Конспект урока
Повторить правила игры в футбол.
Закрепить полученные детьми навыки и умение по техническим приёмам в футболе.
Развитие у учеников общей выносливости.
Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Конспект
урока физкультуры с элементами футбола в 7 классе
Тема урока: Футбол
Тема: Техническая подготовка футболиста.
Задачи: 1. Повторить умения передавать мяч внутренней стороной стопы.
2.Отрабатывать технику ведения мяча внутренней стороной стопы и технику удара по воротам.
3. Способствовать развитию скоростно–силовых качеств и координационных способностей учащихся, точности, ловкости, сосредоточенности и уравновешенности.
4. Воспитывать чувства коллективизма, уверенности в своих силах и самоконтроля за своим поведением в игровой обстановке.
Место проведения: спортивный зал ЕОШ №16
Инвентарь: 26 футбольных мячей, 26 маркеров, 8 барьеров, 5 стэпплатформ, 6 обручей.
Учитель: Мусатюк Ю. В.
Дата:
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания. |
1 |
I Подготовительная часть (10 - 12 мин.) Построение Сообщения цели и задачи урока. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности. Слайды |
1 мин. 30с |
В одну шеренгу Проверка спортивной формы и общего внешнего вида учеников Обратить внимание учеников на важность умения владеть техникой ведения мяча внутренней часть стопы и ударов по мячу внутренней частью стопы, как составной части техники игры в футбол |
2 |
Измерение ЧСС за 10 с. |
30 с |
Выделить учащихся с повышенной ЧСС (120 уд/мин и больше) и дать им для выполнения дыхательные упражнения |
3 |
Строевые упражнения на месте |
30 с |
Повороты направо, налево, перестроение с одной шеренги в две. Обратить внимание на четкое выполнение поворотов. |
4 |
Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - на внешней части стопы; - с перекатом с пятки на носок. |
1 мин |
В колонну по одному, дистанция 2 шага. Обратить внимание на правила ТБ. Темп средний, подбородок немного поднят, следить за правильной осанкой. |
5 |
Равномерный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. |
1 мин |
Постепенно ускорять темп Темп медленный |
6 |
Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:
И.п. – руки за голову. 1- шаг левой, поворот туловища влево; 2- шаг правой, поворот туловища направо. 2. Наклоны И.п. – наклон вперёд. 1- шаг левой, пальцами рук коснутся левой стопы; 2- тоже, с правой. 3. Ходьба с отведением колена. И.п. – руки согнуты в локтях; 1- шаг левой с вынесение колена правой ноги вперёд – наружу; 2- тоже с правой. 4. Махи И.п. – руки вперёд – в стороны. 1- шаг левой, 2- мах правой вперёд, руки вперёд; 3-4- тоже с правой. 5. Выпады И.п. – руки на пояс. 1- выпад левой, поворот туловища влево; 2 – выпад правой, поворот туловища вправо.
|
2 мин 6 – 8 р 6- 8 р 6- 8 р 6- 8 р 6- 8 р |
Дистанция два шага. Следить за правильной осанкой и четкостью выполнения упражнений Темп средний Ноги не сгибать в коленных суставах. Спину держать прямо Мах выполнять с полной амплитудой. Спину держать прямо |
7 |
Специальные беговые подготовительные упражнения футболиста: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени ; - бег «змейкой»; - бег спиной вперёд; Психомоторные упражнения: -прыжки на стэпплатформах с последующим ускорением; - бег по обручам с последующим ускорением; - прыжки через барьеры |
2 мин |
Поточный метод Упражнения выполняются в поперёк спортивного зала. Напомнить о ТБ Дистанция 4- 6 шагов Фронтальный метод. Упражнение для отработки прыгучести и равновесия. Развивает навыки движения со стороны в сторону в ограниченном пространстве |
8 |
Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания
Напомнить учащимся – какие города Украины принимали игры Евро 2012 |
30 с |
Темп медленный Работа с картой Украины |
9 |
Перестроение |
30 с |
В две шеренги. Разомкнуться. Соблюдать интервал. |
|
I I . Основная часть ( 28 – 30 мин) |
|
|
1 |
Индивидуальная работа с мячом (оббегание, перекатывание с ноги на ногу). Передача мяча внутренней частью стопы и остановка мяча подошвой: - в парах медленно; - тоже, на скорость; - передача с уходом вправо - влево; - передача мяча с поворотом на 180˚ и сменой места; - отработка короткой и длинной передачи. |
7 мин |
Обратить внимание на точность передач Выполняют по очереди ученики одной и другой шеренги Две соседние пары образуют четверку, у каждой пары по мячу, выполнив передачу с игроком своей пары, ученик перемещается на право, налево в соседний сектор и принимает передачу от игрока соседней пары. Упражнение выполняется в четверке которая размещена поперёк спортивного зала по прямой. Отработка короткого и длинного паса, выбор правильной позиции |
2 |
Ведение мяча внутренней частью стопы: - с обведение партнера в медленном темпе; - тоже на скорость; - по дуге медленно (первый выполняет ведение мяча, а второй одновременно бег по дуге навстречу; потом первый делает передачу мяча партнеру и упражнение продолжает второй); - тоже, на скорость; Передача мяча партнеру через л/а барьер (на точность) Обводка барьеров с последующей передачей мяча в барьер партнёру. |
5 мин |
Соревновательный метод Отметить лучших В данном упражнении л/а барьер является мини воротами |
3 |
Перестроение из двух шеренг в две колонны |
30 с |
Сомкнутся к направляющему |
4 |
Удары
внутренней часть стопы по воротам на
точность после ведения мяча внутренней
частью стопы. Возвращаться назад с
мячом в руках. |
5 мин 30 с |
Поточный метод Проверить реакцию организма на нагрузку |
5 |
Разделить класс на 2 команды |
30 с |
|
6 |
Подвижная игра - эстафета с элементами футбола. Описание: игроки одной и другой команды размещаются в колонне за центральной линией по 1 игроку от каждой команды – возле футбольных ворот у ориентира. Задача каждого
из игроков выполнить длинную передачу
своему игроку находящемуся возле
ворот, который выполняет остановку
мяча у ориентира, игрок сделавший
передачу выполняет удар по воротам
и остается на месте принимавшего мяч,
игрок принимавший и останавливающий
мяч уходит в свою колонну, |
10 мин |
Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание, а так же выполнит больше попаданий в ворота. Не нарушать правила игры. Соблюдать правила техники безопасности и правильно выполнять технику ведения, передачи, ударов по мячу внутренней частью стопы. |
|
III Заключительная часть ( 5 – 7 мин) |
|
|
1 |
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 1- 2 – руки через стороны вверх – вдох, 3- 4 – руки вниз- выдох |
1 мин |
В колонну по одному. Темп средний |
2 |
Построение в одну шеренгу |
30 с |
На скорость |
3 |
Измерение ЧСС |
30 с |
Определить степень восстановления |
4 |
Подведение итогов урока. Блиц- вопросы по теме Евро 2012 |
1 мин 3 мин |
Отметить лучших учащихся. Проверить знания учащихся о итогах Евро 2012, команд победителей и знания их государственных флагов |
5 |
Домашнее задание |
30 с |
Жонглирование мячом и упражнения изученные на уроке |
6 |
Прощание и организованный выход из зала |
30 с |
Пройти круг почета по площадке. |
Конспект
урока физкультуры с элементами футбола в 7 классе
Тема урока: Футбол
Тема: Техническая подготовка футболиста.
Задачи: 1. Повторить умения передавать мяч внутренней стороной стопы.
2.Отрабатывать технику ведения мяча внутренней стороной стопы и технику удара по воротам.
3. Способствовать развитию скоростно–силовых качеств и координационных способностей учащихся, точности, ловкости, сосредоточенности и уравновешенности.
4. Воспитывать чувства коллективизма, уверенности в своих силах и самоконтроля за своим поведением в игровой обстановке.
Место проведения: спортивный зал ЕОШ №16
Инвентарь: 26 футбольных мячей, 26 маркеров, 8 барьеров, 5 стэпплатформ, 6 обручей.
Учитель: Мусатюк Ю. В.
Дата:
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания. |
1 |
I Подготовительная часть (10 - 12 мин.) Построение Сообщения цели и задачи урока. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности. Слайды |
1 мин. 30с |
В одну шеренгу Проверка спортивной формы и общего внешнего вида учеников Обратить внимание учеников на важность умения владеть техникой ведения мяча внутренней часть стопы и ударов по мячу внутренней частью стопы, как составной части техники игры в футбол |
2 |
Измерение ЧСС за 10 с. |
30 с |
Выделить учащихся с повышенной ЧСС (120 уд/мин и больше) и дать им для выполнения дыхательные упражнения |
3 |
Строевые упражнения на месте |
30 с |
Повороты направо, налево, перестроение с одной шеренги в две. Обратить внимание на четкое выполнение поворотов. |
4 |
Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - на внешней части стопы; - с перекатом с пятки на носок. |
1 мин |
В колонну по одному, дистанция 2 шага. Обратить внимание на правила ТБ. Темп средний, подбородок немного поднят, следить за правильной осанкой. |
5 |
Равномерный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. |
1 мин |
Постепенно ускорять темп Темп медленный |
6 |
Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:
И.п. – руки за голову. 1- шаг левой, поворот туловища влево; 2- шаг правой, поворот туловища направо. 2. Наклоны И.п. – наклон вперёд. 1- шаг левой, пальцами рук коснутся левой стопы; 2- тоже, с правой. 3. Ходьба с отведением колена. И.п. – руки согнуты в локтях; 1- шаг левой с вынесение колена правой ноги вперёд – наружу; 2- тоже с правой. 4. Махи И.п. – руки вперёд – в стороны. 1- шаг левой, 2- мах правой вперёд, руки вперёд; 3-4- тоже с правой. 5. Выпады И.п. – руки на пояс. 1- выпад левой, поворот туловища влево; 2 – выпад правой, поворот туловища вправо.
