Технологическая карта урока биологии 6 класс Тема: Покрытосеменные или цветковые растения.
Цели урока: Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культур
Предметные: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.
Метапредметные: развивать умения и навыки работы в группах; активизация познавательного интереса учащихся.
воспитывать доброжелательность, культуру общения
Технологическая карта урока биологии 6 класс
Тема: Покрытосеменные или цветковые растения.
Дата проведения: 18.11.2013
Учитель: Николаева Виктория Петровна
Количество часов по теме: 5
Место урока в данной теме: 4
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культур
Предметные: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.
Метапредметные:
развивать умения и навыки работы в
группах; активизация
познавательного интереса учащихся.
воспитывать доброжелательность, культуру
общения
Основные этапы урока/время |
Название используемых информационных технологий |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы обучения |
|
Мотивационно-ориентированный компонент: |
|||||
1.Организационный момент |
|
1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека. |
Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске. |
объяснительно - иллюстративный |
|
2.Актулизация опорных знаний |
|
2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название? Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена. Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения. |
|
проблемный |
|
3 Проверка домашнего задания. |
|
Тестовое задание “Гонка за лидером” или А правда ли то, что…
|
|
словесный |
|
4. Этап мотивации |
|
На уроке мы:
|
|
|
|
Операционно-содержательный компонент |
|||||
Изучение нового материала |
Просмотр презентации |
Характерные признаки покрытосеменных растений, отличающие их от голосеменных (использовать гербарные материалы.)
Лабораторная
работа “Строение цветковых растений
на примере шиповника” Ребята! Сейчас нам предстоит выполнить лабораторную работу. |
Слушают
Изучают гербарий. |
лабораторная работа (исследовательский). |
|
Первичное закрепление |
|
ИНСТРУКТИВНАЯ
КАРТОЧКА.Лабораторная
работа Цель: Выявить особенности строения цветкового растения. Оборудование: гербарий. ХОД РАБОТЫ
Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений. Какие выводы мы можем сделать?
|
Выполняют лаб.работу |
|
|
Рефлексивно-оценочный |
|||||
Контроль и самопроверка знаний |
|
Проверка выполненной работы |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценка деятельности учащихся. |
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Информация о дом. задании |
|
Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:
|
Записывают дом.задание |
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»