Конспект урока по предмету «Русский язык» тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ( 3 класс)
Цель данного урока: познакомить со словами, имеющими сочетание -сн-
Задачи:-продолжить работу с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ;
-развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне;
-воспитывать любознательность, прививать интерес к русскому языку.
Самоанализ урока по русскому языку
по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными »
учитель: Кучина Н.А.
Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.
Цель: познакомить со словами, имеющими сочетание -сн-.
Задачи: продолжить работу с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ; развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне; воспитывать любознательность, прививать интерес к русскому языку.
На изучение темы отводится 5 часов.
Это второй урок. В целях обеспечения взаимосвязи данного урока с предыдущим и последующим темы уроков распределила следующим образом:
1 урок: «Правило проверки написания слов с непроизносимым звуком в корне»
2 урок: «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»
( ознакомление со словами, имеющими сочетание -сн-)
3 урок: « Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»
( ознакомление со словарными словами; сопоставление правил правописания слов с парными по глухости и звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне)
4 урок: «Сопоставление трёх правил о правописании корня»
5 урок: «Проверочный диктант»
Урок по типу «Комбинированный».
Исходя из поставленных целей, было спланировано 8 учебно - воспитательных этапов. Каждый отдельный этап имел свою задачу и свою завершённость.
1 этап – организационный начала занятия
Задача: настроить учащихся на работу.
Используя небольшую психологическую паузу, побудила учащихся на активную познавательную деятельность на уроке.
2 этап - проверка выполнения домашнего задания.
Задача: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
Организуя опрос и самопроверку учащихся с опорой на образец на экране, проконтролировала правильность выполнения домашнего задания; такая форма проверки позволяет сконцентрировать внимание, даёт возможность учащимся самостоятельно организовать свою деятельность. Комбинирование устного опроса и самопроверки.
3 этап - подготовка к основному этапу.
Задача: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализировать опорные знания и умения о правописании слов с непроизносимыми согласными звуками в корне.
На данном этапе использовала методы эвристической беседы, самостоятельной и коллективной работы, частично-поисковый метод.
Через диалог мотивировала учащихся на обдумывание темы урока. Для более точного представления об изучаемой теме привлекла их к составлению плана урока.
Минутка чистописания способствовала актуализации знаний об изучаемой орфограмме
( учащиеся вспомнили про опознавательный признак орфограммы, алгоритм проверки).
Выполнение заданий на слух и на карточке (при этом учитывала индивидуальные особенности учащихся) способствовали развитию умений проверять написание слов с непроизносимыми согласными.
4 этап- этап усвоения новых знаний и способов действий; наблюдение над языковым материалом.
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.
Путем решения проблемы при сопоставлении языковых явлений (работа со словосочетаниями), подвела учащихся к выводу о том, что в русском языке есть слова, требующие особого внимания. Работа с учебником позволила учащимся сделать открытие о правописании слов с буквосочетанием -сн-.
5 этап - закрепление знаний и способов действий (изученного явления и тренировка алгоритма его применения).
Задача: обеспечить усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях
В целях контроля за усвоением знаний учащихся были использованы разные виды кратковременных самостоятельных работ:
- работа со словосочетаниями учащиеся должны были распределить слова с изучаемой орфограммой на 2 группы);
- работа с текстом (на слух найти слова с изучаемой орфограммой и объяснить правописание этих слов)
Следует заметить, что после выполнения самостоятельных работ, учащиеся на разных этапах урока привлекались к самооценке, обозначив условным знаком (+, ?, -) степень усвоения новых знаний.
6 этап - информация о домашнем задании.
Задача: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
На данном этапе были даны подробные рекомендации по рациональной организации домашней работы,
Домашнее задание было с учётом дифференцированного подхода, а также предоставлена возможность выбора.
7 этап- подведение итогов урока.
Задача: дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы.
На данном этапе стремилась к созданию ситуации осознания учащимися значимости полученных знаний и готовность их использования для достижения учебных целей.
Через повторное обращение к плану сделали вывод о выполнении этапов урока.
8 этап - рефлексия.
Задача: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)
Подвела учащихся к самооценке результата урока и эмоционального настроя.
Урок был направлен на развитие активной познавательной деятельности. Для этого использовались различные дидактические приёмы: сравнение, обобщение, сопоставление, вопросы учителя, целевая установка.
Все задания были подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Перед каждым заданием ставилась цель. Виды проверки были разные: взаимопроверка, самопроверка, коллективная.
Учитывался и дифференцированный подход.
На уроке была использована:
-
дифференциация дозы помощи учителя ( использование карточек-опор и карточек-помощников);
-
дифференциация по сложности (выполнение задания на карточке);
-
дифференциация по объёму учебного задания ( выполнение домашнего задания).
Желание учащихся выполнять учебные задания, стремление к самостоятельной деятельности и к обсуждению вопросов, желание высказать свою точку зрения свидетельствует об активности учащихся, наличии интереса к содержанию занятия.
Используя на уроке различные формы организации учебной деятельности, создание доброжелательной атмосферы реализовывала воспитательные возможности урока.
На протяжении всего урока происходила взаимосвязь: учитель- ученик, ученик- ученик, а также общегрупповым взаимодействием учеников, что способствовало формированию межличностных отношений.
Ученики учились ясно выражать свои мысли, чувствовать ответственность за выполненную работу, проявлять инициативу.
Медиазапись позволила обеспечивать информационное наполнение урока и действенный контроль, дополняло, вызывало интерес.
Задачи урока, по моему мнению, были реализованы полностью.
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.