|
2 мин 6 – 8 р 6- 8 р 6- 8 р 6- 8 р 6- 8 р |
Дистанция два шага. Следить за правильной осанкой и четкостью выполнения упражнений Темп средний Ноги не сгибать в коленных суставах. Спину держать прямо Мах выполнять с полной амплитудой. Спину держать прямо |
7 |
Специальные беговые подготовительные упражнения футболиста: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени ; - бег «змейкой»; - бег спиной вперёд; Психомоторные упражнения: -прыжки на стэпплатформах с последующим ускорением; - бег по обручам с последующим ускорением; - прыжки через барьеры |
2 мин |
Поточный метод Упражнения выполняются в поперёк спортивного зала. Напомнить о ТБ Дистанция 4- 6 шагов Фронтальный метод. Упражнение для отработки прыгучести и равновесия. Развивает навыки движения со стороны в сторону в ограниченном пространстве |
8 |
Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания
Напомнить учащимся – какие города Украины принимали игры Евро 2012 |
30 с |
Темп медленный Работа с картой Украины |
9 |
Перестроение |
30 с |
В две шеренги. Разомкнуться. Соблюдать интервал. |
|
I I . Основная часть ( 28 – 30 мин) |
|
|
1 |
Индивидуальная работа с мячом (оббегание, перекатывание с ноги на ногу). Передача мяча внутренней частью стопы и остановка мяча подошвой: - в парах медленно; - тоже, на скорость; - передача с уходом вправо - влево; - передача мяча с поворотом на 180˚ и сменой места; - отработка короткой и длинной передачи. |
7 мин |
Обратить внимание на точность передач Выполняют по очереди ученики одной и другой шеренги Две соседние пары образуют четверку, у каждой пары по мячу, выполнив передачу с игроком своей пары, ученик перемещается на право, налево в соседний сектор и принимает передачу от игрока соседней пары. Упражнение выполняется в четверке которая размещена поперёк спортивного зала по прямой. Отработка короткого и длинного паса, выбор правильной позиции |
2 |
Ведение мяча внутренней частью стопы: - с обведение партнера в медленном темпе; - тоже на скорость; - по дуге медленно (первый выполняет ведение мяча, а второй одновременно бег по дуге навстречу; потом первый делает передачу мяча партнеру и упражнение продолжает второй); - тоже, на скорость; Передача мяча партнеру через л/а барьер (на точность) Обводка барьеров с последующей передачей мяча в барьер партнёру. |
5 мин |
Соревновательный метод Отметить лучших В данном упражнении л/а барьер является мини воротами |
3 |
Перестроение из двух шеренг в две колонны |
30 с |
Сомкнутся к направляющему |
4 |
Удары
внутренней часть стопы по воротам на
точность после ведения мяча внутренней
частью стопы. Возвращаться назад с
мячом в руках. |
5 мин 30 с |
Поточный метод Проверить реакцию организма на нагрузку |
5 |
Разделить класс на 2 команды |
30 с |
|
6 |
Подвижная игра - эстафета с элементами футбола. Описание: игроки одной и другой команды размещаются в колонне за центральной линией по 1 игроку от каждой команды – возле футбольных ворот у ориентира. Задача каждого
из игроков выполнить длинную передачу
своему игроку находящемуся возле
ворот, который выполняет остановку
мяча у ориентира, игрок сделавший
передачу выполняет удар по воротам
и остается на месте принимавшего мяч,
игрок принимавший и останавливающий
мяч уходит в свою колонну, |
10 мин |
Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание, а так же выполнит больше попаданий в ворота. Не нарушать правила игры. Соблюдать правила техники безопасности и правильно выполнять технику ведения, передачи, ударов по мячу внутренней частью стопы. |
|
III Заключительная часть ( 5 – 7 мин) |
|
|
1 |
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 1- 2 – руки через стороны вверх – вдох, 3- 4 – руки вниз- выдох |
1 мин |
В колонну по одному. Темп средний |
2 |
Построение в одну шеренгу |
30 с |
На скорость |
3 |
Измерение ЧСС |
30 с |
Определить степень восстановления |
4 |
Подведение итогов урока. Блиц- вопросы по теме Евро 2012 |
1 мин 3 мин |
Отметить лучших учащихся. Проверить знания учащихся о итогах Евро 2012, команд победителей и знания их государственных флагов |
5 |
Домашнее задание |
30 с |
Жонглирование мячом и упражнения изученные на уроке |
6 |
Прощание и организованный выход из зала |
30 с |
Пройти круг почета по площадке. |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»