Ноги совершают непрерывные движения. Учащиеся подсчитывают количество выполненных гребков. Следить за ровным положением тела. Гребок выполняется напряженной кистью, касаясь бедра в конце гребка, задержать дыхание. По сигналу 1и 2е номера проплывают кролем на груди 12.5м. побеждает тот, кто покажет наименьшее время. Кисть сжата в кулак. Следить за дыханием. На технику. |
Заключительная часть (10 мин) |
Музыкальная игра: « Радуга»
Организованный выход из воды. Построение и подведение итогов. Правила поведения в бассейне. |
8 мин. 30 сек. 1мин. 30 сек. |
Под музыкальное сопровождение, учащиеся собирают красивые фигуры с помощью нудлс на мелкой части бассейна. Соблюдение правил безопасности. Отметить лучших, дать домашнее задание. Напомнить о правилах поведения в душевых, раздевалках. |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»