В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Зимняя сказка»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Зимняя сказка»

Людмила Самсонова
Тип материала: другое
просмотров: 2612
Краткое описание
Тема: Зимняя сказка.
Цель: расширять представления детей о зиме ,  формировать  умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом  рисования (печать)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
zanyatie-risovanie..docx Скачать

C:\Users\Maksim\Desktop\uchmet_120_60.gif

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96













Конспект интегрированной НОД на тему «Зимняя сказка»

(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)





















Разработал:

Воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №96

г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия

Нестерова Олеся Всеволодовна,









Комсомольск -на Амуре 2014 год

Тема: Зимняя сказка.

Цель: расширять представления детей о зиме , формировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать);

Задачи:

-упражнять в умении детей создавать картинку зимнего леса по замыслу, создавая образы разных кустов и деревьев в нетрадиционной технике рисования; расширять представления детей о зиме; активизировать словарь по теме; «Зима»; отрабатывать долгий выдох через рот;

-развивать композиционные умения в рисовании, глазомер, воображение;

-воспитывать инициативность в творчестве; художественный вкус;

Материалы:

- мольберты с картинками, иллюстрациями «зимний пейзаж», «ковер-самолет», музыкальный центр, записи « Ветер», классическая музыка спокойного характера.

для каждого ребенка: блюдце с белой гуашью, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки для рисования, ватные палочки, печатки из поролона , влажные салфетки;

Предварительная работа: активизация словаря по теме «Зима», рисование фона для будущих рисунков, разучивание физминутки,

Ход: Организационный момент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Кругом глубокие снега,


Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Вы узнаете зиму?

Заснули реки под льдом,

Застыли, неподвижны,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

Время года- зима. Ребята, назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В-ль: А какой сейчас на календаре месяц?

Дети: Февраль.

В-ль: Февраль- последний месяц зимы. В народе его называют снеговеем.

Почему его так назвали? Из каких двух словечек состоит это слово?

Дети: Снег и веет .

Вль: Правильно. В феврале часто дуют метели да вьюги. Ветер сильный, снег веет, задувает. Ребята, а что можно сказать о феврале? Февраль он какой?

Дети: Морозный, ледяной, вьюжный, снежный, зимний, холодный, ветреный.

В-ль: Конечно, февраль ледяной, лютый, но его можно назвать и чудесным. Все вокруг в снегу: деревья, кусты, ямки и бугорки в земле под снегом становятся сказочными, необычными. В лесу , наверно, сейчас, вообще, сказка…А давайте отправимся в лес и посмотрим на сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

В-ль: Только в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться Что же мы наденем?

Дети. На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки варежки не забываем шубу. (имитация движений )

В-ль: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре -самолете.» ( расстилает ). Садитесь на наш «ковре -самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся. (мелодия «ветра»).

1,2,3,4, 5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями,

Мы быстрее ветра мчимся

Где же с вами приземлимся?

Среди гор в стране чудес,

Где растет столетний лес! ( Открывает картинки, иллюстрации с зимними пейзажами на мольбертах)

Открывайте глаза. Мы в зимнем лесу. Как красиво вокруг, оглянитесь вокруг. Все покрыто снегом. Посмотрите, с чем можно сравнить снег в зимнем лесу. Снег, как…?

Дети: -как, белая бумага;

-пушистое покрывало;

-мягкая вата;

-белоснежные шапки;

-сверкающий пух;

В-ль: Молодцы , ребята. Вы вспомнили очень красивые слова. Мы в лесу, а в лесу очень много деревьев. И даже под снегом можно угадать, что это за дерево. Как вы считаете, что это за дерево? (показывает на картине)

Дети: Это дуб, потому что большие и широкие ветки, толстый ствол.

А, это береза- ствол белый, а ветки не толстый. Это рябина, у нее несколько тонких стволов и видны красные ягодки.

В-ль: Умницы. Вы сегодня - волшебники. А, сейчас , разойдитесь по полянке. Каждый найдет себе местечко. Прислушайтесь… (запись –«ветер»).

Как воет ветер? «у-у-у-у» (долго, протяжно и тихо)

Наберите воздух носиком и будем повторять за ветром тихо «у-у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

И, вот, подул сильный ветер. Громко и протяжно повторяем за ним «у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

Деревья закачались, зашептали тихо «ш-ш-ш-ш» Повторяйте, пошепчите «ш-ш-ш»

Дети: «ш-ш-ш»

Вот и налетел сильный ветер, сильней закачались ветки у деревьев. Громко «ш-ш-ш-ш».

Дети «ш-ш-ш»

Ветер стих.. Тихо в лесу. Оглянитесь вокруг и погреемся немного.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны)

Слева березка в шубке стоит ( отвести левую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Справа елка на нас глядит (отвести правую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Снежинки в небе кружатся («фонарики» руками)

На землю красиво ложатся(кружась, приседают),

Вот и зайка проскакал (прыжки на месте)

От лисы он убежал,

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна),

В лесу красота и покой (встают и разводят руки)

А нам пора уже домой (машут руками).

Я, думаю, нам пора домой, становится все холодней.

Садитесь все на «ковер-самолет» Мы отправляемся.

1,2,3,4,5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся

Вот мы дома, приземлимся…..

Вот мы и дома. Снимайте шубы, шапки, валенки (имитация движений). Проходите за столы.

Сегодня мы побывали с вами в зимнем лесу, много видели и, сейчас постараемся нарисовать все, что понравилось и запомнилось, чтобы не только рассказать вашим родителям о путешествии, но и показать красоту сказочного леса.

Кроны деревьев лучше изобразить печатками, а потом дорисовать ветки и ствол кистью или ватной палочкой. Не забывайте, что и под снегом все деревья разные, попробуйте нарисовать их так, чтобы можно было их узнать.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют.

Итог :

Готовые работы детей размещаются на доске. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы. Воспитатель выражает надежду, что родителям понравятся рассказы и рисунки детей.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос