В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)»

Анна Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4878
Краткое описание
Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Поможем курочке (один-много).docx Скачать



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

город Удомля Тверская область










Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе


Образовательная область: Познание


Тема: Поможем курочке (один – много)







Воспитатель: Коновалова Анна Викторовна




Примечание: НОД проводится с подгруппой детей.

Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)




Познакомиться и поприветствовать гостя Курочку Пеструшку.





Вызвать желание помочь курочке найти своих цыплят

Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность.


Звучит запись квохтанья курицы.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (курочка). Давайте поздороваемся с Петрушкой.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

- Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

- Да это курочка. И она чем-то расстроена. Давайте спросим почему она такая грустная (дети спрашивают).

- Курочка рассказала, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет. « Они наверно потерялись», - говорит курица.

- Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (поможем)


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;







  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;

  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.




Вспомнить и рассказать все, что знают о размере предметов, домашних птицах.






Активизировать личный опыт детей, их знания о понятиях «большой» - «маленький», названиях домашних птиц и их детенышей. Активизировать словарь по теме.


- Ребята, а где живет курочка? (на птичьем дворе).

Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка, индюк).

Воспитатель показывает изображение гусенка, утенка, индюшонка и спрашивает детей:

- Чьи это малыши? (гуся, утки, индюка).

Саша, какого размера гусь? (он большой), а гусенок (маленький).

Полина какого размера утка, а утенок?

Тая, какого размера индюк, а индюшонок?

Правильно, ребята, утка, гусь и индюк большие. А их детки гусенок, утенок и индюшонок маленькие.


Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу.



Использовать подсказку.




Дифференцированный подход.





Похвала, подбадривание.




Молодец! Умница! Очень хорошо!



3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;






  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала





Найти цыплят. Познакомиться с понятиями «один», «много».





Создать условия для того, чтобы дети научились разделять понятия «один», «много» на примере цыплят и курицы.



Воспитатель предлагает детям поискать цыплят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с писком цыплят.

- Кто это пищит? (открывает салфетку)

- Кто это, ребята? (цыплята). Правильно это цыплята, детки курочки Пеструшки. Как много цыплят. Они зовут свою маму.

Курочка одна, а цыплят сколько? (много). Я возьму в руки одного цыпленка.Сколько цыплят у меня в руках (один).

Возьмите каждый по цыпленку. Сколько цыплят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один).

Мама курочка зовет своих цыплят «ко-ко-ко». Давайте отдадим ей цыплят.

Сколько цыплят принес Никита, Тая (одного цыпленка).

Сколько цыплят у мамы курочки? (много).

Правильно - у Пеструшки много цыплят.


Дифференцированный подход.






Использование похвалы, подсказки.

Предложить хорошенько подумать.



Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.








  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.




Вспомнить и применить полученную информацию.




Закрепить умение различать геометрические формы.

Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.

Создать радостное настроение

Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.


Рисование ладонью «Пеструшка».

На столах разложены: тарелки с краской, салфетки, фломастеры, альбомные листы.

- Ребята, давайте сделаем для цыплят и курочки Пеструшки подарок – нарисуем Пеструшку.

Но сначала поиграем:

Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).

Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук).

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу).

А теперь начинаем рисовать.

Для этого положите ладонь в тарелку с краской. Сделайте отпечаток на бумаге. Дорисуйте гребешок. Фломастером нарисуйте глаза и клюв.

Вот какие курочки у нас получились!

Сколько куриц нарисовала Катя? (одну), а Саша (одну).

Давайте все наши рисунки отдадим курочке с цыплятами.

Сколько рисунков у курицы? (много).

Молодцы, ребята! Вы помогли Пеструшке найти своих деток цыплят.

Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось?


Проверить правильность выполнения задания. Дифференцированный подход. Подсказка, похвала.




Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.


5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.



Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.




Закрепить полученную информацию о количестве через дидактические игры.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос