Урок обучения грамоте : «Знакомство с буквой М (м)».
ТЕМА : «Знакомство с буквой М (м)».
1. Организовать работу по ознакомлению с новой согласной буквой М (м);способом чтения нового слога, понятием открытый слог.
2.учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
Урок обучения грамоте
УМК «Начальная школа XXI века». Учебник «Букварь» 1 класс 1 часть, Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, «Пропись №2», М.М. Безруких, М. И. Кузнецова.
ТЕМА : «Знакомство с буквой М (м)».
ЦЕЛИ деятельности педагога:
1.Организовать работу по ознакомлению с новой согласной буквой М (м);способом чтения нового слога, понятием открытый слог.
2.учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
3. создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно-аналитических способностей, умения осознавать правильность, ошибочность своих действий.
4.способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим,
Планируемые результаты:
Предметные: знают букву М, м, часть речи - местоимение, понятие «словосочетание»; умеют выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные:
Познавательные: структурирование знаний; осознанность восприятия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
ОБОРУДОВАНИЕ: звуковые фишки, набор гласных букв, слоги с буквой м, кроссворды, абаки с буквами, компьютер, медальки.
Сценарий урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности.
2. Мотивация: 3. повторение пройденного Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. 4. Изучение нового материала 5 повторение пройденного 6. построение проекта выхода из затруднения 7. изучение новой темы: |
Поделитесь улыбкой своей и глазками пожелайте друг другу удачи. А я верю в вас и знаю что у вас все получится. Что нам нужно для урока чтения? А чему мы будем на уроке чтения учимся? (знакомиться с новыми буквами, делать звуковой анализ слов,) -На какие две группы делятся все буквы( гласные и согласные) - Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки) -А сколько всего гласных букв? 10 -А звуков? –6 -А почему букв 10, а звуков всего 6? ( т.к. гласные буквы Я, Ю, Е, образуют другие звуки) -На какие две группы мы делим гласные? Откройте учебник стр.62, исследуйте пожалуйста страничку. Что нового вы узнаете на уроке? (познакомиться с буквой м) С чего мы начинаем знакомство? Составим план работы
1.Проводим звуковой анализ 2.Выделяем звук 3.Записываем его буквой 4.Читаем слоги, слова, предложения 5.Учимся писать буквуМ,м Приготовьте свои цветные фишки.
- Сколько звуков в слове Маша? – Выделите интонационно 1-й звук – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука?
Аналогично проводится работа с другими звуками.
– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками.
– А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.) - Замените фишку на букву М Палочка и палочка, Между ними галочка И понятно сразу всем Получилась буква ……(м) –На что похожа буква М? Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан
Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! А сейчас немного отдохните и поближе познакомтесь с нашей буквой м (клип) Физминутка Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, вот так, вот так, дружно дерево качали. А потом на речку ходили, и из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили. А потом они плясали, дружно ноги поднимали, вот так, вот так, дружно ноги поднимали.
-Мы вот с Почемучкой подумали и решили поставить эту букву вот сюда. Вы с нами согласны? Какие это буквы? (гласные) Правильно мы сделали? Докажите, а то я не пойму ничего. Согл – т.к. при произношении встречаются преграды. Давайте еще раз произнесем . Слышится голос и шум. приложите ладошку к горлышку. Какой вывод: горлышко дрожит, слышим голос и шум. Значит звук М – звонкий, когда будем делать звуко-буквенный анализ на звук М поставим звоночек. - А почему под буквой два квадратика: синий и зелёный?
Вышел
ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, – Какую букву нашёл ёжик? Прибежал
веселый А, прочитали дети –
ма.
Чтение слогов в паре. Вспомним правила работы в паре ма – мо – мя – мы – ми му – мё – мю – мэ – ме I строчка- чтение слогов; II строчка -чтение слогов III строчка- прочитать слоги, в которых звук [м]-твердый, [м?] - мягкий. Составление слов – Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м’] интонационно.
-А вот какое шутливое стихотворение написал для вас Георгий Виер (читают дети) - Какие буквы знает бык? А кот? Вот какими учеными оказались наши друзья кот и бык. 2. Работа в тетради "Я учусь читать и писать" - А теперь найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и увидите, во что любят играть Маша и Миша
-Давайте вернемся к нашему плану Мы провели звуковой анализ? Выделили звук? Записали буквой. -Какой пункт плана остался не выполнен? (4.Научиться писать заглавную и строчную букву М,м). Откройте пропись с 4 Сравните печатные и письменные варианты. Из скольких элементов она состоит? В каких случаях пишется заглавная буква? (Буква М состоит из 3 элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз не доводя нижней рабочей строки делаем закругление влево. Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем вниз , не доводя до нижней линии р строки делаем закругление вправо.) Пропишем в воздухе. |
Организация класса.
Дети говорят чему бы они хотели научиться Принимают учебную задачу. Определяют тему урока, план действий : определяют для себя цель на данный урок, что бы они хотели узнать нового и чему хотели бы научиться. (Сегодня я познакомлюсь с новой буквой. Научусь читать слоги, слова с этой буквой, тренироваться в составлении звуковой модели слова, научимся писать букву М… ) Составляют алгоритм знакомства с буквой. 1 ученик от 1 ряда работает у доски. Он характеризует каждый звук слов, производит заливку «звуковых домиков» нужным цветом ( первый ряд – это же задание выполняет в паре , работая с фишками) 2-й ученик выкладывает модель слова Миша из кубиков, после чего характеризует каждый звук (с ним работает 2 ряд) - определяют, что звуки разные, но обозначаются одной буквой Просмотр клипа о букве «М» Ответ детей: «Буква М обозначает два звука: твёрдый согласный и мягкий согласный». Знакомятся с условными обозначениями ленты букв. Высказывают предположения. В результате практических действий приходят к выводу, что колокольчик – знак звонких согласных движения по тексту (рисуют в воздухе М) |
7. Итог урока рефлексия деятельности 6. Самооценка. |
--Какую букву вы сегодня узнали? Какие звуки она обозначает? --Какие звуки мы записываем буквой М? --Охарактеризуйте их? - Кому урок понравился, вам интересно , у вас хорошее настроение- похлопайте в ладошки. - Кому не понравился, трудно, не очень хорошее настроение -потопайте. |
|
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО