Конспект практического занятия с элементами тренинга, посвященного Дню матери.
Волкова Инна Николаевна
Педагог-психолог I квалификационной категории
Нижегородская область, город Дзержинск
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №144»
Конспект практического занятия с элементами тренинга, посвященного Дню матери
Пояснительная записка
Гармоничное развитие дошкольника – важная задача государства, в том числе взрослых, занимающихся воспитанием детей. Ведущее место в процессе воспитания занимает семья ребенка. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладывается основа личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Конспект практического занятия с элементами тренинга, посвященного дню матери.
Цель:
формирование позитивных взаимоотношений
родителей и детей старшего дошкольного
возраста.
Участники:
родители (мамы) и дети (старшая группа).
Ведущий: педагог-психолог.
Ход мероприятия:
Ведущий: «Здравствуйте уважаемые мамы, здравствуйте дорогие ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена празднику День матери. Нашу встречу я хочу начать с приветствия, которое будет происходить в кругу, построенном мамами и детьми».
Приветствие: «Меня зовут…, я делаю вот так…»
Каждый из вас назовет свое имя и покажет движение, которое все остальные повторяют.
Ведущий: «После того, как мы с вами познакомились немного поближе, я предлагаю перейти к упражнению, которое называется «Спасибо».
Упражнение «Спасибо»
Сейчас мы с вами будем подходить к каждому человеку нашей группы и благодарить его с помощью слова «спасибо». После того, как вы скажете друг другу это слово, нужно встать в пару мама-ребенок и крепко обняться.
Ведущий: Дорогие друзья, вы отлично справились с предложенным заданием, я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграв в игру «Чей ребенок?»
Игра «Чей ребенок»
Мамы и дети садятся на противоположные стороны, и одна из родительниц завязывает себе глаза. Дети по очереди подходят к маме, которая пытается определить, ее это ребенок или нет.
Ведущий: вы очень увлеченно играли, и я предлагаю поменяться местами мамам и детям. Теперь дети попытаются угадать свою маму.
Игра «Чья мама»
Ведущий: мне очень понравилось, как вы играли, и я предлагаю вам перейти к следующему упражнению.
Упражнение-медитация: «Портрет»
Мамы с детьми усаживаются в пары. С помощью пальцев руки обрисовываем черты лица друг друга, как будто их рисуем, затем тоже самое рисуем с помощью сухой кисточки.
Ведущий: после того, как вы немного отдохнули, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ласковое имя»
Игра: «Ласковое имя»
Пара мама - ребенок называют друг друга ласковыми именами, побеждает та пара, которая назовет как можно больше ласковых слов.
Ведущий: я благодарю вас за активное участие в игре и заканчивая нашу встречу, предлагаю вам нарисовать совместное произведение, договорившись на какую тему вы будете рисовать.
Литература:
1.Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. Автор-составитель Е.В.Коробицына. Волгоград: Учитель 2009г.
2.Т.А.Крылова, А.Г.Сумарокова Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. СПб: Речь 2011г.
3.Е.В.Котова В мире друзей. М.: ТЦ Сфера 2008г.
- Программа развивающих занятий для учащихся 3-4 классов (познавательные процессы) Срок освоения программы: 3 месяца
- Создание условий эффективного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Круглый стол с родителями детей дошкольного возраста на тему «Взаимоотношения родителей и детей с нарушением зрения»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»