Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поможем курочке (один – много)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
город Удомля Тверская область
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
Образовательная область: Познание
Тема: Поможем курочке (один – много)
Воспитатель: Коновалова Анна Викторовна
Примечание: НОД проводится с подгруппой детей.
Цели: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
|
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. |
Организационный момент, включающий:
|
Познакомиться и поприветствовать гостя Курочку Пеструшку. Вызвать желание помочь курочке найти своих цыплят Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность. Звучит запись квохтанья курицы. - Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (курочка). Давайте поздороваемся с Петрушкой. Курочка-Пеструшка, добрая толстушка, По двору гуляет, деток созывает: - Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята, Жёлтые комочки, дочки и сыночки? Поспешите к маме: кушать будем с вами Семечки и крошки, доставайте ложки. - Да это курочка. И она чем-то расстроена. Давайте спросим почему она такая грустная (дети спрашивают). - Курочка рассказала, что гуляла на улице со своими детками – цыплятами, а когда вернулась с прогулки в группу, то оказалось, что цыплят нет. « Они наверно потерялись», - говорит курица. - Ребята, мы поможем курочке найти цыплят? (поможем) |
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
|
Вспомнить и рассказать все, что знают о размере предметов, домашних птицах. Активизировать личный опыт детей, их знания о понятиях «большой» - «маленький», названиях домашних птиц и их детенышей. Активизировать словарь по теме. - Ребята, а где живет курочка? (на птичьем дворе). Какие еще домашние птицы там живут (гусь, утка, индюк). Воспитатель показывает изображение гусенка, утенка, индюшонка и спрашивает детей: - Чьи это малыши? (гуся, утки, индюка). Саша, какого размера гусь? (он большой), а гусенок (маленький). Полина какого размера утка, а утенок? Тая, какого размера индюк, а индюшонок? Правильно, ребята, утка, гусь и индюк большие. А их детки гусенок, утенок и индюшонок маленькие. Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу. Использовать подсказку. Дифференцированный подход. Похвала, подбадривание. Молодец! Умница! Очень хорошо! |
3. |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
|
Найти цыплят. Познакомиться с понятиями «один», «много». Создать условия для того, чтобы дети научились разделять понятия «один», «много» на примере цыплят и курицы. Воспитатель предлагает детям поискать цыплят в группе. Подводит их к столу, покрытому салфеткой. Слышна запись с писком цыплят. - Кто это пищит? (открывает салфетку) - Кто это, ребята? (цыплята). Правильно это цыплята, детки курочки Пеструшки. Как много цыплят. Они зовут свою маму. Курочка одна, а цыплят сколько? (много). Я возьму в руки одного цыпленка.Сколько цыплят у меня в руках (один). Возьмите каждый по цыпленку. Сколько цыплят у тебя, Саша (один). А у тебя, Катя? (один). Мама курочка зовет своих цыплят «ко-ко-ко». Давайте отдадим ей цыплят. Сколько цыплят принес Никита, Тая (одного цыпленка). Сколько цыплят у мамы курочки? (много). Правильно - у Пеструшки много цыплят. Дифференцированный подход. Использование похвалы, подсказки. Предложить хорошенько подумать. Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец! |
4. |
Закрепление учебного материала, предполагающее:
|
Вспомнить и применить полученную информацию. Закрепить умение различать геометрические формы. Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя. Создать радостное настроение Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры. Рисование ладонью «Пеструшка». На столах разложены: тарелки с краской, салфетки, фломастеры, альбомные листы. - Ребята, давайте сделаем для цыплят и курочки Пеструшки подарок – нарисуем Пеструшку. Но сначала поиграем: Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному). Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук). Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу). А теперь начинаем рисовать. Для этого положите ладонь в тарелку с краской. Сделайте отпечаток на бумаге. Дорисуйте гребешок. Фломастером нарисуйте глаза и клюв. Вот какие курочки у нас получились! Сколько куриц нарисовала Катя? (одну), а Саша (одну). Давайте все наши рисунки отдадим курочке с цыплятами. Сколько рисунков у курицы? (много). Молодцы, ребята! Вы помогли Пеструшке найти своих деток цыплят. Курочке с цыплятами пора возвращаться на птичий двор. Давайте с ними попрощаемся. - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какой подарок мы с вами сделали для курочки и цыплят? Вам понравилось? А что вам понравилось? Проверить правильность выполнения задания. Дифференцированный подход. Подсказка, похвала. Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр. |
5. |
Задание на дом, включающее:
|
Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Закрепить полученную информацию о количестве через дидактические игры. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей