Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Зимняя сказка»
Цель: расширять представления детей о зиме , формировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
Конспект интегрированной НОД на тему «Зимняя сказка»
(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
Разработал:
Воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №96
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия
Нестерова Олеся Всеволодовна,
Комсомольск -на Амуре 2014 год
Тема: Зимняя сказка.
Цель: расширять представления детей о зиме , формировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать);
Задачи:
-упражнять в умении детей создавать картинку зимнего леса по замыслу, создавая образы разных кустов и деревьев в нетрадиционной технике рисования; расширять представления детей о зиме; активизировать словарь по теме; «Зима»; отрабатывать долгий выдох через рот;
-развивать композиционные умения в рисовании, глазомер, воображение;
-воспитывать инициативность в творчестве; художественный вкус;
Материалы:
- мольберты с картинками, иллюстрациями «зимний пейзаж», «ковер-самолет», музыкальный центр, записи « Ветер», классическая музыка спокойного характера.
для каждого ребенка: блюдце с белой гуашью, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки для рисования, ватные палочки, печатки из поролона , влажные салфетки;
Предварительная работа: активизация словаря по теме «Зима», рисование фона для будущих рисунков, разучивание физминутки,
Ход: Организационный момент:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
-Ребята, послушайте стихотворение:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метет и кружится пурга,
Вы узнаете зиму?
Заснули реки под льдом,
Застыли, неподвижны,
Горят сугробы серебром
Вы узнаете зиму?
Время года- зима. Ребята, назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В-ль: А какой сейчас на календаре месяц?
Дети: Февраль.
В-ль: Февраль- последний месяц зимы. В народе его называют снеговеем.
Почему его так назвали? Из каких двух словечек состоит это слово?
Дети: Снег и веет .
Вль: Правильно. В феврале часто дуют метели да вьюги. Ветер сильный, снег веет, задувает. Ребята, а что можно сказать о феврале? Февраль он какой?
Дети: Морозный, ледяной, вьюжный, снежный, зимний, холодный, ветреный.
В-ль: Конечно, февраль ледяной, лютый, но его можно назвать и чудесным. Все вокруг в снегу: деревья, кусты, ямки и бугорки в земле под снегом становятся сказочными, необычными. В лесу , наверно, сейчас, вообще, сказка…А давайте отправимся в лес и посмотрим на сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
В-ль: Только в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться Что же мы наденем?
Дети. На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки варежки не забываем шубу. (имитация движений )
В-ль: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре -самолете.» ( расстилает ). Садитесь на наш «ковре -самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся. (мелодия «ветра»).
1,2,3,4, 5,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над глубокими морями,
Мы быстрее ветра мчимся
Где же с вами приземлимся?
Среди гор в стране чудес,
Где растет столетний лес! ( Открывает картинки, иллюстрации с зимними пейзажами на мольбертах)
Открывайте глаза. Мы в зимнем лесу. Как красиво вокруг, оглянитесь вокруг. Все покрыто снегом. Посмотрите, с чем можно сравнить снег в зимнем лесу. Снег, как…?
Дети: -как, белая бумага;
-пушистое покрывало;
-мягкая вата;
-белоснежные шапки;
-сверкающий пух;
В-ль: Молодцы , ребята. Вы вспомнили очень красивые слова. Мы в лесу, а в лесу очень много деревьев. И даже под снегом можно угадать, что это за дерево. Как вы считаете, что это за дерево? (показывает на картине)
Дети: Это дуб, потому что большие и широкие ветки, толстый ствол.
А, это береза- ствол белый, а ветки не толстый. Это рябина, у нее несколько тонких стволов и видны красные ягодки.
В-ль: Умницы. Вы сегодня - волшебники. А, сейчас , разойдитесь по полянке. Каждый найдет себе местечко. Прислушайтесь… (запись –«ветер»).
Как воет ветер? «у-у-у-у» (долго, протяжно и тихо)
Наберите воздух носиком и будем повторять за ветром тихо «у-у-у-у-у»
Дети: «у-у-у»
И, вот, подул сильный ветер. Громко и протяжно повторяем за ним «у-у-у-у»
Дети: «у-у-у»
Деревья закачались, зашептали тихо «ш-ш-ш-ш» Повторяйте, пошепчите «ш-ш-ш»
Дети: «ш-ш-ш»
Вот и налетел сильный ветер, сильней закачались ветки у деревьев. Громко «ш-ш-ш-ш».
Дети «ш-ш-ш»
Ветер стих.. Тихо в лесу. Оглянитесь вокруг и погреемся немного.
Физминутка
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны)
Слева березка в шубке стоит ( отвести левую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)
Справа елка на нас глядит (отвести правую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)
Снежинки в небе кружатся («фонарики» руками)
На землю красиво ложатся(кружась, приседают),
Вот и зайка проскакал (прыжки на месте)
От лисы он убежал,
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в сторону)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас,
Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна),
В лесу красота и покой (встают и разводят руки)
А нам пора уже домой (машут руками).
Я, думаю, нам пора домой, становится все холодней.
Садитесь все на «ковер-самолет» Мы отправляемся.
1,2,3,4,5,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над глубокими морями
Мы быстрее ветра мчимся
Вот мы дома, приземлимся…..
Вот мы и дома. Снимайте шубы, шапки, валенки (имитация движений). Проходите за столы.
Сегодня мы побывали с вами в зимнем лесу, много видели и, сейчас постараемся нарисовать все, что понравилось и запомнилось, чтобы не только рассказать вашим родителям о путешествии, но и показать красоту сказочного леса.
Кроны деревьев лучше изобразить печатками, а потом дорисовать ветки и ствол кистью или ватной палочкой. Не забывайте, что и под снегом все деревья разные, попробуйте нарисовать их так, чтобы можно было их узнать.
Воспитатель включает музыку, дети рисуют.
Итог :
Готовые работы детей размещаются на доске. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы. Воспитатель выражает надежду, что родителям понравятся рассказы и рисунки детей.
- Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Ай, да березка!» (ниточный коллаж)
- Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой технологии. Тема: «Прогулка в лес».
- Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи) на тему «Зимний пейзаж»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»