Овощи и фрукты.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять слова по теме.
2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.
Краевое государственное казённое специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида № 3»
УРОК РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА: ОВОЩИ И ФРУКТЫ
РАЗРАБОТАЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЕРАСТОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ
2014 ГОД
Тема: Овощи и фрукты. Закрепление.
Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять слова по теме.
2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.
Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.
Источники: 1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20овощи&img_url=http%3A%2F%2Fouledali.files.wordpress.com%2F2011%2F04%2Forganic-vegetables2.jpg&pos=8&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967690076
2./images/search?viewport=wide&text=картинки%20заяц%20летом&img_url=http%3A%2F%2Fst.gdefon.ru%2Fwallpapers_preview%2F407104_(www.GdeFon.ru).jpg&pos=10&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967773888
3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fwinterbeauty10.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинки%20медведь%20зимой&noreask=1&pos=1&lr=11453&rpt=simage
4./images/search?viewport=wide&text=картинки%20зарядка%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fthumb9.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_large%2F102246%2F102246%2C1321178093%2C2.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967932345
5./images/search?viewport=wide&text=картинки%20времена%20суток%20для%20детского%20сада&img_url=http%3A%2F%2Fi32.fastpic.ru%2Fthumb%2F2011%2F0916%2F7e%2F3752bcabcac430df0fa8649931434b7e.jpeg&pos=14&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413968052971
Ход занятия:
I. Оргмомент.
1. Психологический настрой на урок. Слайд 1 (музыка)
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
- На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки».
2. Посадка.
- Вспомните правила правильной посадки.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня к нам на урок пришли гости из леса. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно работать, играть, разговаривать и выполнять разные задания по теме овощи и фрукты.
II. Работа с календарём природы.
- Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?
- Ветреный или безветренный?
- Дождь идёт?
- Давайте покажем нашим гостям, как мы запомнили дни недели.
Задание 1. «Дни недели»
- С какого дня начинается неделя? Какой день следует за понедельником?
- Сколько дней в неделю мы учимся? Назовите эти дни?
- Сколько дней в неделю мы отдыхаем? Назовите их?
- Какой сегодня день недели?
III. Актуализация полученных знаний.
- Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли фотографии из леса, и просят вас, угадать в какое время года они фотографировались?
Задание 2. «Угадай время года» Слайд 2
- Какое сейчас время года?
Задание 3. «Сутки» Слайд 3
- У вас на столах лежат полоски цветной бумаги: жёлтый, голубой, красный, чёрный цвет.
- Сейчас мы вспомним, из чего состоят сутки.
- Жёлтый – утро, голубой – день, красный – вечер, чёрный – ночь.
- Вы видите действия, которые можно делать в разное время суток.
- Поднимите цветную полоску соответствующую времени суток.
- Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Какое это время суток?
- Учимся, обедаем, гуляем. Какое это время суток?
- Играем, разговариваем с родителями, ужинаем. Какое это время суток?
- Спим. Какое это время суток?
V. Тема урока. Слайд 4
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
Задание 4.
- Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей и фруктов.
Книга, капуста, свёкла, мяч, груша, апельсин, солнце, помидор, лимон.
IV.Физминутка. слайд 5
Мы лопаты взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Мы водой прохладной грядки поливали
Семена укропа в грядки мы сажали.
Задание 5. Словесная игра «Подскажи словечко»
- Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.
Ор-ор-ор, сорвали красный …… (помидор)
Ей-ец-ец, съели вкусный ……. (огурец)
Жан-жан-жан, лежит на грядке …….. (баклажан)
Син-син-син-син, Оля съела ……. (апельсин)
Ан- ан-ан, на столе лежит …….. (банан)
Он-он-он, нат грядке вырос …… (патисон)
Задание 6. «Овощи и фрукты»
- Ребята, наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
- Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
Задание 7. «Назови ласково»
- А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Яблоко – яблочко
огурец – огурчик
апельсин - апельсинчик
помидор – помидорчик
лимон – лимончик
Задание 8. «Раскрась» (под музыкальное сопровождение)
-Зайка и Мишка знают, как вы красиво умеете рисовать и раскрашивать. Вам нужно по пунктирной линии обвести и раскрасить картинку с овощем или фруктом.
Работы вывешиваются на доске.
VI. Итог.
- Чему учились на уроке развитие речи?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Почему нужно кушать овощи и фрукты?
VII. Оценки.
- Молодцы.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Формирование и отслеживание метапредметных результатов обучающихся в начальных классах
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО