Конспект НОД для старшего возраста "Мой город"
• закрепить имеющиеся знания у детей о родном городе;
• напомнить детям об архитектурных строениях Самары (цирк, здание жд вокзала, драматический театр, здания старой части города);
• совершенствовать умение читать схемы;
• воспитывать патриотические чувства;
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самары
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город»
(к тематической неделе «Самара-мой любимый город»)
Разработал воспитатель Г высшей категории Гарасевич Наталья Анатольевна
2013 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Мой город»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
-
закрепить имеющиеся знания у детей о родном городе;
-
напомнить детям об архитектурных строениях Самары (цирк, здание жд вокзала, драматический театр, здания старой части города);
-
совершенствовать умение читать схемы.
Образовательная область «Коммуникация»:
-
формировать словарь на основе знаний о родном городе (самарчане, гостеприимный город, Самарская Лука, панорама);
-
формировать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
Образовательная область «Социализация»:
-
закрепить умение сотрудничать друг с другом;
-
воспитывать патриотические чувства.
Образовательная область «Художественное творчество»:
-
развивать воображение, инициативное творчество при выполнении совместного конструирования объектов города.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, конструирование.
Наглядные: фото, слайды, схемы.
Словесные: стихи, вопросы викторины, рассказ о Самаре.
Материалы и оборудование:
Экран с проектором (фотографии с видами Самары), фишки для викторины, наборы строительного материала, схемы построек: завода, фабрики, театра, жилого дома, мелкие игрушки и машинки, музыка из м/ф «Волшебник Изумрудного города», кукла Элли .
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1 |
Орг. момент. Под песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» появляется девочка Элли (кукла). Она рассказывает, какой замечательный Изумрудный город. Какие там веселые жители, чудесные дома, красивые улицы. -Дорогая Элли, мы, безусловно, верим тебе в том, что касается бесподобной красоты Изумрудного города. Но хочу тебе сказать, что мы с ребятами живем в не менее замечательном населенном пункте. Правда, ребята? Давайте расскажем о нем Элли. |
Слушают, вникают в суть проблемы. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 |
Рассказ о Самаре. На экране появляются слайды (или фото) по которым дети ведут рассказ о городе. Слайды: 1.Название города; 2.Вид Волги, Самарской Луки 3.Фото старой Самары; 4.Виды старого города; 5.Панорама современной Самары; 6.Виды улиц; 7.Транспорт; 8.Вид города с Волги. |
Приблизительные ответы детей: 1.Наш город называется Самара; 2 .Стоит на широкой реке Волге; 3.Самара имеет многовековую историю; 4.Как выглядела Самара 100лет назад можно понять, попав в старую часть города; 5.С тех пор наш город стал краше, современнее, протяженнее; 6.В нашем городе много различных улиц, с интересными красивыми названиями (примеры); 7.По городу можно перемещаться на трамвае, на троллейбусе, автобусе, под землей - на метро, а по воде - на пароходах; 8.Нашгород большой, красивый, современный. |
Активизирован словарь по данной теме. Вызван интерес к родному городу. Активизированы внимание, память, восприятие, речь. |
3 |
Викторина. О нашем городе можно рассказывать бесконечно. А я придумала, как можно быстро представить Самару. Мы проведем викторину. За каждый правильный ответ, можно получить фишку. В конце викторины мы узнаем, кто дал больше правильных ответов, а стало быть, лучше всех знает свой родной город. Вопросы викторины: 1.Как называются жители нашего города; 2.Что изображено на гербе Самары; 3.В Самаре самая длинная … (Набережная); 4.Вкусные конфеты выпускает самарская … (фабрика «Россия»); 5.В годы войны Самара была …(запасной столицей); 6.На самарском заводе «Прогресс» конструируют …(ракеты); 7.Перед театром оперы и балета в Самаре находится …(самая большая площадь в Европе). В викторине минимум 10-12 вопросов о достопримечательностях. |
Участие в викторине |
Активизированы внимание, память, словесно-логическое мышление. |
4 |
ФИЗМИНУТКА. Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать Площадь – раз, почта -два Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город, Он красив и вечно молод.
|
Дети выполняют движения, заранее разученные под слова стихотворения. |
Активизирована двигательная активность. |
5 |
Чтение стихов. Действительно друзья, дорогие мои самарчане, в нашем городе есть все, чтобы люди могли уютно жить, плодотворно работать и весело отдыхать. Вспомните, а какие стихи о родном городе мы с вами учили?
|
Специально подготовленные дети рассказывают стихотворение о зданиях Самары. Дома бывают разные Зеленые и красные Высокие и низкие Далекие и близкие Панельные, кирпичные И вроде бы обычные Дошкольные, лечебные Торговые, учебные Театры и жилые Красивые такие Полезные прекрасные Дома бывают разные. |
Формируется образ Самары, созданный в поэзии. |
6 |
Обсуждение будущей постройки. -Ребята, вы так хорошо знаете Самару, что вам ничего не стоит сконструировать какой-то из объектов, зданий, нашего города. Вы видите схемы на мольберте. Давайте внимательно их рассмотрим. Здесь есть здание ракетного завода, шоколадной фабрики, театра и обычного жилого дома. Предлагает детям найти по схемам названные здания. Чтобы вам было легче справиться с задачей, выберите себе напарника. Решите, какой объект вы хотели бы построить, затем отберите материал для постройки. Можно построить здание, добавив свои изменения. Договоритесь, кто и что будет делать в вашей паре. В ходе строительства, воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции. |
Дети формируют пары, выбирают постройку, рассматривают схемы, обсуждают последовательность постройки, выполняют задания. |
Формируется умение работать в паре. Развивается мышление, умение работать в соответствии с предложенной схемой. |
|
ИТОГ. Рассматривание законченных построек. Вопросы: -Что построили?, -Сколько этажей в вашей постройке?, -Совпадают ли с чертежом?, -Что добавили? -Давайте полюбуемся вашими постройками! Какие они разные, интересные, а все вместе они составляют наш любимый город Самару. -Ну как, Элии? Ты согласна с нами, что Самара самый чудный город на земле. Элли отвечает, что Самара одна из красивейших городов России и в ней очень хотелось бы жить. -Не расстраивайся, Элли, ты можешь оставаться в нашем гостеприимном городе сколько угодно. Воспитатель предлагает поиграть с постройками, для этого раздает мелкие игрушки и машинки. |
Рассматривают постройки своих товарищей, задают вопросы, уточняют, рассказывают о своих работах. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Формируются патриотические чувства к малой родине. Закреплен активный и пассивный словарь по данной теме. |
Используемая литература:
-
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. – 192 с.
-
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. М., 2008г. – 101 с.
-
Интернет - источник http://www.personalguide.ru/towns/527/
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»