Сценарий массового мероприятия «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »
Министерство образования и науки Волгоградской области
Управление образования администрации городского округа
г. Волжский Волгоградской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеский центр «Русинка»
СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА »
Авторы:
педагог дополнительного образования
Кузнецов Дмитрий Геннадьевич
высшей квалификационной категории
концертмейстер
Кузнецова Ольга Владимировна
высшей квалификационной категории
г. Волжский 2013
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Сценарий массового мероприятия.
3. Список литературы.
4. Приложения.
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детского образовательного учреждения. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Данное мероприятие, разработанное Кузнецовым Дмитрием Геннадьевичем педагогом МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка» и Кузнецовой Ольгой Владимировной концертмейстером МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 7-10 лет. Сценарий представляет собой театрализованное представление с концертными номерами. На протяжении всего представления дети путешествуют по сказке, в которую их отправил Дед Мороз, а также поют песни, танцуют и играют в различные игры. Рассматриваемый праздник имеет развлекательно-познавательное значение. Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий.
Сценарий массового мероприятия
«Новогодняя сказка».
Есть в детском творчестве начало
Пути, где слава и успех,
Где муза гения венчала,
Где песни, танцы, звонкий смех…
Форма мероприятия: Концертная программа и театрализованное представление.
Дата и место проведения мероприятия: МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка», 1 корпус, кабинет №15. 23.12.2012 в 19.00
Участники: Программа новогоднего представления рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Организаторы: Ведущий - концертмейстер, звукооператор – педагог.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Красная Шапочка, Зайка.
Основная цель: Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения, развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов. Сплочение коллектива учащихся. Создание условий для психологической разгрузки и раскрепощения детей.
Оформление и наглядность: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки в
снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.
Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию.
Ход праздника:
01.Фанфары.
02. Песня «Новогодний Хоровод»
В конце музыки в зал вбегают остальные дети, встают вокруг ёлки, хлопают в ладоши.
Вед: Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три – Светом радости гори!
03. Музыка (Ёлка загорается, дети её рассматривают)
Вед: Подойдите к ёлке ближе… Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна! Из леса к нам пришла она!
1 реб: Нам праздник весёлый Зима принесла,
Зелёная ёлка к нам В гости пришла.
2 реб: Сегодня на ёлке Блестящий наряд,
Огни золотые, Как звёзды горят.
3 реб: Мы тебя, нарядную, В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую Песенку споём.
04 .Песня «Ёлочка»
Вед: Давайте поиграем с ёлочкой.
Наша ёлочка стоит, Огоньками вся горит. А притопнут каблуки – И погаснут огоньки.
05.Музыка (топают, огни гаснут на ёлке)
Вед. Наша ёлочка стоит, Огоньками не горит. Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!»
06. Музыка (хлопают, ёлка загорается)
Вед: Здравствуй, праздничная ёлка! Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня Поведём мы хоровод!
07.Песня «Веселая песенка»
Дети садятся на места,
08. Музыка (огни на ёлке гаснут).
Вед: Что это? Что случилось? Почему погасли огни на ёлочке?
Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?
А может, кто-то нам приготовил сюрприз?
09.Входит Снегурочка.
Снег: По лесочку я иду, К детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина И у ёлки я одна?
Я ж на праздник собиралась. Всё же, где я оказалась?
Вед: Ребята, кто к нам пришёл?
(-Снегурочка!)
Снег: Здравствуйте, Ребята! Узнали вы меня!
Вед: Был здесь праздник у ребят, Кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили, Чтобы мы не веселились.
Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица, Зажигай огни, Глазками цветными На ребят взгляни!
10.(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)
Вед: Ох, Снегурочка, ну и волшебница ты!
А теперь вставайте дружно в хоровод, Пусть всем будет весело в Новый год!
11.Танец «Хоровод»
Вед: На полянку, на лужок Тихо падает снежок.
Долго падал снежок, много снега выпало. А наши ребята обрадовались:
можно снежную бабу слепить! И слепили снежную бабу. Пригласили её на праздник в «Русинку».
12. Музыка ( входит Снежная Баба, ходит по залу, показывает себя детям)
Сн. Баба: Вы снежную бабу Слепили на славу,
На славу, на славу, Себе на забаву.
(выполняет движения по тексту):
Снег метлою разметая, Идёт баба снеговая,
Нос – морковку задирает И снежинки раздувает.
Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало
холодно. А вы не боитесь мороза?
Дети: Нет!
Сн. Баба: А если ручки замёрзнут?
Дети: Мы похлопаем! (хлопают)
Сн. Баба: А если ножки замёрзнут?
Дети: Мы потопаем! (топают)
Сн. Баба: Чтобы было нам теплей, Выходи -ко петь скорей!
13.Песня «Песня Красной шапочки»
Сн. Баба: А играть вы любите?
Дети: Да!
Сн. Баба: Я принесла на праздник снежки. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Игра в снежки.
Вед. Дорогая бублечка снежная тебе наверное жарко стало? Ты пока остынь, а девчонки тебе и детям песенку споют.
14. Песня «Соседи»
Снег: А сейчас, мои друзья, Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает, В Новый год с детьми играет?
Дети: Дед Мороз!
Вед: Нужно дедушку позвать С нами Новый год встречать.
Давайте позовём «Дед Мороз!» (зовут)
Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?
Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт
лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам. Давайте все вместе подуем.
15. Музыка (имитация шума ветра)
16.выход Д.Мороза (в зал входит Дед Мороз)
Д.М.: Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад, Снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (-Да!)
Становитесь-ка, ребята, Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем Встретим с вами Новый год!
17.Песня «Хрустальный башмачок»
Д.М.: Дети, а мороза вы не боитесь? (-Нет!) Вот я сейчас и проверю!
18.Игра «Заморожу».
Вед. Дед Мороз ты отдохни и послушай песенку.
19.Песня «Сапожки»
Снег: Дед Мороз шёл долго, Дальнею дорогой.
Сядь у нашей ёлочки, Отдохни немного!
Д.М.: Песни пели вы, плясали, А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас, Кто смелее тут у вас.
Дети читают стихи. (3-4 стих.)
Снег: Дедушка, послушай, тебе ещё дети песенку споют.
20.Песня «Российский Дед Мороз»
Д.М.: Молодцы, ребятки! Теперь послушайте мою загадку:
Кто
живет малюсенький каждый в своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки
на радость всем зверюшкам? (гномики)
21.Танец «Гномики»
Д.М: А давайте поиграем.
22. Игра « Елочки - пенечки»
Вед: Д. Мороз ,а мы знаем какая у тебя самая любимая песенка. И хотим тебе ее спеть.
23.Песня « В лесу родилась елочка» (исп.все участники концерта)
Вед. Угадали песенку?
Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл?
Все: Играл!
Вед: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал!
Вед: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил!
Вед: Что ещё он позабыл?
Все: Подарки!
Д.М.: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)
Нет, не помню, позабыл…
Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!
Д.М.: Есть у меня волшебный ком, И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет И дорогу к ним покажет.
(достаёт большой ком)
Вот он, мой волшебный комочек!
24.Музыка.(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)
Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! (Д.М. раздаёт подарки детям)
Д.М.: Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!
Снег: До свидания!
Список литературы:
1.Афанасьев С. Тридцать три конкурса для младших школьников // Библиотека в школе: Приложение к газете «Первое сентября». - 2004. - N 6. - С. 27-29. 2. Безымянная О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва : Глобус, 2007. - 207с. 3. Верникова Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей // Воспитание школьников.- 2008.- №9.- С.77-80. 4.Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 2. - С. 72-78. 5. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт. - сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - Москва: ВАКО, 2008. - 368с. |
6.Кугач А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль : Академия развития, 2008. - 192с. |
7.Степанов П.В. Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 12. |
|
8.Филоненко, С.А. Новый год в лесу: Сценарий игровой программы // Педсовет. - 2007. - N 1. - С. 8. |
|
9.http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm |
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»