Правописание безударных личных окончаний глаголов
-ить
-ать
-еть
-оть
-ыть
-ять
-ёть
-уть
-ти
-чь
ить
-ать
-еть
-оть
-ыть
-ять
-ёть
-уть
-ти
-чь
Брить,
Стелить.
Гнать, держать дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть,
а ещё смотреть, вертеть
и обидеть,
и терпеть.
Приложение № 3
-
+
- это я знал
-
- я думал иначе, ошибочная информация
!
- обратить особое внимание
?
– новая информация
1 спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ёшь, ёт, ём, ёте (ют) 2 спряжение – ишь, ит, им, ите, ат (ят)
Например: чита(е-и)т? Ставим глагол в 3 лицо множественного числа: они читают если окончание – ут, –ют – 1 спряжение, то пишем –е если окончание – ат, –ят – 2 спряжение, то пишем –и. Определить время, лицо и число глагола;
Но существует и еще один способ. Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по неопределенной форме глагола. |
|
Тест
Вставь пропущенные буквы.
Выглян…м Поду…т Захоч…т Потян…шься Лета…те Пойма…шь |
Тест
Вставь пропущенные буквы.
Выглян…м Поду…т Захоч…т Потян…шься Лета…те Пойма…шь |
Синквейн 1
|
Имя существительное
|
|
Два прилагательных
|
|
|
Три глагола, свойственные данному явлению
|
|
|
|
Фраза (4 слова), усиливающая уже сказанное
|
Существительное, выступающее как вывод, итог.
Синквейн 3
|
Имя существительное
|
|
Два прилагательных (какой, какая, какое?)
|
|
|
Три глагола, свойственные данному явлению (что делает?)
|
|
|
|
Фраза (4 слова), усиливающая уже сказанное
|
Существительное, выступающее как вывод, итог.
Сказка. Интересная, волшебная. Научила, показала, рассказала. Сказка-место, где сбываются мечты. Волшебство. |
Синквейн 2
|
Имя существительное
|
|
Два прилагательных (Время, какое оно?)
|
|
|
Три глагола, свойственные данному явлению (Время что делает?)
|
|
|
|
Фраза (4 слова), усиливающая уже сказанное
|
Существительное, выступающее как вывод, итог.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Актуальность работы
Учебно-методический материал «Правописание безударных личных окончаний глаголов» изложен последовательно, интересно и соответствует уровню четвертого класса. Представленная разработка является ярким авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей начальных классов. Автор в доступной форме рассматривает актуальные вопросы обучения. Практическая деятельность учащихся является подтверждением этому.
Новизна работы.
Данная тема является одной из ключевых в курсе русского языка в начальной школе, поэтому очень интересно и к месту учитель использует приёмы современной образовательной технологии РКМЧП «Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Синквейн». Умение работы с текстом является приоритетной компетенцией, которой должны овладеть обучающиеся в школе. На данном уроке при работе с текстом учитель удачно использует приём «Инсерт». С помощью предложенного текста дети формируют прочные знания о спряжении глагола, развивают способность осмысленного чтения. Задания развивают у детей умение высказывать свои мысли, аргументировать их.
Практическая значимость
Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме.
Практическая значимость разработки заключается в её удобной для изучения форме.
Опыт автора в данном вопросе может применяться и в других УМК.
В заявленной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
Актуальность работы
Представленная Судаковой Т.В. авторская разработка является готовым образовательным материалом для применения в практической деятельности учителей начального обучения любого региона и УМК. Практическая деятельность учащихся является подтверждением этому. Задания для школьников, использованные для повышения их инициативности, делают урок интересным и незабываемым.
Выбранные автором методические приёмы достойны внимания, так как делают урок более увлекательным.
Новизна работы
Материалы «Правописание безударных личных окончаний глаголов» включают: конспект урока, презентацию, приложения. Использованы современные образовательные технологии РКМЧП и ИКТ. Материал направлен на формирование у учащихся личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. Конспект урока содержит подробные указания по работе с презентацией, составлен грамотно, указаны ссылки на используемые ресурсы. Разработанное мультимедийное сопровождение урока соответствует поставленным учебным целям и задачам.
Практическая значимость
Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме.
Практическая значимость разработки заключается в её удобной для изучения форме.
Опыт автора в данном вопросе может применяться и в других УМК.
В заявленной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
Актуальность работы
Представленный материал очень интересен. Актуален. Является полностью авторским образовательным материалом. Сценарий урока прописан детально, поминутно, чётко показан момент включения каждого слайда. Выбранный автором методический приём актуален для обучения в начальной школе, достоин внимания, так как делает урок более увлекательным.
Новизна работы
В предложенном материале автор рассматривает одну из самых значимых тем русского языка в начальной школе. Умелое владение методами РКМЧП и ИКТ придаёт работе новизну и эффектность. Здесь для школьников использованы виды дифференцированной практической деятельности: работа в группах, синквейн, работа с текстом.
Практическая значимость
Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Автор рассмотрел тему с точки зрения современной педагогической науки. Имеются ссылки на использованную литературу, ресурсы сети Интернет. В своей работе автор не ограничивается знакомством учащихся с материалами учебника, а предлагает детям самостоятельно поработать с текстом и сделать собственные выводы. В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Разработанное мультимедийное сопровождение урока соответствует поставленным учебным целям и задачам. Компоненты содержания и компоненты формы систематизированы. Представленный материал полностью соответствует заявленной автором цели и соответствует Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.
Актуальность работы
Представленный Судаковой Т.В. материал очень интересен. Актуален. Является полностью авторским образовательным материалом. Автор умело использует многочисленные источники, смело связывает их с региональным компонентом.
Использованные автором современные образовательные технологии актуальны для школ нашей страны.
Новизна работы
В предложенном материале автор рассматривает одну из самых трудных тем обучения русскому языку. Умелое владение методикой преподавания русского языка в начальных классах придаёт работе новизну, эффектность. Особенно понравился дифференцированный подход при применении инновационной технологии «Синквейн» на стадии рефлексии. Синквейны здесь представлены для детей разного уровня подготовки. Работа сопровождается анимированным слайдом, что ещё более помогает ученикам выполнить такую сложную творческую работу, как синквейн.
Практическая значимость
Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Автор рассмотрел тему с точки зрения современной педагогической науки. Здесь имеются ссылки на использованную литературу, ресурсы сети Интернет.
В своей работе автор не ограничивается знакомством учащихся с материалами учебника. Очень понравилась авторская презентация. Простой элемент украшения слайда «бабочка» уже на стадии вызова приобретает смысловую окраску. Позже учитель обыгрывает «историю с бабочкой», представляя авторскую анимированную физкультминутку для глаз и двигательную физкультминутку.
Представленный материал полностью соответствует заявленной автором цели и соответствует Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.