Беседа с родителями Интернет- добро или зло?
Данная беседа дает возможность правильно расставить акценты и показать родителям, что компьютер в некоторых случаях является лакмусовой бумажкой тех отношений, которые сложились между родителем и ребенком. При разумном отношении, компьютер может стать средством развития, повышения успеваемости и социализации ребенка.
Минюк Екатерина Дмитриевна
Республика Коми, г. Инта, ул. Горького 7-16
МБОУ «Гимназия №2»
Воспитатель
Беседа с родителями. Интернет - добро или зло?
Продолжительность -30 минут
Беседа с родителями на тему Интернет. Зло или благо?
Пояснительная записка
С введением электронного дневника в Гимназии я столкнулась с проблемой. Некоторые родители по разным причинам (не достоин, ему еще рано, информация в интернете опасна для его возраста) запрещают своим детям пользоваться компьютером и интернетом. Дети не всегда могут узнать домашнее задание, увидеть свои отметки, работать в дистанционном режиме, общаться с учителями посредством дневника. Такие проблемы могут быть и у вас.
Данная беседа дает возможность правильно расставить акценты и показать родителям, что компьютер в некоторых случаях является лакмусовой бумажкой тех отношений, которые сложились между родителем и ребенком. При разумном отношении, компьютер может стать средством развития, повышения успеваемости и социализации ребенка.
Каждый родитель из этой беседы сделает свой вывод, но наша задача подтолкнуть их к размышлению над тем, что решить проблему одними запретами невозможно: нужны конструктивные решения.
Цель: рассмотреть разные точки зрения родителей и выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.
Задачи:
Обсудить положительные и отрицательные стороны использования интернета;
Увидеть основные причины отрицательного воздействия интернета на подростка.
Способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей от компьютера;
Выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.
План беседы:
1.Введение в тему.
2. Обсуждение темы. Столкновение мнений.
3. Разбор реальной ситуации. Какие советы вы могли бы дать героине событий?
4. Работа в группах.
5. составление списка основных правил безопасности в интернете.
6. Заключение.
Ход беседы:
1.Введение в тему беседы:
Как можно быстро передать сообщение на далекое расстояние? (Через интернет)
Как быстро найти нужную информацию? (Через интернет)
Как увидеть близких вам людей, если у вас нет возможности приехать? (Через интернет)
Как можно посмотреть интересный фильм, если у тебя нет возможности сходить в кинотеатр? (В интернете)
Как можно совершить покупку не выходя из дома? (Через интернет)
Как быстро узнать и правильно выбрать маршрут, если ты собираешься куда-то ехать? (Через интернет)
Вы поняли, о чем пойдет речь? Об интернете! Продолжите список хороших дел, которые можно сделать через интернет. (Ответы родителей)
2. Обсуждение темы.
История человечества насчитывает три крупных информационные революции. Первая была вызвана изобретением письменности, вторая связана с началом книгопечатания. Сейчас мы переживаем третью, которая вызвана появлением глобальной информационной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современных технологий.
Скажите, пожалуйста, у всех, здесь присутствующих, есть интернет?
А зачем вы подключились к сети – интернет (цель)? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет, может вы нашли друзей, которых не видели лет 20, или у вас были смешные, или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.
Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.
Давайте поговорим на тему «Интернет- добро или зло?» Хотя мы так много сказали, что я уже могу сделать вывод, что интернет это- ДОБРО! И вы, конечно же, согласитесь со мной!? Нет? Почему же? (Родители приводят примеры и отрицательного воздействия интернета на нашу жизнь).
Вывод: Значит интернет- это зло!
Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: электронная документация, электронный дневник, электронный кошелек? Наши дети просто не мыслят свою жизнь без интернета. Если интернет зло, то нужно запрещать детям пользоваться интернетом. Кто «за»? Поднимите руки. Спор родителей?
Столкновение мнений.
-Запретом проблему не решишь.
- В интернет много опасной информации для детей и до 15 лет интернет должен быть под запретом.
-Можно установить лицензионную программу и блокировать ненужную информацию и сайты…..
Как быть? Какой ответ дать на наш вопрос? От чего это зависит? В каких случаях интернет зло? В каких– добро? Возможно ли, усилить положительное воздействие и блокировать отрицательное воздействие интернета. Давайте это решим на конкретном примере:
3.Реальная история.
«Мы живем вдвоем с сыном. Работаю я много, но зарплата у меня небольшая и поэтому у нас долго не было компьютера. Сын очень просил, и я мечтала сделать ребенку подарок. Ведь он так часто оставался один дома, скучал без меня. Первые недели, когда мы приобрели компьютер, были настоящими праздниками. Сын целыми вечерами осваивал компьютер, я радовалась, как быстро он соображает и запоминает различные действия. Ведь я до сих пор не умею его даже включать. Потом начался кошмар: невыполненные уроки, немытая посуда, ругань и крики. Я теперь жалею, что своими руками разрушила наше счастье»
Обсуждение ситуации.
Вывод: Компьютер стал лакмусовой бумажкой реальных отношений между матерью и ребенком.
Какие советы вы могли бы дать этой маме?
Ответы родителей:
Несмотря на усталость, больше общаться с ребенком;
Регулировать время сидения за компьютером;
Хвалить его и стимулировать те занятия на компьютере, которые приносят пользу;
Записать на секцию или кружок…
4. Работа в группах.
Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет - пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире иных координат. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для нас родителей. Не решать проблемы, а предвосхищать их.
( Родители объединяются группами и вырабатывают правила безопасности работы в интернете)
Каждое правило записывается на специальной полоске и на доску прикрепляются только те полоски, информация на которых не повторяется.
Это может быть такая информация.
5. Основные правила безопасности для родителей:
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, рассказать ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет - мошенники и др.) и их последствиях.
Четко определить время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
Убедится, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контентов и нежелательных сообщений.
Контролировать деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
Объяснить ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помочь ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
Помочь ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучать его спрашивать то, в чем он не уверен.
Объяснять ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
Приучать ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
Не позволять ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без нашего разрешения, или в отсутствии взрослого человека.
Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.
Объяснять детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
Проверять
актуальность уже установленных правил.
Следите за тем, чтобы правила выполнялись,
соответствовали возрасту и развитию
ребенка.
Те правила, которые родители не назовут, учитель может предложить добавить от себя, заранее заготовив их на таких же полосках. Каждый из них обсуждается и вносится в общий список.
6. Заключение:
-
В развитии наших детей будем рядом с ними.
-
Чтобы защитить ребенка, мы не имеем права сами быть безграмотными родителями.
С огромной скоростью появляются все новые и новые гаджеты на компьютерном рынке. Я вам предлагаю мною разработанный буклет, для знакомства с одним из самых популярных у наших детей на данное время гаджетов - планшет!
Литература:
-
Л. И. Саляхова «Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы 5-9 классы», М.: ООО «Глобус», 2007
-
А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили», М.: Эксмо, 2014
-
http://www.droidnews.ru/kakuyu-opasnost-predstavlyayut-soboy-planshety-dlya-organizma-cheloveka
-
http://alltablets.ru/articles/1447-istoriya-planshetov-kakimi-byli-planshetnye-kompyutery.html
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»